Решение по делу № 33а-899/2016 от 05.05.2016

Судья Шелудяков Д.В. дело № 33а-899/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 24 мая 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Петровой О.А.,

судей Салиховой Э.И. и Братухина В.В.,

с участием прокурора Полозовой Т.В.,

при секретаре Демаковой В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по апелляционному представлению помощника прокурора г. Йошкар-Олы на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 апреля 2016 года, которым постановлено:

административный иск начальника ОП № 3 УМВД РФ по г. Йошкар-Оле Васильева Е.Ю. об установлении административного надзора в отношении Салахутдиновой В. С. удовлетворить.

установить в отношении Салахутдиновой В. С. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, до <...>, а также следующие административные ограничения:

- обязать ее два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов следующего дня;

- запретить пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Салиховой Э.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

отдел полиции № 3 Управления Министерства внутренних дел России по г. Йошкар-Оле (далее – ОП № 3 УМВД России по г. Йошкар-Оле) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Салахутдиновой В.С. на срок <...> месяцев и административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование указано, что приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 октября 2008 года Салахутдинова В.С. осуждена по пунктам <...> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к лишению свободы на срок <...> года, на основании статьи 73 УК РФ наказание постановлено считать условным с испытательным сроком <...> года. Постановлением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 31 июля 2009 года Салахутдиновой В.С. отменено условное осуждение, она направлена для отбытия наказания в колонию общего режима на срок <...> года. Постановлением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 августа 2010 года Салахутдинова В.С. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок <...>. Срок погашения судимости истекает <дата>. В течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционном представлении помощник прокурора г. Йошкар-Олы просит решение суда изменить, указывает, что административный надзор Салахутдиновой В.С. необходимо установить со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Салахутдинова В.С. и представитель ОП № 3 УМВД России по г. Йошкар-Оле не явились, были извещены о его месте и времени надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании против удовлетворения апелляционного представления прокурора не возражали.

Выслушав прокурора Полозову Т.В., поддержавшую апелляционное представление, обсудив доводы апелляционного представления, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления административногонадзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), по правилам которого рассматривается апелляционное представление помощника прокурора г. Йошкар-Олы, и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если данное лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 октября 2008 года Салахутдинова В.С. осуждена по пунктам <...> УК РФ к лишению свободы на срок <...> года, на основании статьи 73 УК РФ наказание постановлено считать условным с испытательным сроком <...> года. Постановлением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 31 июля 2009 года Салахутдиновой В.С. отменено условное осуждение, она направлена для отбытия наказания в колонию общего режима на срок <...> года. Постановлением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 августа 2010 года Салахутдинова В.С. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок <...>.

В соответствии со справкой серии ЖЭ №007999 Салахутдинова В.С. освобождена условно-досрочно <дата>. Срок оставшейся не отбытой части наказания истек <дата>. Таким образом, она считается лицом, отбывшим наказание.

В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ преступление, предусмотренное частью 2 статьи 161 УК РФ, относится к разряду тяжких преступлений. Судимость Салахутдиновой В.С. на день рассмотрения дела не снята и не погашена.

В соответствии со справкой-характеристикой ОП № 3 УМВД России по г. Йошкар-Оле от <дата> Салахутдинова В.С. по месту жительства характеризуется посредственно, жалоб от соседей не поступало, официально не трудоустроена, в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности по следующим составам правонарушений:

- постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г. Йошкар-Оле от 6 мая 2015 года Салахутдинова В.С. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей,

- постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г. Йошкар-Оле от 28 сентября 2015 года Салахутдинова В.С. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей,

- постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г. Йошкар-Оле от 24 февраля 2016 года Салахутдинова В.С. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.

Разрешая заявленные требования, руководствуясь указанными нормами права, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для установления административного надзора.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом, поскольку Салахутдинова В.С., отбывшая наказание в виде лишения свободы и имеющая непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, три раза в течение одного года после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания вследствие условно-досрочного освобождения привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и установленный порядок управления.

Поскольку срок погашения судимости Салахутдиновой В.С. в соответствии с положениями статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ) истекает <дата>, суд обоснованно установил административный надзор до <дата>.

Установленные судом административные ограничения в отношении Салахутдиновой В.С. соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ перечню таких ограничений, являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора.

По смыслу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» срок административного надзора должен быть указан как конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости, исчисляемый, соответственно, со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора начинает исчисляться со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Суд первой инстанции, постановив исчислять срок административного надзора Салахутдиновой В.С. со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, не учел указанные положения закона.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что доводы апелляционного представления заслуживают внимание, решение суда подлежит изменению, срок административного надзора, установленного в отношении Салахутдиновой В.С., следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 апреля 2016 года изменить в части исчисления срока административного надзора.

Срок административного надзора, установленного в отношении Салахутдиновой В. С., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В остальной части решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 апреля 2016 года оставить без изменения.

Председательствующий                                                 Петрова О.А.

Судьи                                                                              Братухин В.В.

Салихова Э.И.

                                                    

33а-899/2016

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Салихова Элиза Илдаровна
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
24.05.2016[Адм.] Судебное заседание
25.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2016[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее