Решение по делу № 12-457/2024 от 15.04.2024

УИД 11RS0001-01-2024-006286-53 Дело № 12-457/2024

РЕШЕНИЕ

06 мая 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) ФССП России от ** ** ** №...-АП о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) ФССП России от ** ** ** №...-АП ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК «УправтодорКоми» обратилось в суд с жалобой, в которой просят вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что Учреждение находится в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется исключительно за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на основании бюджетной сметы, доводимой Министерством. Собственных денежных средств Учреждение не имеет. Министерство формирует перечни объектов содержания, ремонта, капитального ремонта и доводит их до Учреждения, которое и осуществляет их реализацию. ГКУ РК «УправтодорКоми» в целях скорейшего исполнения решения суда направляло в адрес Минстроя Республики Коми ряд писем с просьбой включить участки, указанные в решении суда, в адресную программу объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и выделить бюджетные ассигнования из республиканского бюджета на организацию необходимых работ. Однако дополнительные средства финансирования до ГКУ РК «УправтодорКоми» доведены не были.

ГКУ РК «УправтодорКоми», СОСП по Республике Коми, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, о причинах неявки суд в известность не поставили.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных сторон.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».

В силу статьи 105 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя от ** ** ** возбуждено исполнительное производство №...-ИП, предметом исполнения которого является обязанность ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» и Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в срок до ** ** ** организовать и обеспечить стационарным наружным освещением пешеходные переходы, расположенные на автодороге «...» на участках км 251+510, км 253+160.

** ** ** в связи с неисполнением в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения решения суда в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми ГКУ РК «УправтодорКоми» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, а в последствии ** ** **, ** ** **, ** ** **.г. – по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административных штрафов в размере 50 000 рублей.

** ** ** ГКУ РК «УправтодорКоми» вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №... в срок до ** ** **. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, требования исполнительного документа во вновь установленный срок должником не исполнены, не организованы и не обеспечены стационарным наружным освещением пешеходные переходы, расположенные на автодороге «...» на участках км 251+510, км 253+160.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** должностным лицом СОСП по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесении ** ** ** заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава СОСП ГМУ ФССП постановления №...-АП о привлечении ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ГКУ РК «УправтодорКоми» административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.

Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом СОСП по Республике Коми с достаточной полнотой.

Действия ГКУ РК «УправтодорКоми» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.

Решение суда от ** ** **, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу ** ** **, не изменено и не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению, однако, не исполнено до настоящего времени.

Доводы жалобы о том, что ГКУ РК «УправтодорКоми» не имело возможности исполнитель решение суда, поскольку не располагает необходимыми полномочиями, денежными средствами, не являются основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении ГКУ РК «УправтодорКоми» всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно, не исключает состава вмененного административного правонарушения. Указанные доводы подлежат оценке при рассмотрении судом заявлений должника об отсрочке, рассрочке либо изменении способа исполнения решения и не могут быть предметом рассмотрения судебным приставом в процессе принудительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Учреждения в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на ГКУ РК «УправтодорКоми» обязанность по обеспечению безопасности в сфере дорожной деятельности (приведению участка дороги в надлежащее состояние) не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий, поскольку ненадлежащее исполнение обязанности в указанной сфере создается угрозу для жизни и здоровья людей.

Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы, безусловно свидетельствовали об отсутствии у ГКУ РК «УправтодорКоми» возможности для исполнения решения суда, не представлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения ГКУ РК «УправтодорКоми» решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

При изложенных обстоятельствах, постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) ФССП России от ** ** ** №...-АП является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) ФССП России от ** ** ** №...-АП, которым ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.А. Койкова

12-457/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ГКУ РК УправтодорКоми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.04.2024Материалы переданы в производство судье
06.05.2024Судебное заседание
07.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее