Решение изготовлено 30 апреля 2021 Дело № 3а-207/2021
25OS0000-01-2021-000133-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года город Владивосток
Приморский краевой суд в составе
председательствующего судьи Внуковой О.Н,
при секретаре Перебейносове М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мазовой И.Ю. к министерству финансов Приморского края, Правительству Приморского края, министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо - Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, и взыскании судебных расходов,
установил:
решением ... от 21 ноября 2016 года удовлетворены требования прокурора Яковлевского района Приморского края в защиту интересов Мазовой И.Ю., (до брака Ч.И.Ю.) на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Мазовой И.Ю. на территории Яковлевского муниципального района Приморского края благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м. и не более 36 кв. м. общей площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Решение вступило в законную силу 23 декабря 2016.
22 февраля 2018 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое до настоящего времени не окончено.
Мазовой И.Ю., в лице своего представителя Неустроева Е.О., обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, просила взыскать с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 70 000 рублей, государственную пошлину в размере 300 рублей, оплату услуг представителя в размере 7500 рублей.
В обоснование заявленных требований указала, что на основании вышеуказанного решения суда на Администрацию Приморского края (в настоящее время Правительство Приморского края) возложена обязанность по обеспечению её, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением, до настоящего времени решение ... от 21 ноября 2016 года не исполнено. В результате нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок она лишена гарантированного законом права на жилище.
В судебное заседание административный истец и ее представитель не явились, о дате и времени рассмотрения дела были извещены.
Представитель министерства финансов Приморского края представил письменный отзыв, в котором не согласился с исковыми требованиями административного истца, указав, что органами исполнительной власти Приморского края принимаются меры по устранению негативных для истца последствий, причиненных в результате неисполнения судебного акта, нарушение сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, кроме того -до настоящего момента административный истец не воспользовался правом на получение меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом. Считает, что административным истцом не представлено доказательств последствий для него нарушения права на исполнения судебного акта в разумный срок, не обоснованы административным истцом тяжесть и значимость последствий от неисполнения судебного акта. Заявленный к взысканию размер компенсации чрезмерно завышен, компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь и не заменяет собой возмещение имущественного вреда; Полагает, что размер компенсации не может превышать 5000 рублей. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме.
Представители иных административных ответчиков, заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведениями о неявке указанных лиц суд не располагает, возражений относительно заявленных требований не представили, каких-либо ходатайств, возражений до начала рассмотрения дела не поступало.
В соответствии со статьями 150, 258 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела и материалы гражданского дела №, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 250 К АС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ (в редакции от 31 июля 2014 года) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» взыскатели, при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, обязанность исполнить требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном данным Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Положениями части 8 статьи 3 Закона о компенсации, части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Частью 3 статьи 258 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учётом следующих обстоятельств: 1) правовая и фактическая сложность дела; 2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса; 3) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; 4) общая продолжительность неисполнения судебного акта.
В силу пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11) действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.
Согласно пункту 55 указанного постановления при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления от лица, в пользу которого принят судебный акт, исполнительного листа в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
Как установлено в суде и подтверждается материалами административного дела, решением ... от 21 ноября 2016 года удовлетворены требования прокурора Яковлевского района Приморского края в защиту интересов Мазовой И.Ю., на Администрацию Приморского края возложена обязанность, предоставить Мазовой И.Ю. на территории Яковлевского муниципального района Приморского края благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м. и не более 36 кв.м. общей площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Решение вступило в законную силу 23 декабря 2016 года.
27 сентября 2017 года ... был выдан исполнительный лист серии ФС №.
22 февраля 2018 года МОСП УФССП России по Приморскому краю на основании указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №-ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
28 марта 2018 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с Администрации Приморского края взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
10 августа 2018 года за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, Администрация
Приморского края признана виновной в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
После привлечения должника по исполнительному производству к административной ответственности, судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по <адрес> в адрес <адрес> направлялись новые требования о необходимости исполнения решения суда, в которых устанавливались новые сроки предоставления документов, свидетельствующих об исполнении требований исполнительного документа.
Между тем, поскольку указанные требования остались неисполненными, Администрация Приморского края вновь привлекалась к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ постановлениями начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП УФССП России по Приморскому краю от 25 января 2019 года, 06 мая 2019 года, 25 сентября 2019 года, 01 июня 2020 года, 25 января 2021 года с назначением наказания в виде административного штрафа в размере по 50 000 рублей.
Очередное требование об исполнении решения суда направлено в адрес Администрации Приморского края 25 января 2021 года со сроком исполнения до 19 июля 2021 года, этим же требованием судебный пристав- исполнитель МООИП УФССП России по Приморскому краю Ч.О.Г. уведомила Администрацию Приморского края, в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленный выше срок, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ за допущенное органом государственной власти бездействие в рамках исполнительного производства №-ИП. На момент рассмотрения административного искового заявления документов, свидетельствующих об исполнении требований исполнительного документа не представлено.
В совокупности исследованные по делу доказательства со всей очевидностью позволяют сделать вывод о том, что нарушение установленных сроков исполнения судебного решения не было вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника по исполнительному производству, которые подтверждали бы уважительность причин его неисполнения в срок, установленный действующим законодательством.
Административными ответчиками не представлено доказательств того, что ими предпринимались какие-либо меры, направленные на исполнение решения суда, вынесенного в пользу Мазовой И.Ю. в свою очередь, материалы исполнительного производства №-ИП подобных документов также не содержат.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры, направленные на своевременное исполнение вступившего в законную силу решения ... от 21 ноября 2016 года.
Частью 3 статьи 258 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовой и фактической сложности дела; поведения административного истца и иных участников судебного процесса; достаточности и эффективности осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общей продолжительности неисполнения судебного акта.
Из разъяснений, приведенных в пункте 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11), следует, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления от лица, в пользу которого принят судебный акт, исполнительного листа в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта.
Решение ... от 21 ноября 2016 года вступило в законную силу 23 декабря 2016 года, исполнительное производство №-ИП возбуждено 22 февраля 2018 года, следовательно, общая продолжительность неисполнения решения ... от 21 ноября 2016 года составляет более 3 лет.
Такой срок существенно превышает срок, установленный в статье 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, и расценивается судом как не отвечающий критерию разумности.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда, отсутствие объективных причин задержки исполнения судебного акта, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения
... от 21 ноября 2016 года. При этом, за данную задержку исполнения решения административный истец ответственности не несёт.
Суд учитывает, что основанием для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения явилось то, что Мазовой И.Ю. включена в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>, имеющих право на обеспечение жилым помещением, и жилое помещение ей не предоставлено.
На основании вышеизложенного суд признаёт установленным факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок и полагает возможным в целях защиты права Мазовой И.Ю. присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.
Положениями главы 24.1 указанного Кодекса предусмотрено исполнение судебных актов за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно подпункту 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, в разумный срок исполняется соответствующим финансовым органом.
Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 данного Закона, в соответствии со статьёй 6 БК РФ понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
В данном случае в Приморском крае таким органом является министерство финансов Приморского края.
Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2019 года № 616-па, министерство финансов Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление финансовыми ресурсами Приморского края.
В соответствии с пунктом 2.1.2 раздела II указанного Положения, министерство финансов Приморского края осуществляет проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования; организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счёте краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке.
Согласно пунктам 2.1.3, 2.1.8 Постановления Администрации Приморского края от 18 октября 2019 года № 681-па «Об утверждении Положения о министерстве строительства Приморского края» министерство строительства Приморского края осуществляет полномочия в области строительства, а именно организует проведение строительства (реконструкции) и капитального ремонта (за исключением профилактического ремонта в процессе эксплуатации) объектов капитального строительства, организует разработку проектной и сметной документации объектов капитального строительства, осуществляет мониторинг за ходом строительства и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счёт средств краевого бюджета, в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в частности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; главного администратора и администратора доходов краевого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Полномочиями по обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, в пределах своей компетенции, установленной законами Приморского края от 6 декабря 2018 года № 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», от 24 декабря 2018 года № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» наделено министерство образования Приморского края, что предусмотрено пунктом 21.48 Положения о министерстве образования Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 октября 2019 года № 708-па.
Согласно пункту 2.1.1.35 постановления Администрации Приморского края от 6 октября 2019 года № 646-па «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края» министерство имущественных и земельных отношений Приморского края осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края, в частности приобретает жилые помещения в собственность Приморского края для лиц, включенных в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением, в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края.
Реализация подпрограммы № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013 - 2021 годы государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильём и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2021 годы, утверждённой постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па (в редакции от 13 декабря 2019 года № 50-па), обеспечивается ответственными исполнителями: департаментом градостроительства Приморского края посредством строительства жилых помещений и приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, передаваемых в казну Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесением к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департаментом образования и науки Приморского края и департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края посредством приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, а также обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пунктом 3 статьи 4 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счёт средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счёт средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
Учитывая, что министерство строительства Приморского края, министерство образования Приморского края, министерство имущественных и земельных отношений Приморского края являются главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, предусмотренных на их содержание и на реализацию возложенных на них функций, но не имеют полномочий по управлению финансовыми ресурсами Приморского края, обязанность по выделению денежных средств, необходимых министерству образования Приморского края, министерству строительства Приморского края и министерству имущественных и земельных отношений Приморского края для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями возложена на министерство финансов Приморского края, решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит исполнению Приморским краем в лице министерства финансов Приморского края за счёт средств казны Приморского края.
Положениями статьи 2 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом, арбитражным судом в денежной форме. Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учётом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
При определении размера компенсации, подлежащей присуждению, суд учитывает меры, принятые органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, общую продолжительность нарушения, значимость последствий нарушения для административного истца, то обстоятельство, что до настоящего времени судебный акт не исполнен, а также, что соблюдение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одна из главных гарантий соблюдения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.
Вместе с тем, суд считает, что сумма требуемой административным истцом компенсации завышена. С учётом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека, суд считает необходимым присудить в пользу административного истца компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере - 60 000 рублей.
В соответствии со статьями 103, 111 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, и подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
Согласно статье 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, другие, признанные судом необходимыми расходы.
В судебном заседании установлено, что 25 декабря 2020 года между Мазовой И.Ю. («Заказчик») и ИП Неустроевым Е.О. («Исполнитель») заключён договор об оказании юридических услуг № в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать юридические услуги по подготовке необходимых документов, на стадии досудебного сбора документов и подаче в суд искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, участвовать в судебных заседаниях в суде (пункт 1.1). Стоимость услуг Исполнителя по настоящему Договору оплачивается на основании акта выполненных работ, согласно тарифам, утвержденным Постановлением Совета Адвокатской палаты Приморского края «О минимальных ставках вознаграждения за оказание юридической помощи» от 20 декабря 2018 года (пункт 4.1.).
Из акта приёма-сдачи выполненных работ от 01 сентября 2020 года следует, что работы выполнены в срок, на общую сумму 7 500 рублей, объём юридических услуг и их стоимость составили: устные консультации по вопросу компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок - 500 рублей, ознакомление с материалами исполнительного производства в отделе судебных приставов с истребованием копии материалов исполнительного производства - 1500 рублей, составление искового заявление, оформление приложений - 3000 рублей, участие в суде первой инстанции до принятия решения по делу - 2 500 рублей.
Согласно представленному кассовому чеку от 03 марта 2021 года административный истец Мазовой И.Ю. оплатила ИП Неустроеву Е.О. 7 500 рублей.
Однако представитель административного истца участие в суде первой инстанции до принятия решения по делу не принимал.
Кроме этого, из материалов дела следует, что административный истец при обращении в суд уплатила государственную пошлину в размере 300 рублей, что подтверждается чеком -ордером по операции ПАО Сбербанк от 11 января 2021 года.
Таким образом, в соответствии со статьей 111 КАС РФ подлежат возмещению административному истцу судебные расходы, а именно расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей, понесенные в разумных пределах, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Согласно части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 178, 180, 259 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Мазовой И.Ю. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок- удовлетворить частично.
Взыскать с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счёт средств казны Приморского края в пользу Мазовой И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 (пять тысяч ) рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей, всего 65 300 (шестьдесят пять тысяч триста) рублей.
В удовлетворении административного искового заявления в остальной части - отказать.
Решение в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
О.Н. Внукова