Решение по делу № 2-64/2023 (2-1109/2022;) от 10.10.2022

66RS0016-01-2022-000855-79

Мотивированное решение составлено 20.04.2023                                       Дело № 2-64/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2023 года                                                                               г. Артемовский

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Тюриковой Т.В., при секретаре Гужавиной О.А., с участием представителя истца - прокурора Полуэктова И.О., представителя ответчика Администрации Артемовского городского округа Черемных Е.В., представителя 3 лица Главного управления МЧС России по Свердловской области Костицына А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа о возложении обязанности обеспечить связь и оповещение населения о пожаре в населенных пунктах, привести в исправное состояние пожарные гидранты, восстановить отсутствующие пожарные гидранты,

    УСТАНОВИЛ:

Артемовский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к Администрации Артемовского городского округа (далее – Администрация АГО) о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить связь и оповещение населения о пожаре в населенных пунктах д. Родники, д. Бучино, д. Луговая, с. Липино, д. Антоново, д. Бичур, с. Сарафаново, д. Лисава, д. М. Трифоново, д. Березняки, д. Заболотье, путем создания системы оповещения в соответствии с п. 7 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Просил (с последующим уточнением иска) обязать Администрацию Артемовского городского округа, в течение трех месяцев, с даты вступления в законную силу настоящего судебного акта, привести в исправное состояние, а в случае демонтажа (отсутствия) пожарных гидрантов (далее – ПГ), восстановить пожарные гидранты до исправного состояния, расположенные по адресам: ПГ ул. Первомайская, 15, ПГ ул. Первомайская, 59, ПГ ул. Красный Луч, 27, ПГ ул. Разведчиков (2-я территория АКСК), ПГ ул. Кирова (МБДОУ № 2), ПГ ул. Терешковой, 20, ПГ ул. Пригородная, 65, ПГ ул. Дзержинского, 2Б, ПГ ул. Лесная, 22А, ПГ ул. Дзержинского, 32, ПГ ул. Дальневосточная, 38, ПГ ул. Дальневосточная, 20, ПГ ул. Трактовая, 5, ПГ ул. Дегтярева, 10, ПГ ул. Разведчиков (ост. Автобаза), ПГ ул. Куйбышева, 8, ПГ ул. Уральская, 12, ПГ ул. Дзержинского, 2 (база ОАО «Облкоммунэнерго») (уточненный иск – л.д.227, а так же устное уточнение в ходе судебного заседания 13.04.2023).

В обоснование требований истец в иске указал, что во исполнение протокола оперативного совещания от 23.05.2022 «О полноте принимаемых мер, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий пожаров на территории Свердловской области» Артемовской городской прокуратурой проведены надзорные мероприятия в части обеспечения пожарной безопасности на территории Артемовского городского округа.

В рамках проверки противопожарной готовности территории района к прохождению пожароопасного сезона выявлены следующие нарушения:

- в населенных пунктах д. Родники, д. Бучино, д. Луговая, с. Липино, д. Антоново, д. Бичур, с. Сарафаново, д. Лисава, д. М. Трифоново, д. Березняки, д. Заболотье, в нарушение требований п. 7 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система оповещения населения о пожаре не выполнена;

- в нарушение пунктов 48, 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме» не обеспечено работоспособное состояние 73 пожарных гидрантов в г. Артемовском по следующим адресам: ПГ ул. Первомайская, 15, ПГ ул. Первомайская, 59, ПГ ул. Красный Луч, 27, ПГ ул. Разведчиков (2-я территория АКСК), ПГ ул. Кирова (МБДОУ № 2), ПГ ул. Терешковой, 20, ПГ ул. Пригородная, 65, ПГ ул. Дзержинского, 2Б, ПГ ул. Лесная, 22А, ПГ ул. Дзержинского, 32, ПГ ул. Дальневосточная, 38, ПГ ул. Дальневосточная, 20, ПГ ул. Трактовая, 5, ПГ ул. Дегтярева, 10, ПГ ул. Разведчиков (ост. Автобаза), ПГ ул. Куйбышева, 8, ПГ ул. Уральская, 12, ПГ ул. Дзержинского, 2 (база ОАО «Облкоммунэнерго»).

В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 6 Устава Артемовского городского округа, принятого Решением Артемовской Думы от 16.06.2005 № 530 к вопросам местного значения Артемовского городского округа, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Артемовского городского округа. Таким образом, поддержание находящихся на территории городского округа средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.

Отсутствие системы оповещения населения о пожаре в указанных населенных пунктах, неисправное состояние пожарных гидрантов может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, а также имуществу граждан и объектам муниципальной собственности городского округа, кроме того, препятствует эффективной деятельности противопожарной службы в период повышенной пожарной опасности, представляя реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации в округе.

В судебном заседании представитель истца помощник Артемовского городского прокурора Полуэктов И.О. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, с учетом уточнений, в том числе в отношении гидрантов, которые ликвидированы, отсутствуют, хотя, согласно техплана, они должны быть оборудованы в установленных для них местах, просил суд обязать ответчика провести работы по их восстановлению до работоспособного состояния. К гидрантам, которые установлены далее 2,5 метров от дороги, подъехать пожарной машине невозможно, где-то гидрант находится на частной территории, один гидрант находится в поле и т.д. Это неисправность, которую нужно устранять. На продление срока исполнения судебного акта до октября 2023 возражал, поскольку, начинается летний период, пожароопасность возрастает, отсутствие гидрантов может привезти к печальным последствиям.

Представитель ответчика Администрации Артемовского городского округа Черемных Е.В. возражала против иска, поскольку, считает, что указанные в иске обязанности по обеспечению в населенных пунктах оповещения о пожарах должно быть возложено и на Министерство по чрезвычайным ситуациям. По приведению в исправное состояние гидрантов, Администрация АГО так же не является надлежащим ответчиком, поскольку, часть гидрантов передана в оперативное управление МУ АГО «Жилкомстрой», которое занимается восстановлением находящихся на балансе гидрантов. Кроме того, три гидранта по ул.Первомайская, 15, Красный Луч, 27, Ул.Кирова (МДОУ№2) в реестре муниципальной собственности не числятся. Гидранты по ул.Дальневосточная, 20, ул.Разведчиков (ост. Автобаза), отрезаны от водопроводной сети силами ООО «ГТЭК», т.е., у гидрантов нет соединения с центральным водопроводом. К четырем пожарным гидрантам (ул.Первомайская, 15, Первомайская, 59, Красный Луч, 27, ул.Кирова (МДОУ№2), ул.Дзержинского, 32, ул.Трактовая, 5, ул.Куйбышева, 8) отсутствует подъезд. У пожарных гидрантов по адресам: 2-ая территория АКСК, ул.Дзержинского, 2б, ул. Дальневосточная, 38, ул.Дегтярева, 10, нет колодцев. Силами ООО «ГТЭК» колодцы засыпаны землей, гидранты демонтированы. Два пожарных гидранта расположены на частной огороженной территории - по ул. Трактовая, 5 и по ул.Дзержинского,2 (база ОАО «Облкоммунэнерго»), поэтому к ним нет подъезда. Два гидранта по ул.Терешковой, 20 и ул.Уральская, 12 будут восстановлены до 01.05.2023.

В г.Артемовский - одна единственная водопроводная сеть, которая находится в собственности ООО «ГТЭК». Отдельная водопроводная сеть, на которой могли быть обустроены пожарные гидранты на территории г. Артемовского отсутствует. В соответствии с правилами ХВС и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить, в том числе, беспрепятственный доступ в любое время года к пожарным гидрантам, установленным на объектах, принадлежащих организации ВКХ, вся сеть принадлежит ООО «ГТЭК», соответственно, обеспечить подъезд к гидрантам обязано ООО «ГТЭК». Кроме того, представитель истца, просила суд, в случае удовлетворения иска, отсрочить исполнение судебного акта до октября 2023, ввиду того, что предполагается к исполнению большой объем работы.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Свердловской области Костицын А.И. иск поддержал. Пояснив, по нормам пожарной безопасности, которые действуют по области, должна быть обустроена площадка 12*12 для подъезда к гидранту пожарной машины. 2,5 м. от дороги устанавливается гидрант для того, чтобы машина подъехала и эту площадку возле дороги не делать, потому что грунт разный, машина может увязнуть, она весит 4 тонны, когда она выезжает после закачки воды, весит 8 тонн. Есть определенный перечень нарушений, если невозможно подъехать к гидранту, то это его неисправность, в связи с тем, что пожарные не могут забрать воду.

