Решение по делу № 2-456/2015 от 13.02.2015

Дело 2-456/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Иловля                         16 марта 2015 года

Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Растегина Р.В.,

при секретаре Гангаловой Т.С.,

с участием помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Раковой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Трехостровского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к соблюдению требований законодательства об обеспечении доступа к информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Трехостровского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее администрация Трехостровского сельского поселения) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении в сети «Интернет» информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, и понуждении к размещению в сети «Интернет» на официальном сайте администрации (http://adm-trehostrovskoe-sp.ru) сведений:

1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

В обоснование своих требований прокурор указал то, что в силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организации, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

На основании ч. 1 ст. 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проведённой проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства на сайте администрации Трехостровского сельского поселения указанные сведения не размещены.

Выявленные нарушения в деятельности администрации поселения ограничивают права субъектов малого и среднего предпринимательства на беспрепятственный доступ к информации о мерах, принимаемых органами местного самоуправления по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, информация должна быть доступна не только действующим субъектам предпринимательской деятельности, но и любому лицу, желающему осуществлять такую деятельность на территории Озерского сельского поселения.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепил публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Указанные нарушения законодательства затрагивают интересы не только жителей Трехостровского сельского поселения Иловлинского муниципального района, но и населения Российской Федерации в целом, а также создают предпосылки для коррупционных проявлений со стороны органов местного самоуправления, в связи с чем, прокурор вынужден обратиться в суд с данным исковым заявлением.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика - администрации Трехостровского сельского поселения, будучи надлежаще извещён о месте и времени рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, возражений против заявленных требований не представил, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепил публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления как один из основных принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации.

Федеральным законом № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства отнесены создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (статья 11 ФЗ № 209-ФЗ).

Статьей 14 Федерального закона № 209-ФЗ закреплены основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым в частности относятся: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; открытость процедур оказания поддержки.

В соответствии с ч.1 ст.16 указанного Федерального закона поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (ч.3 ст.16 ФЗ № 209-ФЗ).В силу статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

В судебном заседании установлено то, что прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области 10 февраля 2015 года проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа к информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. В ходе мониторинга Интернет-сайта администрации Трехостровского сельского поселения (http://adm-trehostrovskoe-sp.ru) выявлено, что в нарушение требований ч.2 ст.19 Федерального закона № 209-ФЗ информация в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не размещена (л.д. 8-11).

Данные обстоятельства также подтверждаются актом проверки, проведенной прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области совместно с начальником отдела по развитию торговли, предпринимательства, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, из которого следует, что на сайте администрации не размещена информация, предусмотренная ч.2 ст.19 Федерального закона № 209-ФЗ (л.д. 6-7).

Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что неисполнение ответчиком требований законодательства об обеспечении доступа к информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства является незаконным и ограничивает доступ к указанной информации не только действующим субъектам предпринимательской деятельности, но и любому лицу, желающему осуществлять такую деятельность на территории Трехостровского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, а потому, требования прокурора, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.

В силу ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч.1).

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (ч.2).

Поэтому, на основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, суд полагает необходимым установить администрации Трехостровского сельского поселения срок 1 месяц с момента вступления настоящего решения в законную силу для размещения на сайте администрации информация, предусмотренной ч.2 ст.19 Федерального закона № 209-ФЗ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Трехостровского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к соблюдению требований законодательства об обеспечении доступа к информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Трехостровского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неразмещении информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Обязать администрацию Трехостровского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации (http://adm-trehostrovskoe-sp.ru) сведения:

1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иную необходимую для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацию (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 16 марта 2015 года.

Судья Р.В. Растегин

2-456/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор И.Р.
Ответчики
Администрация Трехостровского сельского поселения
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Дело на странице суда
ilov.vol.sudrf.ru
13.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее