Решение по делу № 33а-597/2016 от 22.06.2016

Дело                                                          Председательствующий ФИО13

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 июля 2016 г.                                                    г. Магас

        Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО19,

судей                           ФИО22. и ФИО18,

при секретаре ФИО15

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО9, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО10, ФИО7, ФИО6 и ФИО8 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе ФИО9., ФИО2 ФИО3 ФИО4., ФИО10., ФИО7., ФИО6. и ФИО8 на решение Назрановского районного суда от 4 мая 2016 г.

Заслушав доклад судьи ФИО18, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО9. ФИО2., ФИО3., ФИО4., ФИО10., ФИО7., ФИО6. и ФИО8 в результате разрешения кризиса в 1994 г. покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 20 ноября 2015 г. При очередном обращении в Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в удовлетворении заявлений отказано ввиду выплаты в 2001 г. компенсации за утраченное жильё и имущество в размере 135860 руб. Кроме того, ФИО10. отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежал дом общей площадью 36 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с.<адрес>. Также ФИО8 отказано в продлении срока действия статуса ввиду выплаты долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 23846 руб. Считая действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца неправомерными, административные истцы обратились в суд с заявлением, в котором просят обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вынесения решения.

Решением Назрановского районного суда от 4 мая 2016 г. в удовлетворении требований административных истцов отказано.

В апелляционной жалобе административные истцы, считая решение суда незаконным и необоснованным, просят его отменить и принять новое решение об удовлетворении их требований.

ФИО2., ФИО3., ФИО4., ФИО10., ФИО6. и ФИО8 надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав административных истцов ФИО9. и ФИО7., просивших решение отменить, представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО16, полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ФИО9, ФИО2., ФИО3., ФИО4., ФИО10., ФИО7., ФИО6 и ФИО8 являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 20 ноября 2015 г. В Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца административные истцы обратились до истечения срока предоставления статуса.

Из уведомлений Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 1 февраля 2016 г. усматривается, что в удовлетворении заявления ФИО9., ФИО3., ФИО4., ФИО6., ФИО7., и ФИО10 о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с получением ими в 2001 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135860 руб.

Согласно уведомлению Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 1 февраля 2016 г., в удовлетворении заявления ФИО2. о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с получением им в 2001 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135860 руб. и ввиду регистрации права собственности на жилой дом, общей площадью 36 кв.м.

Из уведомлений Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 1 февраля 2016 г. и 24 марта 2016 г. усматривается, что в удовлетворении заявления ФИО8 о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с получением им в 1999 г. долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 23846 руб. 40 коп.

Отказывая в удовлетворении требований административных истцов, суд, руководствуясь ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (в редакции, действовавшей с 10 января 2016 г.) пришёл к выводу о том, что у административных истцов отсутствуют обстоятельства, препятствующие им в жилищном обустройстве на новом месте жительства.

Судебная коллегия не соглашается с данным выводом ввиду следующего.

В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.

Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв.м. общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.

Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.

В силу п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510, компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5000 рублей на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1000 рублей на каждого последующего члена семьи, но не более 20000 рублей на одну семью.

В соответствии со ст. 38 Жилищного кодекса РСФСР норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.

         Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в Российской Федерации на начало 2001 г. установлена постановлением Госстроя РФ от 30 августа 2000 г. № 103 «О средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на IV квартал 2000 г. для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды представлялись за счет средств федерального бюджета» и составляет 4460 руб.

Между тем из выписки из базы данных «Компенсация» Управления ФМС России по Республике Ингушетия усматривается, что состав семьи ФИО9. на день подачи заявления о выплате компенсации состоял из 7 человек.

Таким образом компенсация за утраченное жилье за вычетом компенсации за утраченное имущество выплачена административным истцам в размере 116860 руб. (26 кв.м.), недоплата при учетной норме 12 кв.м. на одного человека при стоимости 4460 руб. за 1 кв.м. в Российской Федерации на начало 2001 г. составляет 257780 руб. (57 кв.м.).

Кроме того, предоставленная 19 августа 1998 г. административным истцам беспроцентная возвратная ссуда в размере 35769 руб. при стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в Российской Федерации на начало 1998 г. в размере 2300 руб. предусматривала возможность приобретения лишь 15 кв.м.

Доводы административного ответчика об отсутствии препятствий в жилищном обустройстве административных истцов ввиду регистрации права собственности ФИО2. на жилое помещение площадью 36 кв.м. судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку предоставляемое административным истцам жилое помещение должно составлять не менее 84 кв.м. при учетной норме 12 кв.м. на каждого члена семьи, тогда как общая площадь приобретённого жилого помещения составила лишь 36 кв.м.

Других доказательств, подтверждающих жилищное обустройство административных истцов на новом месте жительства, материалы дела не содержат.

       В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.

Как следует из административного искового заявления, оно не подписано административным истцом ФИО8 в связи с чем судебное решение в части отказа в удовлетворении требований административного истца ФИО8 подлежит отмене, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

Что касается доводов административного ответчика о том, что препятствия в жилищном обустройстве административных истцов отсутствуют ввиду получения ФИО8 долговременной беспроцентной возвратной суды в размере 23846 руб. 40 коп., судебная коллегия находит их также несостоятельными, поскольку материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о получении данной ссуды ФИО8 в составе семьи ФИО9

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований административных истцов ФИО9, ФИО2., ФИО3., ФИО4., ФИО10., ФИО7 и ФИО6 подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2, п. 4 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия

                        ОПРЕДЕЛИЛА:

        апелляционную жалобу удовлетворить частично.

Решение Назрановского районного суда от 4 мая 2016 г. по административному делу по административному исковому заявлению ФИО9, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО10, ФИО7, ФИО6 и ФИО8 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия отменить и принять новое решение об удовлетворении административного искового заявления ФИО9, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО10, ФИО7, ФИО6 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия.

Обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить в отношении ФИО9, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО10, ФИО7, ФИО6 срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вынесения настоящего решения.

Административное исковое заявление ФИО8 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия оставить без рассмотрения.

Председательствующий

Судьи

С подлинного за надлежащими подписями

Копия верна:

Судья                                                           ФИО18

33а-597/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Плиева Индира Магомедовна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
22.06.2016[Адм.] Передача дела судье
30.06.2016[Адм.] Судебное заседание
12.07.2016[Адм.] Судебное заседание
19.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее