Решение по делу № 2а-101/2022 от 05.04.2022

УИД № 44RS0009-01-2022-000122-95

производство № 2а-101/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Пыщуг                                  29 апреля 2022 года

Павинский районный суд Костромской области в составе судьи Бессонова Д.А. при секретаре Кокшаровой Т.С., с участием представителя административного истца – ... Шепелева С.Е., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор ... обратился в Павинский районный суд Костромской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с указанным административным исковым заявлением, с учетом уточнения просил признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет - страницах:

1. https://www.zoo-ekzo.com/node/5509,

2. https://www.zoo-ekzo.com/node/5280,

3. https://www.zoo-ekzo.com/node/5883,

4. https://www.zoo-ekzo.com/node/5795,

5. https://www.zoo-ekzo.com/node/5526.

    Исковые требования мотивированы тем, что в ходе мониторинга выявлена содержащаяся информация на перечисленных интернет – страницах, побуждающая граждан приобретать объекты животного мира, охраняемые международными договорами РФ, которая фактически способствует совершению ими правонарушений или преступлений. Вход на сайты не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием указанных интернет – страниц, скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь сети «Интернет». Такое свободное распространение указанной информации нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

    В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица – Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ... в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве указал, что указанные в иске прокурора интернет-ресурсы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включены. Управление не обладает информацией о наименованиях и местах нахождения собственников (владельцев) сайтов.

    Заслушав административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как установлено ч. 1 ст. 10 указанного закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, в том числе за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 5 статьи 2 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются, среди прочего, международными договорами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 60 Закона об охране окружающей среды ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзитная перевозка через Российскую Федерацию, а также оборот редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, их особо ценных видов, в том числе растений, животных и других организмов, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, регулируется законодательством Российской Федерации с учетом общепризнанных принципов и норм международного права.

В перечне видов млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий, рыб, беспозвоночных и растений, экспорт, реэкспорт и импорт которых, а также их частей или дериватов регулируется в соответствии с конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) к Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения, подписанной 03.03.1976 в Вашингтоне, принятой Постановлением Совета Министров СССР № 612 от 04.08.1976 и постановлением Совета Министров РСФСР № 501 от 08.09.1976 внесены муравьед трехпалый, гигантская белка (все виды рода), оцелот, гризон, южноафриканский морской котик. Ареал обитания данных животных находится за пределами территории Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Конвенции всякая торговля образцами видов, указанных в приложении I, должна производиться только при наличии разрешений на экспорт и импорт, а также сертификатов.

Разрешения и сертификаты на охраняемые Конвенцией объекты животного мира должны соответствовать требованиям статьи 6 Конвенции.

Частью 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных).

Статьей 258.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пыщугского района Костромской области в ходе мониторинга сети Интернет выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайтах с URL-адресами: https://www.zoo-ekzo.com/node/5509; https://www.zoo-ekzo.com/node/5280; https://www.zoo-ekzo.com/node/5883; https://www.zoo-ekzo.com/node/5795; https://www.zoo-ekzo.com/node/5526, информации, побуждающей граждан приобретать объекты животного мира, охраняемые международными договорами РФ. Входы на сайты не требуют предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных интернет-страниц, скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на данных сайтах предоставляется бесплатно, срок пользования не ограничен.

В размещенной информации отсутствуют сведения о наличии разрешительных документов и соблюдении предусмотренных Конвенцией условий оборота охраняемых объектов животного мира. Ввоз в Российскую Федерацию и продажа животных имеет цель получения коммерческой выгоды, что противоречит статьей 3 Конвенции.

Как установлено по состоянию на 29.04.2022 информация, размещенная на указанных сайтах, адресованная неопределенному кругу лиц, в Единый реестр не внесена ввиду отсутствия решения уполномоченного органа – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также наличия свободного доступа на указанные сайты. Установить владельцев сайтов не представилось возможным.

Прямой запрет Уголовного кодекса РФ на осуществление указанных действий, положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» являются основаниями для признания информации, размещенной на данных сайтах, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Размещение публичной оферты на сайтах способствует незаконному обороту на территории РФ объектов животного мира, свободный оборот которых ограничен, что является само по себе незаконным и противоречит национальным интересам.

При данных обстоятельствах информация, размещенная на вышеуказанных сайтах, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований прокурора Пыщугского района Костромской области.

В соответствии со ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Пыщугского района Костромской области удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайтах с URL-адресами:

https://www.zoo-ekzo.com/node/5509,

https://www.zoo-ekzo.com/node/5280,

https://www.zoo-ekzo.com/node/5883,

https://www.zoo-ekzo.com/node/5795,

https://www.zoo-ekzo.com/node/5526,

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области по адресу: ... для включения сведений в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» о доменном имени и (или) указателе страниц сайтов:

https://www.zoo-ekzo.com/node/5509,

https://www.zoo-ekzo.com/node/5280,

https://www.zoo-ekzo.com/node/5883,

https://www.zoo-ekzo.com/node/5795,

https://www.zoo-ekzo.com/node/5526.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Костромской областной суд через Павинский районный суд Костромской области.

Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2022 года.

Судья                                  Д.А. Бессонов

2а-101/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Пыщугского района Костромской области
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Костромской области
Суд
Павинский районный суд Костромской области
Судья
Бессонов Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
pavinsky.kst.sudrf.ru
05.04.2022Регистрация административного искового заявления
05.04.2022Передача материалов судье
07.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее