Решение по делу № 2а-7181/2021 от 29.09.2021

72RS0013-01-2021-010888-43

Дело №2а-7181/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень                                  10 ноября 2021 года

Судья Калининского районного суда города Тюмени Лобанов А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени №1 к Метлицкому Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу, пени,

у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени №1 (далее по тексту ИФНС России по г.Тюмени №1 либо административный истец) обратилась в суд с административным иском к Метлицкому В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу, пени. Исковые требования мотивированы тем, что с 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган. Малыга И.В. состоит на учете в ИФНС России по г.Тюмени №1 в качестве налогоплательщика страховых взносов с 01.01.2017 года, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 30.01.2019 года по 22.05.2019 года. Инспекцией начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 5 374,75 рубля, за 2019 год в размере 9 232,31 рубля, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2018 год в размере 1 182,47 рубля, за 2019 год в размере 2 165,13 рублей. За несвоевременную уплату страховых взносов инспекцией начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2018 год в размере 62,48 рубля, за 2019 год в размере 3,92 рубль, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 317,71 рублей, за 2019 год в размере 387,31 рублей. По данным МРЭО ГИБДД при ГУВД Тюменской области Метлицкий В.В. имеет/имел на праве собственности транспортные средства: - с 01.12.2012 года по 29.11.2014 года автомобиль УРАЛ4951, государственный регистрационный знак - с 07.07.2015 года автомобиль Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак . За 2017 год налогоплательщику был начислен транспортный налог в размере 29 333,00 рубля и 2 667,00 рублей, за 2016 год в размере 32 000,00 рублей. Метлицкому В.В. направлено через личный кабинет налоговое уведомление №37254008 от 28.09.2018 года, №214924 от 01.07.2017 года. В связи с неуплатой налога в установленный срок были начислены пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 92,64 рубля, за 2016 год в размере 105,60 рублей. В связи с частичной оплатой пени задолженность по пени за 2017 год составляет 92,64 рубля. В связи с неуплатой налогов в установленный срок ответчику было направлено требование №26232 от 14.12.2017 года, требование №349528 от 04.06.2017 года. УПФР РФ в г.Тюмени передана задолженность по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 84,89 рубля и в размере 61,52 рубль без периода и образования начисления. Поскольку административным ответчиком добровольно требования не исполнены, истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности. 14.09.2019 года мировым судьей судебного участка №3 Калининского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ № который впоследствии был отменен 12.04.2021 года в связи с поступлением возражений Метлицкого В.В. относительно исполнения судебного приказа. 14.06.2019 года мировым судьей судебного участка №3 Калининского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ № который впоследствии был отменен 12.04.2021 года в связи с поступлением возражений Метлицкого В.В. относительно исполнения судебного приказа. 06.11.2019 года мировым судьей судебного участка №3 Калининского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ №2-8476/2019/8м, который впоследствии был отменен 12.04.2021 года в связи с поступлением возражений Метлицкого В.В. относительно исполнения судебного приказа. 06.11.2018 года мировым судьей судебного участка №3 Калининского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ № который впоследствии был отменен 12.04.2021 года в связи с поступлением возражений Метлицкого В.В. относительно исполнения судебного приказа. Учитывая изложенное, административный истец просит взыскать с Метлицкого В.В. в пользу ИФНС России по г. Тюмени №1 задолженность в размере 82 135,09 рублей, в том числе: - транспортный налог в размере 31 092,64 рубля, налог за 2017 год - 31 000,00 рублей, пени за 2017 год - 92,64 рубля, транспортный налог в размере 32 105,60 рублей, налог за 2016 год - 32 000,00 рублей, пени за 2016 год - 105,60 рублей; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2019 год в размере 2 165,13 рублей, пени в размере 3,92 рубля; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 9 232,31 рубля, пени в размере 16,70 рублей, пени в размере 370,61 рублей; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 64,36 рубля, в размере 146,41 рублей; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2018 год в размере 1 182,47 рублей, пени 62,48 рубля; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 5 374,75 рубля, пени 317,71 рублей (л.д.3-8).

Представитель административного истца ИФНС России по г.Тюмени №1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Метлицкий В.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

На основании п.7 ст.150 КАС РФ дело рассматривается судьей в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.

С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Частью 2 ст. 4 указанного закона предусмотрено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Указанные нормы права в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование порядок и сроки взыскания страховых взносов и пени за счет имущества физического лица не изменились, при этом передача информации из УПФ России в ФНС России осуществляется в соответствии с Соглашением ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФ РФ N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», которое предусматривает, что информация по начисленным суммам страховых взносов по расчетам (уточненным расчетам) за периоды до 01.01.2017 года передаются в налоговый орган в течение 45 дней после получения расчета (завершения камеральной проверки).

Согласно ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.

Метлицкий В.В. состоит на учете в ИФНС России по г.Тюмени №1 в качестве налогоплательщика страховых взносов, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 30.01.2019 года по 22.05.2019 года (л.д.36-38, 43-45, 46-47).

Инспекцией начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 5 374,75 рубля, за 2019 год в размере 9 232,31 рубля, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2018 год в размере 1 182,47 рубля, за 2019 год в размере 2 165,13 рублей.

УПФР РФ в г.Тюмени передана задолженность по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 84,89 рубля и в размере 61,52 рубль без периода и образования начисления

За несвоевременную уплату страховых взносов инспекцией начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2018 год в размере 62,48 рубля, за 2019 год в размере 3,92 рубль, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 317,71 рублей, за 2019 год в размере 387,31 рублей

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пунктов 2, 3 ст.363, пунктов 3, 4 ст.397, пунктов 1, 2 ст.409 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 334-ФЗ от 02.12.2013) такие налоги, как транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, подлежат уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики-физические лица уплачивают указанные налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ.

По данным МРЭО ГИБДД при ГУВД Тюменской области Метлицкий В.В. имеет/имел на праве собственности транспортные средства: - с 01.12.2012 года по 29.11.2014 года автомобиль УРАЛ4951, государственный регистрационный знак - с 07.07.2015 года автомобиль Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак (л.д.72).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты на территории Тюменской области регулируются Законом Тюменской области № 93 от 19 ноября 2002 года «О транспортном налоге».

Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, автомобили являются объектом налогообложения.

За 2017 год налогоплательщику начислен транспортный налог в размере 29 333,00 рубля и 2 667,00 рублей, за 2016 год в размере 32 000,00 рублей.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Так как сумма транспортного налога в установленные сроки не была уплачена, то налогоплательщику были начислены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 92,64 рубля, за 2016 год в размере 105,60 рублей. В связи с частичной оплатой пени задолженность по пени за 2017 год составляет 92,64 рубля.

Согласно ст.13 КАС РФ суд при рассмотрении административного дела обязан непосредственно исследовать все доказательства по административному делу.

В соответствии с п.2 ст.14 КАС РФ суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

Согласно п.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Как следует из материалов дела, административному ответчику направлено: - налоговое уведомление №214924 от 01.07.2017 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 (л.д.22); - налоговое уведомление №37154008 от 28.09.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 (л.д.26).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок налогоплательщику направлено: - требование №40315 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.06.2019 со сроком уплаты до 23.07.2019 (л.д.11-12); - требование №030S01160060023 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 03.10.2016 со сроком уплаты до 13.10.2016 (л.д.13); - требование №25149 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 01.10.2018 со сроком уплаты до 19.10.2018 (л.д.19); - требование №26232 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.12.2017 со сроком уплаты до 14.02.2018 (л.д.21); - требование №126233 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16.12.2018 со сроком уплаты до 10.01.2019 (л.д.25); - требование №349528 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 04.06.2018 со сроком уплаты до 26.06.2018 (л.д.28); - требование №3950 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 10.05.2017 со сроком уплаты до 16.06.2017 (л.д.29);

Поскольку административным ответчиком добровольно требование не исполнено, 03.05.2018 года, 17.06.2019 года, 01.11.2018 года истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности (л.д.58-59, 65-67, 75-77). 14.09.2019 года мировым судьей судебного участка №3 Калининского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ №2-3429/2019/8м, который впоследствии был отменен 12.04.2021 года в связи с поступлением возражений Метлицкого В.В. относительно исполнения судебного приказа (л.д.68-69, 70). 14.06.2019 года мировым судьей судебного участка №3 Калининского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ № который впоследствии был отменен 12.04.2021 года в связи с поступлением возражений Метлицкого В.В. относительно исполнения судебного приказа (л.д.60-61, 62). 06.11.2018 года мировым судьей судебного участка №3 Калининского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ №, который впоследствии был отменен 12.04.2021 года в связи с поступлением возражений Метлицкого В.В. относительно исполнения судебного приказа (л.д.80-81, 82).

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Норма права, изложенная ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», утратившего силу с 01.01.2017, предусматривала, что заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С заявлениями о вынесении судебного приказа истец обратился 03.05.2018 года, 17.06.2019 года, 01.11.2018 года, судебные приказы отменены 12.04.2021 года, с настоящим административным иском истец обратился в суд 29.09.2021 года (л.д.3).

При таких обстоятельствах судья считает, что административным истцом соблюден установленный законом шестимесячный срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, а также подачи искового заявления.

В соответствии со 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Поскольку судом установлено, что административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов, налога на имущество не исполнена, задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке, административные иск подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», ст.ст. 1, 2 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 114, 150, 175-177, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

решил:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени №1 к Метлицкому Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу, пени - удовлетворить.

    Взыскать с Метлицкого Владимира Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени №1 задолженность в размере 82 135,09 рублей, в том числе: - транспортный налог в размере 31 092,64 рубля, налог за 2017 год - 31 000,00 рублей, пени за 2017 год - 92,64 рубля, транспортный налог в размере 32 105,60 рублей, налог за 2016 год - 32 000,00 рублей, пени за 2016 год - 105,60 рублей; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2019 год в размере 2 165,13 рублей, пени в размере 3,92 рубля; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 9 232,31 рубля, пени в размере 16,70 рублей, пени в размере 370,61 рублей; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 64,36 рубля, в размере 146,41 рублей; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2018 год в размере 1 182,47 рублей, пени 62,48 рубля; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 5 374,75 рубля, пени 317,71 рублей.

    Взыскать с Метлицкого Владимира Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Тюмени в размере 2 664,00 рубля.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда, в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени.

                                                        Судья                                            А.В. Лобанов

2а-7181/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени №1
Ответчики
Метлицкий Владимир Васильевич
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Лобанов Андрей Владимирович
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
29.09.2021Регистрация административного искового заявления
29.09.2021Передача материалов судье
29.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2021Подготовка дела (собеседование)
29.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее