Решение по делу № 2а-2048/2020 от 28.02.2020

2а-2048/2020

03RS0004-01-2020-001291-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа 21 июля 2020 года

Ленинский районный суд г. Уфы в составе:

председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,

при секретаре судебного заседания Амитовой Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зарипова М. Ф. к начальнику УФСИН России по РБ Чирикову А.Л., УФСИН России по РБ о признании незаконным действий по решению об отбывании уголовного наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ, обязании отменить решение,

УСТАНОВИЛ:

Зарипов М.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику УФСИН России по РБ Чирикову А.Л. о признании незаконным действий по решению об отбывании уголовного наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ, обязании отменить решение.

К участию в деле в качестве соответчика привлечено УФСИН России по РБ.

В обосновании иска указано, что осужденный Зарипов М.Ф. обратился в УФСИН России по РБ с заявлением перевести его с ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ для дальнейшего отбывания наказания в другое исправительное учреждение.

13.09.2019 года вышеуказанное заявление было рассмотрено, разъяснено, что согласно ч. 3 ст. 80 УИК РФ, осужденные - бывшие работники судов и правоохранительных органов содержатся в отельных исправительных учреждения.

19.11.2019 года было рассмотрено заявление Зарипова М.Ф. об отказе отбывать уголовное наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ.

Разъяснено, что решение о переводе осужденных в тюрьму, согласно ст. 130 УИК РФ относится к компетенции судебных органов.

Считает, что решение руководства УФСИН Росси по РБ об отбывании наказания ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ незаконно и необоснованно, поскольку он никогда не вступал в трудовые отношения, связанные с деятельностью судов и правоохранительных органов.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным действия начальника УФСИН России по РБ Чирикова А.Л. по решению об отбывании им уголовного наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ, обязании отменить решение.

В судебном заседании административный истец Зарипов М.Ф., участвующий по средствам видеоконференцсвязи, а также его представитель Галин А.Л. требования административного искового заявления поддержали, просили удовлетворить.

Представитель УФСИН России по РБ Хасанова А.С. с требованиями административного иска не согласилась, просила отказать в удовлетворении.

    Начальник УФСИН России по РБ Чириков А.Л., извещенный о времени и месте судебного заседания не явился.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Таким образом, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Частями 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что Административный истец Зарипов М. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Осужден 06.09.2018 Стерлитамакским городским судом Республики Башкортостан по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по РБ

Прибыл 01.12.2018 в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Башкортостан с СИЗО-3 г. Стерлитамак УФСИН России по Республике Башкортостан.

В соответствии со ст. 8 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

В Российской Федерации гарантируются уважение и охрана прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечение законности применения средств их исправления, их правовой защиты и личной безопасности при исполнении наказаний.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации, определяемые исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

В соответствии с положениями ст. 81 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии.

В соответствии с ч. 1 ст. 75 УИК РФ порядок направления осужденных в исправительные учреждения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Зарипов М.Ф. обратился с заявлением к администрации учреждения ФКУ ИК-8 УФСИН Росси по РБ о переводе с ИК-8 УФСИН России по РБ в другое исправительное учреждение.

На его заявление о переводе с ИК-8 УФСИН России по РБ дан ответ об отказе в удовлетворении заявления.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 73 УИК РФ осужденные к лишению свободы, по общему правилу отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали и были осуждены.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 80 УИК РФ осужденные - бывшие работники правоохранительных органов содержатся в отдельных исправительных учреждениях.

Зарипов М.Ф. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в войсковой части согласно справке Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В ФКУ ИК-8 г. Стерлитамак отбывают наказание осужденные, бывшие работники судов и правоохранительных органов, которым судом назначено отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима.

    Согласно ч. 2 ст. 81 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Порядок перевода осужденных определяется Министерством юстиции Российской Федерации.

Порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного исправительного учреждения в другое установлен на дату рассмотрения заявления Приказом Минюста России N 17 от 26 января 2018 года "Об утверждении Порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое".

Согласно требованиям п. 9 Порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое, установлено, что вопрос о переводе осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

Таким образом, при принятии решения об отказе в переводе осужденного для отбывания наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ в другое исправительное учреждение соблюдены требования уголовно-исполнительного законодательства, в связи с чем права, свободы и законные интересы административного истца, действиями административного ответчика не нарушены.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что совокупность оснований для удовлетворения административно иска при рассмотрении настоящего административного дела не была установлена, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Зарипова М. Ф. к начальнику УФСИН России по РБ Чирикову А.Л., УФСИН России по РБ о признании незаконным действий по решению об отбывании уголовного наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ, обязании отменить решение, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы.

Председательствующий А.М. Гималетдинов

2а-2048/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зарипов Марсель Фанирович
Ответчики
Начальник УФСИН по Респ.Башкортостан Чириков Алексей Львович
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Судья
Гималетдинов А.М.
Дело на странице суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
02.03.2020Регистрация административного искового заявления
02.03.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Производство по делу приостановлено
15.05.2020Производство по делу возобновлено
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее