Решение по делу № 2а-175/2022 от 31.03.2022

Дело № 60RS0015-01-2022-000327-23

                                                                                                         Производство № 2а-175/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Опочка                                                                                                         21 апреля 2022 года

Псковской области

Опочецкий районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Иванова А.В.,

при секретаре Васильевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Опочецкого района о признании информации, содержащейся в сети Интернет, информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратился заместитель прокурора Опочецкого района о признании информации, содержащейся в сети Интернет на сайтах: <данные изъяты>, демонстрирующей порнографические материалы с целью удовлетворения сексуальных потребностей посетителей, способной вызвать у детей желание заниматься проституцией, запрещённой к распространению в Российской Федерации.

В административном исковом заявлении заместитель прокурора района указал, что размещённая на перечисленных Интернет-сайтах информация создаёт образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток.

Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. На представленных сайтах демонстрируются порнографические материалы для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей.

Указанная информация на территории Российской Федерации запрещена законом.

Незаконное распространение в сети «Интернет» указанной информации влечет нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к ней, что является основанием обращения прокурора в суд в соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебное заседание не явилось заинтересованное лицо - Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу. В представленном в суд ходатайстве представитель заинтересованного лица просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, возражений по поводу рассмотрения иска не представил.

Место нахождения административного ответчика установить не представилось возможным.

При указанных обстоятельствах на основании ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку их явка не признана судом обязательной.

В судебном заседании заместитель прокурора Опочецкого района Бубнова Г.Ю. представила в суд заявление об отказе от исковых требований по причине того, что Интернет-сайты по сетевым адресам: <данные изъяты> прекратили своё существование на день рассмотрения дела по существу. При этом представила в суд письменную информацию о том, что страницы по сетевым адресам: <данные изъяты> заблокированы на основании решений судов Российской Федерации.

В указанной части административное дело было прекращено производством определением Опочецкого районного суда Псковской области от 21.04.2022.

В остальной части заместитель прокурора Бубнова Г.Ю. поддержала заявленный административный иск.

Выслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявленный административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства – участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред благополучию.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 124-ФЗ) установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственной развитие.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 124-ФЗ органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Пункт 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее по тексту – Федеральный закон № 436-ФЗ) относит к запрещенной для распространения среди детей информацию порнографического характера, определяя её как информацию, представляемую в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного, предусмотренного пунктом 8 статьи 2 указанного федерального закона.

Кроме того, пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ запрещена к распространению среди детей информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.

Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних является преступлением, ответственность за которое установлена ст. 242 Уголовного кодекса РФ.

Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно- наказуемого деяния, а ровно неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей в том числе сети «Интернет» информации в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет ответственность по статье 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон) не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно - наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Указанная норма устанавливает запрет злоупотребления свободой массовой информации.

Исходя из смысла указанного Закона, злоупотребление свободой массовой информации - использование предоставленных средствам массовой информации гарантий прав и свобод во вред обществу или государству.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, пропагандирующей порнографию.

Предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.

Таким образом, информация, размещенная на Интернет-сайтах <данные изъяты>, не имеет научного, медицинского или учебного предназначения, а является публичной демонстрацией порнографических материалов с целью удовлетворения сексуальных потребностей посетителей, способных вызвать у детей желание заниматься проституцией, в том числе создает образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток.

В целях установления владельца сайта произведены запросы с использованием сервиса «Whois». По результатам полученного ответа сведения о владельце сайта не установлены.

В целях установления наличия (отсутствия) указанных выше доменных имен в Едином реестре доменных имен произведен электронный запрос с использованием сервиса: https://eais.rkn.gov.ru/, размещенного на официальном сайте Роскомнадзора, по результатам которого получены сведения об отсутствии информации об указанных доменных именах в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 15.1, 15.2, 15.3 Федерального закона № 149-Ф3, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 (далее – Постановление № 1101).

В соответствии с положениями Постановления № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных положениями Постановления     № 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Незаконное распространение в сети «Интернет» указанной информации влечет нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к ней, что является основанием обращения прокурора в суд в соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Административные требования заместителя прокурора Опочецкого района удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в сети Интернет на сайтах: <данные изъяты>, демонстрирующую порнографические материалы с целью удовлетворения сексуальных потребностей посетителей, способную вызвать у детей желание заниматься проституцией, запрещённой к распространению в Российской Федерации.

Копию решения не позднее трёх дней после дня его принятия в окончательной форме направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Псковской области.

    Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещённой подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в месячный срок в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 22 апреля 2022 года.

Судья:                                                                                                                           Иванов А.В.

2а-175/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Опочецкого района
Другие
Управление Роскомнадзора по СЗ федеральному округу
Суд
Опочецкий районный суд Псковской области
Судья
Иванов Александр Викторович
Дело на странице суда
opochecky.psk.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация административного искового заявления
01.04.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее