УИД № 50 МS0022-01-2021-003517-90 Дело № 11-113/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 августа 2022 года г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Коньковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дмитриева В.Ю. на решение мирового судьи 22 судебного участка Воскресенского судебного района Московской области от 14.10.2021 года по иску ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к Дмитриеву В.Ю. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» обратилось в суд с иском к Дмитриеву В.Ю. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами (далее - ТКО) за период с 01.01.2019 года по 31.08.2021 года в размере 5 751 рубль 08 копеек, пени за просрочку коммунальных платежей за период с 11.02.2019 года по 05.04.2020 года и с 01.01.2021 года по 11.09.2021 года в размере 624 рубля 53 копейки, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории г.о.Воскресенск Московской области. Дмитриев В.Ю. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, площадью 99,1 кв.м. Между истцом и ответчиком заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО. Истец добросовестно выполняет свои обязанности по обращению с ТКО, в то время как ответчик не производит оплату за коммунальную услугу, в результате чего за ответчиком образовалась задолженность по основному долгу в размере 5 751 рубль 08 копеек и пени за просрочку коммунальных платежей в размере 624 рубля 53 копейки.
Решением и.о. мирового судьи судебного участка № 22 Воскресенского судебного района Московской области мировым судьей судебного участка № 18 Воскресенского судебного района Московской области от 14.10.2021 года исковые требования ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к Дмитриеву В.Ю. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО удовлетворены. С Дмитриева В.Ю. в пользу ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, начисленные по адресу: <адрес> (лицевой счет №), за период с 01.01.2019 года по 31.08.2021 года в размере 5 751 рубль 08 копеек, пени за просрочку внесения платежа за период с 11.02.2019 года по 05.04.2020 года и с 01.01.2021 года по 11.09.2021 года в размере 624 рубля 53 копейки, расходы на оплату государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего - 6 775 рублей 61 копейка.
Не согласившись с указанным решением, ответчик Дмитриев В.Ю. подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение мирового судьи. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что, принимая обжалуемое решение, суд не проверил следующие юридически значимые обстоятельства, а именно: соответствие площадки для сбора ТКО правилам обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и внесение ее в реестр, утвержденных Постановлением правительства РФ от 31.08.218 года № 1039; наличие у ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» действующей лицензии, дающий право на вывоз ТКО. Ответчик считает, что при вынесении решения судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.
В судебном заседании ответчик Дмитриев Д.Ю. апелляционную жалобу поддержал, просил отменить решение мирового судьи по основаниям, изложенным в жалобе.
В судебное заседание представитель истца ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» Мокроусова А.А., действующая на основании доверенности (л.д.144), не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена судом надлежащим образом, в поданном суду заявлении просит рассмотреть апелляционную жалобу Дмитриева Д.Ю. в ее отсутствие (л.д.143).
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя истца.
Согласно ч.1 ст.337.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в переделах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд не находит оснований к отмене решения как постановленного в соответствии с требованиями Закона.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 1 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон от 24.06.1998г. №89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила №1156).
В соответствии с п. 1, 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Пунктом 10 Правил №1156 предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Правилами №1156 регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.
В соответствии с п. 8 (4) Правил №1156 снованием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя.
В соответствии с п. 8(17) Правил №1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Следовательно, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, непротиворечащих типовой форме, утвержденной Правилами №1156, в том числе в части графика вывоза.
Порядок акцепта данной публичной оферты определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
16.10.2018 года ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» опубликовало в газете «Ежедневные новости. Подмосковье сегодня» публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов-индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности регионального оператора включающей: г.о.: Бронницы, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура; муниципальные районы: Воскресенский и Раменский Московской области) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
26.12.2018 года ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» опубликовало в газете «Ежедневные новости. Подмосковье сегодня» публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов-индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности регионального оператора включающей: г.о.: Бронницы, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура; муниципальные районы: Воскресенский и Раменский Московской области) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом снижения стоимости услуги для собственников жилых домов.
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между ответчиком и истцом без составления письменной формы на основании п. 8 (17) Правил №1156.
Согласно п.9 Правил №1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
По смыслу положений Правил №1156 при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО без письменной формы местоположение контейнерной площадки по конкретному договору следует определять в соответствии с территоиральной схемой обращения с отходами.
В силу п. 2 Правил №1156 под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнерная площадка представляет собой место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Факт осуществления ответчиком вывоза ТКО в <адрес>, ответчиком не оспаривается.
При этом, региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку в его обязанности в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, в связи с чем доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными.
С учетом вышеизложенного, удовлетворяя заявленные требования ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» о взыскании с Дмитриева В.Ю. задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, мировой судья верно руководствовался приведенными в решении положениями действующего законодательства и пришел к правильному выводу о том, что ответчику правомерно начисляется плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в отношении жилого помещения, собственником которого он является, и в нарушение ч.1 и ч.9 ст.155 ЖК РФ ответчик не исполнил обязанность перед истцом по оплате оказанной коммунальной услуги по обращению с ТКО.
На основании вышеизложенного суд, установив отсутствие нарушений, влекущих безусловную отмену решения мирового судьи, соответствие выводов мирового судьи исследованным материалам дела, которым судьей дана надлежащая правовая оценка, и положениям действующего законодательства, приходит к выводу об отсутствии предусмотренных Законом оснований для отмены решения мирового судьи по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи 22 судебного участка Воскресенского судебного района Московской области от 14.10.2021 года по иску ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к Дмитриеву В.Ю. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг - оставить без изменения; апелляционную жалобу Дмитриева В.Ю. – без удовлетворения.
Судья Л.В. Родина