Дело № 2а-490/2021
25RS0032-01-2021-001488-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2021г. Хорольский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Марченко О.В.
при секретаре Редьковой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лисица Елены Михайловны к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю об оспаривании действий,
У С Т А Н О В И Л:
В Хорольский районный суд Приморского края обратилась представитель Лисица Е.М. – Игнатченко О.Н. с административным иском к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю об оспаривании действий. В обосновании административного искового заявления указала, что истцом сделана реконструкция принадлежащего ей на праве собственности жилого дома по адресу: <адрес>. В связи с изменением площади 28.06.2021 поданы документы для государственного кадастрового учета изменений основных характеристик без одновременной государственной регистрации прав на объект недвижимости – жилой дом по адресу: <адрес>. 07.07.2021 регистратором было принято решение о приостановлении государственной регистрации прав по причине, что объект не является объектом индивидуального жилищного строительства, а является блоком дома блокированной застройки, для которого необходимо разрешительные документы. Управление Росреестра решение о приостановлении государственной регистрации прав признало обоснованным. Она не согласна с решениями Росреестра, считает, что истцом и ее соседями в 2020 году была проведена процедура признания их двухквартирного дома домом жилой блокированной застройки, где блок 1 и блок 2 соответствуют признакам индивидуального жилого дома. Вид разрешенного использования земельного участка предусматривает возможность размещения на нем такого дома, данный дом строился не как многоквартирный. Просит суд признать уведомление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о приостановлении государственной регистрации прав от 07.07.2021 № КУВД-001/2021-26224332/1 незаконным. Обязать ответчика рассмотреть заявление о государственном кадастровом учете изменений.
В судебное заседание административный истец и ее представитель не явились, надлежащим образом извещенные о дне и времени судебного разбирательства. Представителем административного истца Игнатченко О.Н. предоставлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии ив отсутствие административного истца.
Суд рассмотрел дело по общим правилам административного судопроизводства в отсутствии административного истца и его представителя, явка которого не признана судом обязательной, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, предоставил возражения на административное исковое заявление, в котором указал, что при анализе материалов реестрового дела здания с кадастровым номером № и чертежа объекта в техническом плане выявлено расширение, изменение параметров (площади) и конфигурации объекта капитального строительства. Истцом проведены работы, в результате которых изменились параметры объекта капитального строительства, что подпадает под понятие реконструкции объектов капитального строительства и проводится после получения соответствующего разрешения уполномоченного органа, а также после подготовки документации, предусмотренной градостроительным законодательством. Документы, подтверждающие законность проведенной реконструкции, заявителем представлены не были. На основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ 07.07.2021 было принято решение о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий. Просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что Лисица Е.М. 28.06.2021 обратилась в ФСГР кадастра и картографии Спасский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по ПК, предоставив документы для внесения изменений в государственный кадастровый учет относительно объекта недвижимости по адресу <адрес>.
Согласно уведомления Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю
от 07.07.2021, действия по государственному кадастровому учету в отношении указанного объекта недвижимости были приостановлены на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что объект недвижимости - блок дома блокированной застройки подпадает под требования Градостроительного кодекса РФ, которые предусматривают подготовку проектной документации, получения разрешения на реконструкцию и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно заключению кадастрового инженера объект был реконструирован.
Судом установлено, что ранее объект недвижимости, расположенный по адресу: Приморский край, Хорольский муниципальный район, <адрес>, был поставлен на учет в 14.08 2020г. как часть здания (жилого дома блокированной застройки), площадью 68,3 кв.м.
Согласно технического плана на вышеназванный объект недвижимости по адресу: <адрес>, подготовленного кадастровым инженером 03.03.2021, по результатам проведенных кадастровых работ было установлено, что изменилась площадь названного объекта недвижимости с 68,3 кв.м. до 193,8 кв. м.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате реконструкции зданий, сооружений, помещений.
Пунктом 6 части 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав (в рамках зарегистрированного права) на этот объект.
В силу пунктов 1, 2 части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных названным федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным федеральным законом порядке. К указанному заявлению прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, в том числе являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 Закона о государственной регистрации).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5).
В силу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства.
Вступившим в силу 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменен разрешительный порядок строительства.
В соответствии со ст. 17 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
В отношении иных объектов градостроительной деятельности подлежит применению общий порядок строительства и реконструкции, регламентированный, в частности статьями 51, 55 ГрК РФ.
К таким объектам, в частности, относятся и жилые дома блокированной застройки, которые представляют собой вид объектов капитального строительства, отличный от индивидуальных жилых домов (подпункты 1, 2 части 2, часть 6 статьи 35, подпункты 1, 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ), к которым применяется общий порядок, установленный статьями 51, 55 ГрК РФ.
Судом установлено, что после кадастрового учета объекта недвижимости в 2020г. была изменена площадь объекта недвижимости, который не относится к объекту индивидуального жилищного строительства. Кроме технического плана какие- либо документы в регистрирующий орган не были представлены. Таким образом, действия должностного лица Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю являются законными, а оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Лисица Елены Михайловны к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными приостановления осуществления внесения изменений в государственный кадастровый учет – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Хорольский районный суд.
Судья Хорольского районного суда Марченко О.В.
Мотивированное решение составлено 28 октября 2021г.