Решение по делу № 2-4975/2024 от 15.01.2024

УИД 03RS0-26

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2024 года                                  г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Мухиной Т.А.,

при секретаре Кузнецовой В.А.,

с участием представителя истца по доверенности Абдульмановой К.Ф., представителя ответчика Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан по доверенности Шиховой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Белорецкого района Республики Башкортостан, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Республики Башкортостан, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, Государственному казенному учреждению Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан об устранении нарушений в сфере дорожной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Белорецкого района Республики Башкортостан обратился с уточненным иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Республики Башкортостан, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, Государственному казенному учреждению Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан об обязании Правительства Республики Башкортостан осуществить финансирование, а именно выделить финансовые средства главному распорядителю бюджетных средств – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан в целях устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в 2-х месячный срок со дня вступления решения в законную силу; об обязании Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан довести выделенные Правительством Республики Башкортостан в целях устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения денежные средства до государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан в месячный срок с момента их получения; об обязании Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:

С 0 км по 22 а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево нанести линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающие край проезжей части 1.2.1 «сплошная линия», 1.4 обозначающая места, где запрещена остановка, 1.10 обозначающая места, где запрещена стоянка по ГОСТ Р 52289-2019, предусмотренные утвержденным проектом организации дорожного движения;

С 7 км по 8 км + 581 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Сосновка обустроить тротуар;

С 7 км по 8 км + 581 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Сосновка обустроить стационарное электрическое освещение, предусмотренное утвержденным проектом организации дорожного движения;

С 12 км + 300 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево устранить просадки, проломы; устранить разрушение, просадку, пролом укрепленной части обочины; установить барьерное ограждение;

С 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Рысыкаево обустроить тротуар;

С 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Рысыкаево обустроить стационарное электрическое освещение;

С 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Рысыкаево обустроить тротуар;

С 17 км + 520 м по 18 км + 230 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево обустроить тротуар; возле МОБУ ООШ д. Уткалево обустроить пешеходные ограждения; возле МОБУ ООШ д. Уткалево установить светофор тип Т7;

С 17 км + 520 м по 18 км + 230 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Уткалево обустроить стационарное электрическое освещение;

С 95 км по 222 км а/д Уфа – Инзер – Белорецк на территории Белорецкого района провести работы по обрезке зеленых насаждений для обеспечения видимости дорожных знаков.

Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ в результате осмотра с участием специалиста - государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Белорецкому району при обследовании состояния дорог выявлены следующие нарушения:

В нарушение п. 6.2.1 табл. 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 с 0 км по 22 км а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево отсутствуют (не в достаточном количестве) дорожные знаки 6.13 «километровый знак»;

В нарушение п. 5.3.1 табл. 5.4 ГОСТ Р 50597-2017 с 0 км по 22 км а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево занижение обочины относительно проезжей части более 4 см;

В нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 с 0 км по 22 км а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающие край проезжей части 1.2.1 «сплошная линия», 1.4 обозначающая места, где запрещена остановка, 1.10 обозначающая места, где запрещена стоянка по ГОСТ Р 52289-2019, предусмотренные утвержденным проектом организации дорожного движения;

В нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 7 км по 8 км + 581 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Сосновка отсутствует тротуар (пешеходная дорожка);

В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 7 км по 8 км + 581 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Сосновка отсутствует стационарное электрическое освещение, предусмотренное утвержденным проектом организации дорожного движения;

В нарушение п. 5.2.4 табл. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 с 12 км + 300 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево образованы просадки, проломы длиной более 15 см, глубиной более 5 см, площадью 0,06 м2, в нарушение п. 5.3.1 табл. 5.4 ГОСТ Р 50597-2017 разрушение, просадка, пролом укрепленной части обочины длиной более 15 см, глубиной 27 см, площадью 0,06 м2, в нарушение п. 5.5.2 табл. 6.4 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует (разрушено) длиной 23,35 м барьерное ограждение;

В нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Рысыкаево отсутствует тротуар (пешеходная дорожка);

В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Рысыкаево отсутствует стационарное электрическое освещение;

В нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Рысыкаево отсутствует тротуар (пешеходная дорожка);

В нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 17 км + 520 м по 18 км + 230 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево отсутствует тротуар (пешеходная дорожка); в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 возле МОБУ ООШ д. Уткалево отсутствуют пешеходные ограждения; в нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 возле МОБУ ООШ д. Уткалево отсутствует светофор тип Т7;

В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 17 км + 520 м по 18 км + 230 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Уткалево отсутствует стационарное электрическое освещение;

В нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 с 95 км по 222 км а/д Уфа – Инзер – Белорецк на территории Белорецкого района нечитаемые дорожные знаки в связи с неорганизованностью работ по обрезке зеленых насаждений для обеспечения видимости дорожных знаков, в нарушение п. 5.3.1 табл. 5.4 ГОСТ Р 50597-2017 на обочинах имеется трава и древесно-кустарниковая растительность высотой более 15 см, что создает помехи в идентификации дорожных знаков.

Автомобильная дорога Белорецк – Сосновка – Уткалево, Уфа – Инзер – Белорецк является межмуниципальной, ее надлежащее содержание входит в полномочия Республики Башкортостан.

Прокурором Белорецкого района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой вынесено представление в отношении ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» об устранении выявленных нарушений.

В ответ на представление прокурора Государственным казенным учреждением «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что бюджетом не предусмотрено финансирование работ по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании представитель истца уточненный иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан возражала против удовлетворения исковых требований, указывая на неисполнимость решения суда в случае удовлетворения исковых требований согласно заявленным в иске срокам исполнения работ, также указала на частичное исполнение исковых требований.

Представитель ответчика Правительство Республики Башкортостан, представитель ответчика Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика ГКУ УДХ РБ, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

В силу статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с частями 1, 2, 3 и 7 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" ГОСТ Р 50597-93, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221 (далее ГОСТ Р 50597-93), Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденных Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст, СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1985 года N 233.

Все требования государственного стандарта, строительных норм и правил являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные требования должны обеспечиваться организациями и учреждениями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В силу пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на автобусных остановках, пешеходных переходах.

Согласно п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

Согласно п. 2.5. СНиП 2.05.02-85 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Белорецкого района Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения Государственным казенным учреждением «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан», в ходе которой выявлены нарушения в данной сфере, а именно:

В нарушение п. 6.2.1 табл. 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 с 0 км по 22 км а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево отсутствуют (не в достаточном количестве) дорожные знаки 6.13 «километровый знак»;

В нарушение п. 5.3.1 табл. 5.4 ГОСТ Р 50597-2017 с 0 км по 22 км а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево занижение обочины относительно проезжей части более 4 см;

В нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 с 0 км по 22 км а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающие край проезжей части 1.2.1 «сплошная линия», 1.4 обозначающая места, где запрещена остановка, 1.10 обозначающая места, где запрещена стоянка по ГОСТ Р 52289-2019, предусмотренные утвержденным проектом организации дорожного движения;

В нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 7 км по 8 км + 581 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Сосновка отсутствует тротуар (пешеходная дорожка);

В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 7 км по 8 км + 581 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Сосновка отсутствует стационарное электрическое освещение, предусмотренное утвержденным проектом организации дорожного движения;

В нарушение п. 5.2.4 табл. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 с 12 км + 300 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево образованы просадки, проломы длиной более 15 см, глубиной более 5 см, площадью 0,06 м2, в нарушение п. 5.3.1 табл. 5.4 ГОСТ Р 50597-2017 разрушение, просадка, пролом укрепленной части обочины длиной более 15 см, глубиной 27 см, площадью 0,06 м2, в нарушение п. 5.5.2 табл. 6.4 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует (разрушено) длиной 23,35 м барьерное ограждение;

В нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Рысыкаево отсутствует тротуар (пешеходная дорожка);

В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Рысыкаево отсутствует стационарное электрическое освещение;

В нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Рысыкаево отсутствует тротуар (пешеходная дорожка);

В нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 17 км + 520 м по 18 км + 230 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево отсутствует тротуар (пешеходная дорожка); в нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 возле МОБУ ООШ д. Уткалево отсутствуют пешеходные ограждения; в нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 возле МОБУ ООШ д. Уткалево отсутствует светофор тип Т7;

В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 с 17 км + 520 м по 18 км + 230 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево возле населенного пункта Уткалево отсутствует стационарное электрическое освещение;

В нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 с 95 км по 222 км а/д Уфа – Инзер – Белорецк на территории Белорецкого района нечитаемые дорожные знаки в связи с неорганизованностью работ по обрезке зеленых насаждений для обеспечения видимости дорожных знаков, в нарушение п. 5.3.1 табл. 5.4 ГОСТ Р 50597-2017 на обочинах имеется трава и древесно-кустарниковая растительность высотой более 15 см, что создает помехи в идентификации дорожных знаков.

Данные нарушения подтверждаются протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором ГИ ОГИБДД ОМВД России по Белорецкому району Казиным Р.Ф. совместно с помощником Белорецкого межрайонного прокурора Ефремовым В.С.

Автомобильная дорога Уфа – Инзер – Белорецк и Белорецк – Сосновка – Уткалево находится в собственности Республики Башкортостан и передана в оперативное управление Государственному казенному учреждению «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» на основании распоряжения Правительства РБ -р от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. Согласно пункту 1.7. Устава заключение и оплата учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Башкортостан в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

ДД.ММ.ГГГГ Белорецким межрайонным прокурором внесено представление в адрес руководителя ГКУ УДХ РБ об устранении выявленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ УДХ РБ дан ответ на представление о том, что работа по устранению выявленных нарушений ведется в плановом режиме согласно выделенному финансированию.

Данные обстоятельства ответчиками не оспариваются.

Отсутствие достаточного бюджетного финансирования не является основанием для освобождения ответчиков от выполнения возложенных на них законом обязанностей по содержанию дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения, так как действующим законодательством обеспечение безопасности граждан не ставится в зависимость от финансового обеспечения.

Отсутствие денежных средств (их недостаток) само по себе не является основанием для неисполнения требований действующего законодательства и не освобождает ответчиков от исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности, в том числе, по устранению нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения.

Неудовлетворительное состояние дороги затрудняет движение транспортных средств в соответствии Правилами дорожного движения РФ, способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий, создавая тем самым угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, ответчиком ГКУ УДХ РБ представлены доказательства частичного исполнения исковых требований, а именно – нанесения горизонтальной дорожной разметки с 0 км по 22 км а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево.

Поскольку в ходе прокурорской проверки на указанных выше участках автодороги отсутствуют наружное стационарное освещение и тротуар, имеются иные нарушения в виде недостатков дорожного покрытия, отсутствия пешеходных ограждений и ненадлежащего исполнения обязанности по обрезке зеленых насаждений вдоль автомобильной дороги, с учетом доводов ответчиков о реальных сроках исполнения исковых требований в случае их удовлетворения, суд считает необходимым возложить на Правительство Республики Башкортостан обязанность в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу выделить финансовые средства главному распорядителю бюджетных средств - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан в целях устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения; возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан обязанность в трехмесячный срок со дня получения денежных средств, выделенных Правительством Республики Башкортостан в целях устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения довести до государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан; возложить на Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан обязанность в срок не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу устранить вышеуказанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, за исключением п. 3 заявленных требований о нанесении горизонтальной дорожной разметки, которое исполнено ответчиками до вынесения судом решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Белорецкого района Республики Башкортостан, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Республики Башкортостан, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, Государственному казенному учреждению Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан удовлетворить частично.

Обязать Правительство Республики Башкортостан осуществить финансирование, а именно выделить финансовые средства главному распорядителю бюджетных средств - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан в целях устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан довести выделенные Правительством Республики Башкортостан в целях устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения денежные средства до государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан в трехмесячный срок с момента их получения.

Обязать Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в срок не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:

- с 7 км по 8 км + 581 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево в черте населенного пункта Сосновка обустроить тротуар;

- с 7 км по 8 км + 581 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево в черте населенного пункта Сосновка обустроить стационарное электрическое освещение, предусмотренное утвержденным проектом организации дорожного движения;

- с 12 км + 300 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево устранить просадки, проломы; устранить разрушение, просадку, пролом укрепленной части обочины; установить барьерное ограждение;

- с 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево в черте населенного пункта Рысыкаево обустроить тротуар;

- с 14 км + 180 м по 15 км + 250 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево в черте населенного пункта Рысыкаево обустроить стационарное электрическое освещение;

- с 17 км + 520 м по 18 км + 230 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево обустроить тротуар; возле МОБУ ООШ д. Уткалево обустроить пешеходные ограждения; возле МОБУ ООШ д. Уткалево установить светофор тип Т7;

- с 17 км + 520 м по 18 км + 230 м а/д Белорецк – Сосновка – Уткалево в черте населенного пункта Уткалево обустроить стационарное электрическое освещение;

- с 95 км по 222 км а/д Уфа – Инзер – Белорецк на территории Белорецкого района провести работы по обрезке зеленых насаждений для обеспечения видимости дорожных знаков.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ (ред. от 28.06.2010 г.) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.

Судья                      Т.А. Мухина

2-4975/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Белорецкий межрайонный прокурор Республики Башкортостан
Ответчики
Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан
Правительство РБ
Министертсво транспорта и дорожного хозяйства РБ
Другие
Акционерное общество "Башкиравтодор"
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Мухина Т.А.
Дело на странице суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2024Передача материалов судье
17.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Подготовка дела (собеседование)
15.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
20.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее