66RS0021-01-2021-001265-23
№ 5-309/2021
Резолютивная часть объявлена 29 ноября 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Богданович 01 декабря 2021 года
Судья Богдановичского городского суда Свердловской области Бабинов А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Карапетян Т. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, индивидуального предпринимателя, зарегистрированной в <адрес>А <адрес>, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, с 13 часов 40 минут до 15 часов, при обследовании товара (берцы зимние в количестве 198 пар, берцы демисезонные в количестве 155 пар), поступившего в Государственное автономное профессиональное учреждение <адрес> <адрес> (далее <адрес>»), расположенного в <адрес> А, по договору поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного на основании результатов размещения заказа в форме электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ, утвержденного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, между <адрес> и индивидуальным предпринимателем Карапетян Т.Ю. установлено, что обувь поступила упакованная в транспортную тару (картонные коробки в количестве 33 штук). При вскрытии коробок установлено, что берцы уложены навалом, не упакованы в потребительскую упаковку, отсутствует обязательная маркировка, предусмотренная п.1, п.2, п.3 и п.9 ст.9 ТР № «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Таким образом, на продукции (обувь) предназначенной для детей и подростков допущенной к обороту (закуп, хранение, продажа) индивидуальным предпринимателем Карапетян Т.Ю., отсутствует обязательная информация в нарушение требований законодательства о техническом регулировании, то есть индивидуальным предпринимателем Карапетян Т.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
ИП Карапетян Т.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания была извещена должным образом, суд полагает возможным рассмотреть дело без ее участия.
Защитник Карапетян Т.Ю. – Чукреев А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что отсутствие маркировки на обуви связано с тем, что сторонами длительное время согласовывались необходимые вопросы по предмету договора поставки и оставшееся время для изготовления обуви оказалось коротким, в связи с чем на обувь не была нанесена маркировка. В тоже время, проведенной экспертизой установлено, что поставленная обувь по своему качеству соответствует требованиям ТР № «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Учитывая, что ранее Карапетян Т.Ю. не привлекалась к административной ответственности, просил признать административное правонарушение малозначительным или ограничиться предупреждением.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. п. 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".
Согласно п. п. 2 и 9 ст. 9 указанного Технического регламента маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия; вид (назначение) изделия (при необходимости); дата изготовления (месяц, год) (кроме зубных щеток); единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с 13 часов 40 минут до 15 часов, при обследовании товара (берцы зимние в количестве 198 пар, берцы демисезонные в количестве 155 пар), поступившего в <данные изъяты> расположенного в <адрес> А, по договору поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГАПОУ СО «БПТ» и индивидуальным предпринимателем Карапетян Т.Ю. установлено, что обувь поступила упакованная в транспортную тару (картонные коробки в количестве 33 штук). При вскрытии коробок установлено, что берцы уложены навалом, не упакованы в потребительскую упаковку, отсутствует обязательная маркировка, предусмотренная п.1, п.2, п.3 и п.9 ст.9 ТР № «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».(л.д.3-4)
В судебном заседании установлено, что между ГАПОУ СО «БПТ» и индивидуальным предпринимателем Карапетян Т.Ю. заключен договор поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым последняя обязалась осуществить поставку обуви (берцы зимние в количестве 198 пар, берцы демисезонные в количестве 155 пар), соответствующей требованиям законодательства. (л.д.30-45)
В соответствии с заявлением директора ГАПОУ СО «БПТ» от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора индивидуальным предпринимателем Карапетян Т.Ю. осуществлена поставка обуви зимней и демисезонной, в ходе визуального осмотра которой обнаружено отсутствие маркировки товара. (л.д.10)
Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом в городе Каменск-Уральский, Каменском, Сухоложском и <адрес>х, возбуждено дело об административном правонарушении и определено провести административное расследование.(л.д.11-12)
В ходе проведенного административного расследования отсутствие маркировки на обуви подтверждено протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13-14)
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ образец обуви соответствуют требованиям п.9 и п.10 ст.6 ТР № «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». (л.д.47)
Из экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что маркировка обуви не соответствует ст.9 ТР № «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (л.д.48-49)
Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что действия индивидуального предпринимателя Карапетян Т.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она осуществила продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В качестве обстоятельств смягчающих вину ИП Карапетян Т.Ю. суд учитывает признание вину, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения в данном случае не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что экспертным заключением установлено надлежащее качество поставленной обуви, соответствующее требованиям ТР № «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», суд во взаимосвязи положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку из материалов дела не следует, что отсутствуют такие обстоятельства, как угроза причинения вреда.
Частью 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
При этом согласно п. 2.1 ч. 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 года N 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены предметы обуви.
В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе ареста товаров, и включенных в названный Перечень, они подлежат уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 15.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 198 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 155 ░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.