ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1523/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 марта 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Димитровградский» № от 16 сентября 2020 г., решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 19 октября 2020 г., решение судьи Ульяновского областного суда от 3 декабря 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Димитровградский» № от 16 сентября 2020 г. (далее - постановление должностного лица), оставленным без изменения решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 19 октября 2020 г., решением судьи Ульяновского областного суда от 3 декабря 2020 г., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит постановление должностного лица и судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> около <адрес> водитель ФИО1 в нарушение пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации управлял транспортным средством «<данные изъяты>», регистрационный знак №, не зарегистрированным в Российской Федерации в установленном законом порядке.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, водитель, управлявший транспортным средством, не зарегистрированным в Российской Федерации в установленном законом порядке, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых постановлении должностного лица и судебных актах.
Доводы в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности, несостоятельны, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, не доверять которым оснований не имеется.
Из объяснений ФИО1 в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица следует, что транспортное средство «<данные изъяты>», регистрационный знак №, ввезено им на территорию Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ
Обязанность государственного учета транспортных средств установлена Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии со статьей 8 указанного выше закона данная обязанность возникает у его владельца в течение десяти дней, в том числе со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учёте, его государственный учёт не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учёта, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Транспортное средство может считаться участвующим в международном движении, если принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации. Таким образом, гражданин Российской Федерации не может рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.
ФИО1 является гражданином Российской Федерации, постоянно проживает на территории Российской Федерации, имеет постоянное место работы в г. Димитровграде Ульяновской области, что указывает о фактическом ввозе вышеуказанного транспортного средства в Российскую Федерацию к постоянному месту жительства ФИО1, которое не относится к категории транспортных средств, участвующих в международном движении.
Доводы жалобы о том, что у ФИО1 не было необходимости регистрировать в Российской Федерации транспортное средство «<данные изъяты>», зарегистрированное в Республике Армения, аналогичны доводам, являвшимся предметом проверки предыдущей судебной инстанции при рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление должностного лица и решение судьи городского суда, признаны несостоятельными, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Несогласие с правовой оценкой данной предыдущими судебными инстанциями конкретным обстоятельствам и доказательствам не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств, не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, не являются основанием для их отмены.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 согласно санкции части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Димитровградский» № от 16 сентября 2020 г., решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 19 октября 2020 г., решение судьи Ульяновского областного суда от 3 декабря 2020 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев