Решение по делу № 12-209/2021 от 19.10.2021

№ 12-209/2021

УИД № 44RS0002-01-2021-003784-37

РЕШЕНИЕ

г. Кострома 16 ноября 2021 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Спивак С.Г.,

с участием привлекаемого лица Виноградова С.В.,

защитника Малеевой А.Н.,

прокурора Голубевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Виноградова Сергея Витальевича на постановление заместителя руководителя ТО ФС государственной статистики по Костромской области Симонова Г.Л. № А-20-2021 от 13 сентября 2021 года, которым должностное лицо – конкурсный управляющий ЗАО «Заволжское»

Виноградов Сергей Витальевич, родившийся ДДММГГГГ в (адрес), зарегистрированный по адресу: (адрес), адрес фактического нахождения: (адрес), привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Конкурсный управляющий ЗАО «Заволжское» Виноградов С.В. постановлением заместителя руководителя ТО ФС государственной статистики по Костромской области Симонова Г.Л. от 13 сентября 2021 года № А-20-2021 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Виноградов С.В. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации, не предоставил в срок до 01 августа 2021 года статистическую отчетность о просроченной задолженности по заработной плате, что привело к искажению официальной информации, которая была предоставлена всем категориям пользователей.

Не согласившись с указанным постановлением, конкурсный управляющий ЗАО «Заволжское» Виноградов С.В. обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что установленное законом обязательство было исполнено, что свидетельствует о несущественном нарушении охраняемых законом общественных правоотношениях.

Вся предусмотренная законодательством отчетность подана в Костромастат 06 августа 2021 года. Пропуск срока является незначительным, при этом 01 августа 2021 года выпадало на выходной день, таким образом срок по исполнению обязанности по направлению отчета истекал 02 сентября 2021 года. Срок подачи отчета превышен только на три дня. Данное обстоятельство не было учтено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Отметил, что лицом, вынесшим постановление, не представлены доказательства, подтверждающие нарушение прав третьих лиц, что не позволяет сделать вывод о злостном характере нарушения, влекущем административное наказание.

Должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не были приняты во внимание смягчающие обстоятельства, личность виновного, его имущественное положение (многодетная семья), а также отсутствие отягчающих обстоятельств.

Просил суд также принять во внимание: формальный характер правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие вреда и угрозы охраняемым законом общественным интересам (никаких убытков ни одному лицу не причинено); правонарушение не является повторным.

При оценке характера и степени общественной опасности возможно допущенного административного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, считал возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Доказательств того, что последствия нарушения требований законодательства являются тяжелыми и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, Костромастат не представлено. Доказательств того, что арбитражный управляющий своими действиями реально нарушил экономическую стабильность государства, общества или отдельных хозяйствующих субъектов и граждан, не имеется.

Считал, что одним из основных принципов ответственности является принцип справедливости, говорящий о том, что наказания и взыскания должны соответствовать степени тяжести нарушения.

Костромастат не установлена степень серьезности общественного вреда и значительности ущерба, нанесенного общественным или государственным интересам либо интересам граждан.

Таким образом, полагал, что при формальном наличии признаков состава вмененного административного правонарушения, оно само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям; не причинило вреда интересам граждан, общества и государства; не содержит угрозы причинения вреда в будущем; не повлекло неблагоприятных последствий, ни чьи интересы не нарушены, а наложение в настоящем случае взыскания в виде предупреждения или штрафа фактически будет носить карательный характер.

Дополнительно обратил внимание, что Верховным Судом РФ неоднократно отмечалось, что среди фундаментальных принципов права, наряду с иными, выделяют запрет приоритета формального над существом (запрет пуризма) исходя из фактических обстоятельств конкретных правоотношений, как процессуальных, так и по существу спора, в целях того, чтобы формальное обеспечение какого-либо элемента права не приводило к иллюзорности такого права и нарушению баланса интересов сторон.

Также, отметил, что при вынесении Постановления были не указаны следующие персональные данные привлекаемого лица: адрес регистрации, дата рождения, место рождения, серия и номер паспорта, место и дата выдачи паспорта (те, что есть в Постановлении, принадлежат другому человеку), что согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП является существенным процессуальным нарушением.

Принимая во внимание изложенное, исходя из конституционного принципа соразмерности применяемого наказания тяжести содеянного, положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод о разумном балансе публичного и частного интересов, заявитель Виноградов С.В. просит суд постановление Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Костромской области от 13 сентября 2021 года отменить. Освободить его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 Кодекса КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 07 октября 2021 года жалоба Виноградов С.В. передана по подведомственности в Костромской районный суд Костромской области для рассмотрения по подведомственности.

Заявитель по жалобе – конкурсный управляющий ЗАО «Заволжское» Виноградов С.В., его защитник Малеева А.Н., допущенная к участию в деле по устному ходатайству, в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить, обжалуемое постановление – отменить.

Должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Симонов Г.Л. в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие. Направил возражения на рассматриваемую жалобу. Из которых следует, что в нарушение требований Закона № 282-ФЗ ЗАО «Заволжское» не предоставило в срок до 02 августа 2021 года в Костромастат первичную статистическую информацию по указанной форме по состоянию на 01 число месяца, исполнив указанную обязанность лишь 06 августа 2021 года.

Факт невыполнения ЗАО «Заволжское» в лице конкурсного управляющего Виноградов С.В. ч. 1 ст. 8 Закона № 282-ФЗ и п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 63 установлен заместителем прокурора Костромского района.

Доказательства невозможности исполнения Виноградовым С.В. требований законодательства о статистическом учете в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости в осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы административного дела заявителем представлены не были.

Заявитель, имея возможность для соблюдения установленных законом требований по предоставлению отчета по форме № 3-Ф, не принял всех необходимых мер по соблюдению своей публично-правовой обязанности.

При назначении административного наказания должностным лицом Костромастата отражены мотивы, по которым административное правонарушение не может быть признано малозначительным, в соответствии с исследованными в процессе рассмотрения дела доказательствами, оценка которых не позволила прийти к выводу о возможности освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Так, в соответствии с планом-графиком приема информации Федеральной службой государственной статистики сводная информация по Костромской области о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01 августа 2021 года должна была быть сформирована и отправлена до 10 часов 06 августа 2021 года. Отчет же конкурсным управляющим Виноградовым С.В. за указанный период предоставлен в электронном виде в 16 ч. 40 мин. 06 августа 2021 года, т.е. с нарушением срока на 3 дня и за пределами времени передачи сводной информации.

На следующий рабочий день 09 августа 2021 в 08 ч. 20 мин. Костромастатом в адрес конкурсного управляющего был отправлен протокол, формируемый по результатам приема отчета, следующего содержания: «Отчет не принят. Запись отчетов на июль закрыта». В настоящее время отчет по форме № 3-Ф на 01 августа так и не имеет статуса «принят» Таким образом, официальная статистическая информация о просроченной задолженности по заработной плате по Костромской области на 01 августа 2021 года была сформирована без данных по ЗАО «Заволжское».

Искаженная официальная статистическая информация о просроченной задолженности по заработной плате по Костромской области на 01 августа 2021 года была использована Федеральной службой государственной статистики при формировании информации по Российской Федерации, направлена всем заинтересованным пользователям, в т.ч. Главному федеральному инспектору по Костромской области, в Администрацию Костромской области, органы прокуратуры и другим.

Последствия данного административного правонарушения являются существенными, повлекшими угрозу реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Каких либо исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание или смягчить в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не представлено.

Административное наказание назначено в минимальном размере. Бремя доказывания наличия исключительных обстоятельств возлагается на лицо, ходатайствующее о снижении размера административного штрафа.

Респондентом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, обосновывающих необходимость снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, либо свидетельствующих о том, что единовременная оплата штрафа повлечет существенное нарушение его прав и приведет к наступлению необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения хозяйственной деятельности.

Дополнительно в качестве характеристики добросовестности исполнения конкурсным управляющим Виноградовым С.В. законодательства в сфере официального статистического учета отметил, что отчеты по форме № 3-Ф по состоянию на 01 сентября и 01 октября текущего года также представлены в Костромастат с нарушением установленного срока.

Допущенная в постановлении Костромастата описка устранена в соответствии со ст. 29.12.1 КоАП РФ определением от 05 октября 2021 года. Таким образом, Костромастат считает постановление от 13 сентября 2021 № А-20-2021 о привлечении конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» Виноградова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ законным и обоснованным.

На основании изложенного, просил суд обжалуемое Виноградовым С.В. постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Прокурор Голубева Е.В. в судебном заседании с доводами жалобы заявителя не согласилась. Посчитав их не основанными на нормах закона, просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление – без изменения.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы и возражения на нее, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 8 Федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» указывает на то, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Из положений п. 4 вышеуказанного Постановления следует, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 24 июля 2020 года № 412 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам» утверждена форма № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 число месяца», в соответствии с которой респонденты предоставляют сведения Территориальной органу Федеральной службы государственной статистики в срок не позднее 2 числа отчетного месяца.

Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой послужили обстоятельства того, что конкурсным управляющим в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области несвоевременно представлены первичные статистические данные по форме федерального статистического наблеюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 число месяца» на 01 августа 2021 года - при сроке представления 01 августа 2021 года отчет фактически был предоставлен 08 августа 2021 года.

Частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из анализа вышеприведенной статьи следует, что виновное бездействие Виноградова С.В. квалифицировано верно.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данное полномочие является правом, но не обязанностью суда, его реализация зависит от установленных по делу обстоятельств.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное Виноградовым С.В., правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства связанного с обязательным раскрытием сведений о наличии у работников предприятия задолженности по заработной плате.

Наказание Виноградову С.В. назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, предусматривающей назначение наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом ТО ФС ГС по Костромской области не допущено нарушения прав Виноградова С.В., а также процедуры рассмотрения.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» Виноградова С.В. не имеется.

Довод Виноградова С.В. относительно неверного указания его персональных данных в обжалуемом постановлении, что в свою очередь влечет его отмену, судом принят быть не может.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения (ч. 3).

Определением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области от 05 октября 2021 года исправлена описка в резолютивной части обжалуемого постановления, в части указания даты, места рождения, адреса проживания, паспортных данных привлекаемого лица Виноградова С.В.

Нарушений порядка вынесения определения не усматривается. Сомнений в привлечении к административной ответственности именно Виноградова С.В., а не иного лица, у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Симонова Г.Л. № А-20-2021 от 13 сентября 2021 года о привлечении конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» Виноградова Сергея Витальевича по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Виноградова Сергея Витальевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи жалобы через Костромской районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.Г. Спивак

12-209/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Виноградов Сергей Витальевич
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Спивак Светлана Геннадьевна
Статьи

13.19

Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
19.10.2021Материалы переданы в производство судье
16.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее