Решение по делу № 12-141/2018 от 04.05.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград                                                                              01 августа 2018 года

Судья Кировского районного суда г.Волгограда Самсонова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору – старшего инспектора ОНД и ПР по Кировскому, Красноармейскому и Советскому районам ОНД и ПР по г.Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО4 от <ДАТА>. в отношении должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору – старшего инспектора ОНД и ПР по Кировскому, Красноармейскому и Советскому районам ОНД и ПР по г.Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО4 от <ДАТА>., глава Администрации Кировского района Волгограда ФИО1 был привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что о времени и месте проведения осмотра территории ни ФИО1 как должностное лицо, ни администрация Кировского района Волгограда не уведомлялись. Для привлечения к ответственности за данное нарушение требований пожарной безопасности требуется доказать факт административного правонарушения. Очистку территории, прилегающей к частным домам, обязаны осуществлять собственники домовладений. Кроме того, администрацией Кировского района Волгограда хозяйствующим субъектам, расположенным на территории района, направлялись предписания с требованием произвести уборку от сухой растительности прилегающих территорий. В целях соблюдения законодательства об охране окружающей среды администрация Кировского района Волгограда в рамках полномочий проводит мероприятия по выявлению и пресечению фактов нарушения Правил благоустройства Волгограда. Администрацией Кировского района организовано проведение межведомственных рейдов, в том числе с представителями МЧС России по Волгоградской области по проверке благоустройства территорий, закрепленных за собственниками, арендаторами, учреждениями и организациями всех форм собственности на предмет покоса сорных и карантинных трав, сухой растительности и камыша, разведения костров.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1ФИО3 на удовлетворении жалобы настаивала, в обоснование изложила доводы, указанные в жалобе.

Государственный инспектор г.Волгограда по пожарному надзору – старший инспектор ОНД и ПР по Кировскому, Красноармейскому и Советскому районам ОНД и ПР по г.Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО4 полагал жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Суду пояснил, что процессуальных нарушений в ходе осмотра, допущено не было. Постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Судья, выслушав стороны, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В соответствии с требованиями с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Статьей 20 Закона «О пожарной безопасности» регламентировано, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», утверждены правила противопожарного режима в РФ.

В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Согласно п.п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Указанные выше лица, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Как установлено в судебном заседании, <ДАТА> в 16 час. 00 мин. при рассмотрении материалов проверки по фактам горения мусора и сухой травы (камыша) на территории Кировского района г. Волгограда, было установлено, что глава администрации Кировского района ФИО1 в соответствии с должностными инструкциями утвержденными Главой администрации Волгограда от 13.02.2017 года, в так же в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», несет ответственность за исполнение требований пожарной безопасности на территории Кировского района г. Волгограда, района, являясь лицом ответственным за пожарную безопасность, согласно ст. 3.2 «Положения об администрации Кировского района Волгограда», утвержденного решением Волгоградской городской Думы 24.12.2010 № 40/1252, данное должностное лицо не надлежащим образом выполнил свои должностные обязанности, в результате чего допустил нарушение требований пожарной безопасности, не предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, а именно, в нарушении требований п. 19 и 77 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, ФИО1 допустил устройство свалок горючих отходов на территории Кировского района г. Волгоград, по следующим адресам:

Пустырь рядом со строением по <адрес>, <ДАТА> в 22:40 имело место горение мусора на площади 50 кв.м.;

Так же ФИО1 допустил произрастание сухой растительности (камыша) на территории Кировского района г. Волгоград, по следующим адресам:

Пустырь рядом со строением по <адрес> <ДАТА> в 10:29 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 200 кв.м.;

Пустырь рядом со строением <адрес> <ДАТА> в 14:14 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 300 кв.м.;

Пустырь рядом со строением <адрес>, <ДАТА> в 15:09 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 300 кв.м.;

Пустырь рядом со строением по <адрес>, <ДАТА> в 15:32 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 50 кв.м.;

Пустырь рядом со строением по <адрес>, <ДАТА> в 15:38 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 200 кв.м.;

Пустырь рядом со строением по <адрес>, <ДАТА> в 18:30 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 100 кв.м.;

Пустырь рядом со строением по <адрес> <ДАТА> в 11:03 имело место горение сухой растительности на площади 600 кв.м.;

Пустырь рядом со строением <адрес>, <ДАТА> в 11:17 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 4000 кв.м.;

Пустырь рядом со строением по <адрес>, <ДАТА> в 11:49 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 300 кв.м.;

Пустырь рядом со строением по <адрес>, <ДАТА> в 16:06 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 3000 кв.м.;

Пустырь рядом со строением <адрес>, <ДАТА> в 18:00 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 100 кв.м.;

Пустырь рядом с остановкой общественного транспорта «<данные изъяты>», <ДАТА> в 19:10 имело место горение камыша (сухой растительности) на площади 800 кв.м..

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу Положения об администрации Кировского района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы 24.12.2010 г. № 40/1252, администрация района, являющаяся территориальным структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции управления на территории Кировского района Волгограда, осуществляет полномочия по организации и контролю благоустройства территории района, организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, организации мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.

Так же согласно п. 2.3.20 Положения, администрация Кировского района, осуществляет иные полномочия, в том числе производит благоустройство и уборку территории района, а так же организует уборку прилегающих террарий и несет ответственность за качество и своевременность выполненной работы в пределах полномочий.

В соответствии с п. 3.2 Положения, глава администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию обязанностей.

Непринятие со стороны руководителя администрации Кировского района Волгограда должных мер по организации соответствующих мероприятий, а также отсутствие контроля за их выполнением нарушает требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административных правонарушений и виновность ФИО1 подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств.

Оценивая имеющиеся доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что факт совершения должностным лицом – главой Администрации Кировского района Волгограда – ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ объективно подтверждается указанными выше доказательствами, относимость, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, поскольку они непосредственно исследованы судом в судебном заседании, последовательны и согласуются между собой, а также получены административным органом с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы, судья полагает, что административный орган пришел к обоснованному выводу об имеющейся у ФИО1 возможности для соблюдения требований пожарной безопасности, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности.

Выводы административного органа о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, являются правильными.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что ФИО1 не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.

Санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, принятие мер по недопущению административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или штрафа.

Учитывая наличие смягчающих обстоятельств, а именно: проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов нарушения Правил благоустройства Волгограда; организации проведения межведомственных рейдов, в том числе с представителями МЧС России по Волгоградской области по проверке благоустройства территорий, закрепленных за собственниками, арендаторами, учреждениями и организациями всех форм собственности на предмет покоса сорных и карантинных трав, а также отсутствие бюджетных средств, совершение правонарушения впервые и отсутствие, отягчающих обстоятельств административную ответственность, судья считает возможным изменение наказания с административного штрафа на предупреждение.

С учетом изложенного, руководствуясь cт.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору – старшего инспектора ОНД и ПР по Кировскому, Красноармейскому и Советскому районам ОНД и ПР по г.Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО4 от <ДАТА> в отношении должностного лица – главы Администрации Кировского района Волгограда – ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ – изменить.

Назначить должностному лицу – главе Администрации Кировского района Волгограда – ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                       М.В. Самсонова

12-141/2018

Категория:
Административные
Другие
Семененко С. И.
Семененко С.И.
Суд
Кировский районный суд г. Волгоград
Судья
Самсонова М.В.
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
kir.vol.sudrf.ru
07.05.2018Материалы переданы в производство судье
10.05.2018Истребованы материалы
06.06.2018Поступили истребованные материалы
27.06.2018Судебное заседание
18.07.2018Судебное заседание
01.08.2018Судебное заседание
03.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.08.2018Вступило в законную силу
10.09.2018Дело оформлено
10.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее