Решение по делу № 5-51/2021 от 17.12.2020

Дело № 5-51/21

УИД 25RS0010-01-2020-007632-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 января 2021 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс Прим», юридический адрес: <.........> ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год,

У С Т А Н О В И Л

    27.10.2020 в 12 час. 48 мин. по адресу: 20 км + 280 м автодороги Находка – Лазо – Ольга - Кавалерово ООО «Авто-Экспресс Прим» осуществляло перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок № 101 «Владимиро-Александровское – Золотая Долина – Владимиро Александровское» автомобильным транспортом «Toyota Coaster», г/н , под управлением водителя ФИО2 (путевой лист автобуса № 118 от 27.10.2020), не включенным в реестр лицензий, чем нарушило Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

    По данному факту 08.12.2020 государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) ФИО5 в отношении юридического лица – ООО «Авто-Экспресс Прим» по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении № 536.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Авто-Экспресс Прим», - ФИО3 в судебном заседании пояснила, что это был дотационный маршрут и осуществлялась замена поломавшегося автобуса другим автобусом, который в реестр не внесен.

В судебном заседании представитель административного органа – ДВМУ УГАДН - начальник территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) ФИО4 пояснил, что вина ООО «Авто-Экспресс Прим» по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ полностью подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 доводы начальник территориального отдела ФИО4 полностью поддержал.

Судья, выслушав законного представителя Общества, должностных лиц административного органа, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, признается осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Согласно пункту 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", действовавшего на момент совершения административного правонарушения, лицензирующий орган включает в реестр лицензий на лицензируемую деятельность следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность:

а) государственный регистрационный номер;

б) идентификационный номер (код) транспортного средства (VIN);

в) марка, модель;

г) год выпуска;

д) право владения автобусом лицензиата (собственность или иное законное основание владения автобусом лицензиата);

е) дата окончания действия договора аренды или лизинга (если автобус лицензиата используется в соответствии с договором аренды или лизинга);

ж) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса лицензиата (указанная дата включается в реестр лицензий на лицензируемую деятельность на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортного средства);

з) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусе лицензиата и изменения сведений об автобусе лицензиата в реестре лицензий на лицензируемую деятельность;

и) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусе лицензиата или об изменении сведений об автобусе лицензиата в реестре лицензий на лицензируемую деятельность;

к) основания, номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусе лицензиата.

В силу подпунктам «а», «в» пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" лицензиат обязан:

- использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.

- для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных лицензиатом со страховщиком в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

Согласно пункту 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

По делу установлено, что в ходе осуществления государственным автодорожным надзором проверки информации, поступившей из МО МВД России «Партизанский», об имевшем место 27.10.2020 в 12 час. 48 мин. в районе 20 км + 280 м автодороги «Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово» ДТП с участием автомашины «Тойота Ленд Крузер Прадо», г/н под управлением водителя ФИО6 и автобуса «Toyota Coaster», г/н , находящегося в аренде у ООО «Авто-Экспресс Прим», под управлением водителя ФИО2, в котором пострадали пассажиры автобуса «Toyota Coaster» и автомашины «Тойота Ленд Крузер Прадо», было выявлено осуществление ООО «Авто-Экспресс Прим» перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок № 101 «Владимиро-Александровское – Золотая Долина – Владимиро-Александровское автомобильным транспортом «Toyota Coaster», г/н , под управлением водителя ФИО2 (путевой лист автобуса № 118 от 27.10.2020), не включенным в реестр лицензий.

    Указанными действиями (бездействием) ООО «Авто-Экспресс Прим» нарушило требования Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

    Факт совершения ООО «Авто-Экспресс Прим» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и его вина подтверждены совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении № 536 от 08.12.2020; информацией МО МВД России «Партизанский»; копиями: карты маршрута регулярных перевозок, путевого листа, договора аренды транспортного средства от 01.03.2020 № 54, лицензии от 19.0-4.2019 № АК – 25 – 000038, реестром транспортных средств ООО «Авто-Экспресс Прим»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Авто-Экспресс Прим».

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья находит, что в действиях (бездействии) ООО «Авто-Экспресс Прим» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и его вина полностью доказана.

Санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер совершенного правонарушения, представляющего определенную общественную опасность в сфере предпринимательской деятельности, сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица, признание Обществом своей вины, отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Авто-Экспресс Прим» обстоятельств.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о назначении ООО «Авто-Экспресс Прим» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, т.к. данный вид наказания будет способствовать целям административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс Прим», юридический адрес: <.........> ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), КПП 272401001, ИНН 2724135422 Дальневосточное межрегиональное УГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, счет 40101810300000010001 в Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, кор./счет не л/счет 04221W01250, постановление № ___ дата ___, КБК 10611601141010102140, УИН 10620442200000005366.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья Елистратова О.Б.

5-51/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Авто-Экспресс Прим"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Елистратова Ольга Борисовна
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
17.12.2020Передача дела судье
18.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее