Дело №а-35/22
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Октябрьский районный суд <адрес>
В составе председательствующего Коноваловой С.А.,
с участием прокурора прокуратуры <адрес> ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 января 2022 года в р.<адрес> дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, законодательства о питьевом водоснабжении,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, в обоснование иска указав, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения администрацией Абганеровского сельского поселения <адрес> требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, законодательства о питьевом водоснабжении установлено, что в нарушение требований федерального законодательства на сайте администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района информация о качестве питьевой воды в период с 2018 по 2020 годы, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения не размещалась, ввиду чего в феврале 2021 года прокуратурой района в адрес главы Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района вносилось соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого получен ответ, согласно которому нарушения будут устранены.
Однако до настоящего времени администрацией Абганеровского сельского поселения меры по устранению нарушений не приняты, на официальной сайте администрации поселения не размещена указанная выше информация за период с 2018 по 21020 годы. Бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению вышеуказанной информации нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией. Ввиду изложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения в указанной части и обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суд в законную силу разместить на официальном сайте администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованного водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства.
В судебном заседании прокурор прокуратуры <адрес> ФИО3 иск поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика – администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, иск признает.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить. К такому выводу суд приходит на основании следующего.
Согласно п.2 ст.3 Водного кодекса РФ одним из принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст.3 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться, в том числе, на основе рационального использования природных ресурсов как необходимого условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения наряду с прочими относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях наряду с прочими относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.ч. 1,2,3 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 10 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ регламентировано, что органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления - информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной прокуратурой района в феврале 2021 года проверки администрации Абгенеровского сельского установлено нарушение действующего законодательства в части размещения на официальном сайте органа местного самоуправления информации о качестве питьевой воды в период с 2018 по 2020 год, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, в связи с чем в адрес администрации ДД.ММ.ГГГГ было направлено представление об устранении выявленных нарушений, между тем, как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, указанное нарушение не устранено, что также подтверждается скриншотами сайта администрации поселения. Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт бездействия административного ответчика в части неисполнения обязанности административного ответчика по размещению вышеуказанной информации, что нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией и, с целью устранения указанного нарушения, суд приходит к выводу об обязании административного ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованного водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства.
Кроме того, ответчик исковые требования прокурора признал, в связи с чем л и суд учитывает, что данным признанием исковых требований не нарушаются права и законные интересы других лиц, а потому приходит к выводу о принятии признания иска ответчиком.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, законодательства о питьевом водоснабжении удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по непринятию мер к размещению информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства.
Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения суд в законную силу разместить на официальном сайте администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованного водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись