Дело №2а-1562/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(полный текст)
19 апреля 2021 года г. Севастополь
Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Григорьевой У.С.,
при секретаре – Скворцовой Н.И.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Нахимовского района города Севастополя Василенко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Нахимовского района города Севастополя в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю об ограничении доступа к информации, распространенной в сети «Интернет»,
установил:
Прокурор Нахимовского района обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Нахимовского района города Севастополя в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице <данные изъяты>/ информационных материалов, предлагающих различные способы обналичивания денежных средств со счетов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе специальных (отдельных), используемых для расчетов по контрактам (договорам), заключенным в рамках государственного оборонного заказа.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержала административный иск в полном объеме, просила его удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия заинтересованного лица.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Нахимовского района города Севастополя в ходе мониторинга информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты размещения на интернет – странице <данные изъяты>/ информационных материалов, предлагающих различные способы обналичивания денежных средств со счетов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе специальных (отдельных), используемых для расчетов по контрактам (договорам), заключенным в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно п. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 – ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон № 149 – ФЗ) запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 149 – ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275 - ФЗ), отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта, а также используемый для совершения операции, разрешенной в соответствии с пунктом 16 статьи 8.4 настоящего Федерального закона, после исключения такого банка из категории уполномоченных банков.
Статьями 8.3, 8.4 Закон № 275 – ФЗ установлены требования к режиму использования отдельного счета, а также определены операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 12 Закон № 275 – ФЗ финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств.
Статьями 7, 10 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» установлены особенности перевода электронных денежных средств и порядок использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств, в том числе установлено, что при осуществлении безналичных расчетов в форме перевода электронных денежных средств клиент предоставляет денежные средства оператору электронных денежных средств на основании заключенного с ним договора. Денежное обязательство плательщика перед получателем средств прекращается при наступлении окончательности перевода электронных денежных средств.
Использование электронного средства платежа клиентом-юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется с проведением его идентификации оператором электронных денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Указанное электронное средство платежа является корпоративным.
В соответствии с требованиями ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Таким образом, использование информационных материалов, предлагающих различные способы обналичивания денежных средств со счетов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе специальных (отдельных), используемых для расчетов по контрактам (договорам), заключенным в рамках государственного оборонного заказа, с использованием информационно – телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, за что предусмотрена уголовная либо административная ответственность.
Однако, в нарушение названных норм закона на указанном Интернет – ресурсе допускается размещение информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, так как она, воздействуя на сознание и волю людей, может способствовать возникновению намерения совершить преступление.
Таким образом, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к названной Интернет – странице, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного Интернет – ресурса в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149 – ФЗ.
В силу п. «б» ч. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г № 1101, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена названная информация, в реестре отсутствуют <данные изъяты>
Одним из способов защиты гражданских прав в силу ст. 12 ГК РФ является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В целях защиты основ конституционного строя, жизни и здоровья прав и законных интересов других лиц, обесценения безопасности государства предусмотрена возможность ограничения доступа информации.
По данным основаниям требования административного иска суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 39, 85, 188 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Прокурора Нахимовского района города Севастополя в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет – сайте <данные изъяты>/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю включить страницы сайтов в сети «Интернет» <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 26 апреля 2021 года.
Председательствующий У.С. Григорьева