Материал № 5-55/2024 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Гремячинск 19 июля 2024 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Н.Ю. Козель, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении: Л.И., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> - 26 в <адрес> края, индивидуальный предприниматель, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг. начальником МП ОП № (дислокация <адрес>) МО МВД России «Губахинский» в отношении Л.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ по факту выявления 03.06.2024г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении, Л.И. являясь индивидуальным предпринимателем, привлекла к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданку Республики <ФИО>1, по трудовому договору от 01.03.2024г. с целью оказания услуг по розничной торговле цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах, проживающую в Российской Федерации по Виду на жительство в РФ 83 №, выданному 14.03.2024г., осуществляющую свою трудовую деятельность по адресу: <адрес>, не направила уведомление в МП ОП № (дислокация <адрес>) МО МВД России «Губахинский» в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора с гражданкой Республики <ФИО>1.
В судебном заседании Л.И. с административным правонарушением согласилась, пояснила, что не знала об обязанности уведомления.
Суд, выслушав Л.И., исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Как следует из материалов дела, Л.И., являясь индивидуальным предпринимателем, привлекла к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданку Республики <ФИО>1 по трудовому договору от 01.03.2024г., осуществляющую свою трудовую деятельность по адресу: <адрес>. О заключении трудового договора МП ОП № (дислокация <адрес>) МО МВД России «Губахинский» в течении трех рабочих дней со дня заключения договора не уведомила, то есть нарушила установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином.
Вина Л.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ подтверждается представленными документами и ею не опровергается.
Протокол об административном правонарушении в отношении Л.И. соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ и составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протокол по данному правонарушению в соответствии со ст. 28.3. КоАП РФ. Существенных нарушений при составлении протокола и других материалов не имеется.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Л.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, являются признание вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении 2-х несовершеннолетних детей.
Наличие отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного.
В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом того, что индивидуальный предприниматель Л.И. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также что она привлекается к административной ответственности впервые, суд считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Л.И. к административной ответственности по ч. 3ь ст. 18.15. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.Ю. Козель