Дело 2-219/2021
74RS0019-01-2021-000223-48
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и иг. Касли 19 апреля 2021 года
Каслинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Янковской С.Р.,
при секретаре Райимжановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Тюбукского сельского поселения о признании права собственности на бесхозяйное имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель администрации Тюбукского сельского поселения обратился в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйное имущество, а именно: сооружение № расположенный по адресу: <адрес>;
сооружение №, расположенный по адресу: <адрес>;
памятник №, расположенный по адресу: <адрес>
памятник №, расположенный по адресу: <адрес>;
памятник № расположенный по адресу: <адрес>.
В обоснование поданного заявления указал, что в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные объекты были приняты на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. Из уведомлений ОГУП «Обл.ЦТИ» по Челябинской области, следует, что сведения о собственниках на указанные объекты недвижимости в архиве БТИ отсутствуют. На основании выписки Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что указанные объекты недвижимости в реестре муниципальной собственности Каслинского муниципального района не числятся. Согласно ответа Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что указанные выше объекты недвижимости в реестре имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области не значатся. Из ответа Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области и Курганских областях от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Территориальной государственной базе данных Федерального имущества по Челябинской области информация на вышеуказанные объекты отсутствует. На указанное имущество, по истечению 12 месяцев со дня постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества, никто из субъектов, обладающих правом, в орган, осуществляющий государственную регистрацию права, не обратился. На основании изложенного, заявитель просит признать за ним право собственности на бесхозяйное имущество, а именно: сооружение № расположенный по адресу: <адрес>
сооружение №, расположенный по адресу: <адрес>;
памятник №, расположенный по адресу: <адрес>
памятник №, расположенный по адресу: <адрес>;
памятник №, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебное заседание представитель заявителя администрации Тюбукского сельского поселения не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица администрации Каслинского муниципального района, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело без его участия, представил письменный отзыв.
Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению имущество и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав все материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к убеждению, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
На основании ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года №580. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Таким образом, учет бесхозяйного имущества возложен на органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь подсудны судам общей юрисдикции по месту нахождения такого недвижимого имущества.
В соответствии с ч.2 ст.293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно информации Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № объекты имущества: памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, в реестре имущества не значатся. Отсутствие сведений в реестре имущества не исключает права государственной собственности Челябинской области на указанное имущество.
Согласно информации Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области и Курганских областях от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что сведений об объектах недвижимого имущества «Памятник» местоположение <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, не имеется.
Из информации № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, следует, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ №, сооружение №, расположенное по адресу: <адрес> принято на учет в качестве бесхозяйного.
Информацией № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, подтверждается, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ №, сооружение № расположенное по адресу: <адрес> принято на учет в качестве бесхозяйного.
Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ №, памятник, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> принят на учет в качестве бесхозяйного.
Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ №, памятник, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> принят на учет в качестве бесхозяйного.
Из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, следует, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ №, памятник, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> принят на учет в качестве бесхозяйного.
Согласно уведомлениям ОГУП «Обл.ЦТИ» по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ сведения о собственниках на объекты недвижимости: памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес> отсутствуют.
Как следует из выписки из реестра муниципальной собственности Каслинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района, объекты недвижимости: памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес>, не являются муниципальной собственностью и не внесены в реестр муниципальной собственности Каслинского муниципального района. Отсутствие сведений не исключает права муниципальной собственности Каслинского муниципального района на указанное имущество.
В своем отзыве Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что в соответствии с п.2 ст.293 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь может быть удовлетворено судом в том случае, если суд установит, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен. В случае установления судом указанных обстоятельств, полагаем возможным удовлетворить требования заявителя. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимостью» вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Судом также установлено, что с даты постановки на учет объектов недвижимости памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес>; памятник, расположенный по адресу: <адрес>, в качестве бесхозяйных по день подачи иска в суд собственники указанных объектов недвижимого имущества - не объявлялись.
В соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценил все представленные доказательства в их совокупности и пришел к убеждению, что объекты недвижимости: сооружение КН/УН № расположенный по адресу: <адрес> <адрес>; сооружение №, расположенный по адресу: <адрес>; памятник КН/УН №, расположенный по адресу: <адрес>; памятник №, расположенный по адресу: <адрес>; памятник КН/УН №, расположенный по адресу: <адрес>, поставлены на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством, так как объекты не имеют собственников, и в соответствии с ч.2 ст.293 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение о признании права собственности за администрацией Тюбукского сельского поселения на вышеуказанные объекты недвижимости.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за администрацией Тюбукского сельского поселения право собственности на бесхозяйные объекты недвижимости:
- сооружение КН/УН №, расположенный по адресу: <адрес>;
- сооружение КН/УН №, расположенный по адресу: <адрес>;
- памятник КН/УН №, расположенный по адресу: <адрес>
- памятник КН/УН №, расположенный по адресу: <адрес>;
- памятник КН/УН №, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.
Председательствующий судья Янковская С.Р.