Администрация, как орган местного самоуправления обязана соблюдать меры пожарной безопасности. В первичные меры пожарной безопасности входит пожарное водоснабжение населенного пункта. Допускается использование питьевого водопровода, который был построен в советское время, для целей пожаротушения. Все это было юридическим лицом приватизировано, Администрация осталась без противопожарного водоснабжения, как они будут это делать, хоть новый водопровод должны поставить, хоть со старый, договариваться с ООО «ГТЭК». Прошел практически год, никаких действий со стороны Администрации не предпринималось, кроме обжалования предписаний ГУ МЧС. Администрация не хочет брать на себя эту ответственность. С каждым годом становится все хуже и хуже, например с. Покровское, там ООО «ГТЭК» при ремонте водопроводной сети зауживают диаметр трубы, в результате, при работе гидранта, падает давление, вода не поступает.

Представитель третьего лица Министерства общественной безопасности Свердловской области Казакова Е.М. доводы отзыва на л.д.141-142 поддержала. Дополнила, что рамках развития единой системы централизованного оповещения, в части соблюдения законодательства о гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций был разработан план, по которому устанавливается пункты уличного оповещения, которые позволяют развивать в том числе связь и с иными диспетчерскими службами муниципальных образований. Эта работа ведется в рамках 68 и 28 Федеральных законов. Основанием данных исковых требований является 69 Федеральный закон. Те системы оповещения, которые устанавливаются муниципалитетами, те средства, которые устанавливаются в целях первичных мер пожарной безопасности, они гораздо шире. Если в этом году межведомственной комиссией будут изысканы средства бюджета и будет определено, что важно в населенных пунктах Артемовского городского округа установить уличные пункты оповещения, то они будут установлены. К пожарному оповещению относятся сирены, громкоговорители, рынды, автомобили с громкоговорителями, этим Министерство общественной безопасности не занимается. Какие пункты по оповещению смогут попасть в план по установке будет известно в феврале 2023 года. Считает, что Администрация должна заниматься установкой оповещения, в части пожарной безопасности, независимо от их ведомства.

3 лица МКУ АГО "Жилкомстрой", ООО "ГТЭК", извещены надлежаще, для участия в судебном разбирательстве представителей не направили. ООО «ГТЭК» отзыв на иск не направил.

Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения гражданского дела заблаговременно размещалась на интернет-сайте Артемовского городского суда.

Дело рассмотрено без участия 3 лиц.

Как следует из отзыва 3 лица МКУ АГО «Жилкомстрой» иск не поддерживает, ссылаясь, что пожарные гидранты, являются частью водопроводной сети, принадлежащей ООО «ГТЭК», поэтому, указанное лицо и обязано заниматься их ремонтом и восстановлением. В том случае, если пожарные гидранты находятся в муниципальной собственности, то, финансирование мероприятий по их обустройству осуществляется за счет бюджетных расходов муниципальных образований с предоставлением субсидии муниципальным унитарным предприятиям на осуществление соответствующих расходов.

Из представленного представителем ответчика Администрации АГО отзыва следует, что в соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре. При этом, относя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре, к первичным мерам пожарной безопасности, действующее законодательство, в том числе Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, не содержат указания на виды связи и средства оповещения населения о пожаре, которые должны обеспечиваться органами местного самоуправления. В населенных пунктах д. Родники, д. Бучино, д. Луговая, с. Сарафаново, д. Березняки, д. Заболотье систему оповещения планируется организовать с помощью ручных средств оповещения (ручных громкоговорителей) с привлечением для этих целей старост. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовке к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации в 2018 году Губернатором Свердловской области утвержден План создания (развития) местных автоматизированных систем централизованного оповещения и информирования населения муниципальных образований Свердловской области до 2024 года (далее – План). Мероприятия Плана осуществляются Министерством общественной безопасности Свердловской области в рамках государственной программы Свердловской области «Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2027 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 № 229-ПП, за счет бюджета Свердловской области. В соответствии с Планом предусмотрено проведение работ по оснащению уличными пунктами оповещения населенных пунктов: д. М. Трифоново, д. Бичур, д. Антоново, с. Липино, д. Лисава. Крайний срок проведения работ - 2024 год (л.д.42-45).

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

Согласно п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Из совокупности представленных и исследованных в судебном заседании письменных материалов дела установлено, Артемовской городской прокуратурой проведены надзорные мероприятия в части обеспечения пожарной безопасности на территории Артемовского городского округа (л.д. 8-13).

Согласно акту проверки № 36 от 26.05.2022 в отношении населенных пунктов Артемовского городского округа выявлены нарушения:

- в населенных пунктах Артемовского района Свердловской области (д. Родники, д. Бучино, д. Луговая, с. Липино, д. Антоново, д. Бичур, с. Сарафаново, д. Лисава, д. М. Трифоново, д. Березняки, д. Заболотье) не выполнена система оповещения населения о пожаре. Характер выявленного нарушения – не созданы условия для безопасности людей;

- в городе Артемовский не обеспечено исправное состояние наружных источников противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) Характер выявленного нарушения – не ограничение распространения пожара (л.д. 8-13).

Как следует из акта обследования пожарных гидрантов, расположенных на территории г.Артемовский от 08.02.2023, комиссия в составе должностных лиц 59 ПСЧ 54 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, МКУ АГО «Жилкомстрой» проверили 37 противопожарных гидрантов (ПГ), из них 18 ПГ неисправны:

- 1 ПГ по ул. Первомайская, 15 засыпан грунтом;

- 5 ПГ по ул.Первомайская, 59, ул.Красный Луч, 27, ул.Кирова (МДОУ №2), ул.Лесная, 22А, ул.Дзержинского, 32 – нет подъезда (расположен далее 2,5 метров от дороги);

- 4 ПГ по ул.Разведчиков (2-я территория АКСК),ул.Дзержинского,2Б, ул.Дальневосточная, 38, ул.Дегтярева, 10 – отсутствуют колодцы;

- 2 ПГ по ул.Дальневосточная, 20, по ул.Разведчиков (ост. Автобаза) – отсутствует водопровод;

1 ПГ по ул. Пригородная, 65 – отсутствует крышка люка;

1 ПГ по ул.Терешковой, 20 – сдвинут комплект колодца;

1 ПГ по ул.Уральская, 12 – сорван шток;

2 ПГ по ул.Трактовая, 5, по ул.Куйбышева, 8 – нет подъезда (проход к гидранту через частную территорию);

1 ПГ по ул.Дзержинского, 2 (база ОПО «Облкоммунэнерго» - отсутствует дренаж колодца, нет давления в сети (расположен на частной территории) (л.д.229-231).

Приведенные в акте от 08.02.2023 неисправности и отсутствие ПГ не оспаривались ответчиком.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №69-ФЗ) пожарная безопасность определена данным Законом как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.

В соответствии с абзацем 3 статьи 10 Федерального закона № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с требованиями ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №123-ФЗ) здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. В силу ч. 2 ст. 68 указанного Федерального закона к наружному противопожарному водоснабжению относятся: централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; пожарные резервуары.

В силу статьи 5 Федерального закона №123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

В силу положений пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, части 4 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 123-ФЗ.

Статьями 3, 19, 20, 21 Федерального закона № 69-ФЗ на органы местного самоуправления поселений и городских округов возложены обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно статье 10 Федерального закона № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

В силу пункта 75 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 69-ФЗ.

В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 6 Устава Артемовского городского округа, принятого Решением Артемовской Думы от 16.06.2005 № 530 к вопросам местного значения Артемовского городского округа, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Артемовского городского округа.

Таким образом, приведенные выше нормы, положения пунктов 1, 2, 3 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ, в совокупности, относят обеспечение надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения к первичным мерам противопожарной безопасности, реализация которых является полномочием (обязанностью) органа местного самоуправления.

Кроме того, в силу статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Исходя из приведенных норм права, суд приходит к выводу, что Администрация АГО, являясь органом местного самоуправления, является надлежащим лицом, ответственным за содержание пожарных гидрантов в исправном состоянии, а так же принятием мер по оповещению населения о пожаре.

Доводы ответчика, что противопожарные гидранты являются частью водопроводной сети, собственником которой является в Артемовском городском округе ООО «ГТЭК», в связи с чем, последнее обязано восстановить, обустроить и произвести ремонт гидрантов, противоречит вышеприведенным нормативно-правовым актам, возлагающих решение вопросов по надлежащему обустройству, ремонту и работоспособности указанных сооружений, в целях соблюдения противопожарного режима, на органы местного самоуправления. В связи с чем, ответчик Администрация АГО является надлежащим ответчиком, которое обязано устранить нарушения, перечисленные в Акте обследования от 08.02.2023.

Кроме того, доводы ответчика о том, что часть гидрантов не состоят на балансе муниципалитета, часть из них демонтирована или у ПГ отсутствует технологическое присоединение к сети водоснабжения, находятся на частных территориях и т.д., не изменяют выводов суда, поскольку, приведенный перечень неисправного состояния оборудования, а так же отсутствие такового, входит в обязанности ответчика по решению вопросов местного значения.

Таким образом, отсутствие системы оповещения населения о пожаре в указанных населенных пунктах, неисправное состояние пожарных гидрантов, отсутствие таковых, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также имуществу граждан и объектам муниципальной собственности городского округа, кроме того, препятствует эффективной деятельности противопожарной службы в период повышенной пожарной опасности представляя реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации в округе.

Учитывая, что ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ с 01.03.2023 утратила силу, суд не усматривает оснований для указания данной нормативно-правовой ссылки, в части удовлетворения иска о возложении на ответчика обеспечения связи и оповещения населения о пожаре в населенных пунктах Артемовского района Свердловской области.

Вместе с тем, признание указанной нормы права утратившей юридическую силу, не освобождает ответчика, как орган местного самоуправления, от обеспечения системой оповещения населения о пожаре в указанных населенных пунктах.

Учитывая установленные Артемовским городским прокурором факты по ненадлежащему обеспечению пожарной безопасности на территории Артемовского городского округа, которые ответчиком не опровергнуты, право граждан на защиту жизни и здоровья в случае возникновения пожара, что относится к вопросам местного значения и должно быть обеспечено Администрацией АГО, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, учитывая, что установленные нарушения со стороны ответчика по не обеспечению надлежащих мер пожарной безопасности носят длительный период, учитывая, что ответчик является органом местного самоуправления, соглашается с истцом, в части определения срока для исполнения судебного акта – в течение трех месяцев, с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Артемовского городского прокурора, действующего в интересах в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Администрацию Артемовского городского округа, в течение трех месяцев, с даты вступления в законную силу настоящего судебного акта, обеспечить связь и оповещение населения о пожаре в населенных пунктах д. Родники, д. Бучино, д. Луговая, с. Липино, д. Антоново, д. Бичур, с. Сарафаново, д. Лисава, д. М. Трифоново, д. Березняки, д. Заболотье;

Обязать Администрацию Артемовского городского округа, в течение трех месяцев, с даты вступления в законную силу настоящего судебного акта, привести в исправное состояние, а в случае демонтажа (отсутствия) пожарных гидрантов, восстановить пожарные гидранты до исправного состояния, расположенные по адресам: ПГ ул. Первомайская, 15, ПГ ул. Первомайская, 59, ПГ ул. Красный Луч, 27, ПГ ул. Разведчиков (2-я территория АКСК), ПГ ул. Кирова (МБДОУ № 2), ПГ ул. Терешковой, 20, ПГ ул. Пригородная, 65, ПГ ул. Дзержинского, 2Б, ПГ ул. Лесная, 22А, ПГ ул. Дзержинского, 32, ПГ ул. Дальневосточная, 38, ПГ ул. Дальневосточная, 20, ПГ ул. Трактовая, 5, ПГ ул. Дегтярева, 10, ПГ ул. Разведчиков (ост. Автобаза), ПГ ул. Куйбышева, 8, ПГ ул. Уральская, 12, ПГ ул. Дзержинского, 2 (база ОАО «Облкоммунэнерго»).

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, с подачей апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Свердловской области, в течение одного месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения.

Мотивированное решение подлежит составлению в течение пяти рабочих дней, в срок по 20.04.2023 включительно.

    Судья:                                                                              Т.В. Тюрикова

2-64/2023 (2-1109/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Артемовский городской прокурор
Ответчики
Администрация Артемовского городского округа
Другие
ООО "ГТЭК"
Министерство общественной безопасности Свердловской области
ГУ МЧС России по Свердловской области
МКУ АГО "Жилкомстрой"
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
artemovsky.svd.sudrf.ru
10.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.10.2022Передача материалов судье
10.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2022Судебное заседание
28.12.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
19.01.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.02.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее