... дело № 12-4362/21
РЕШЕНРР•
г. Казань 16 декабря 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Булатов Р.РҐ., РїСЂРё секретаре судебного заседания МубаракшинойА.Рњ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу директора общества СЃ ограниченной ответственностью В«Ркология» Рђ.Р . Зариповой РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, вынесенное 15 апреля 2021 РіРѕРґР° заместителем главного государственного инспектора Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ Республике Татарстан, Республике Марий РР» Рё Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления РосприроднадзораГайнутдиновойЛ.Рђ.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 15 апреля 2021 общество СЃ ограниченной ответственностью (далее – РћРћРћ) В«Ркология» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤) Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 100000 рублей.
Директор РћРћРћ В«Ркология» Зарипова Рђ.Р ., РЅРµ согласившись СЃ вышеуказанным постановлением, обратилась РІ Арбитражный СЃСѓРґ Республики Татарстан СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить Р·Р° отсутствием состава административного правонарушения, поскольку РћРћРћ В«Ркология» реконструкция объекта капитального строительства РїРѕ размещению отходов РЅРµ производилась, собственник земельного участка СЃ кадастровым номером ... РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РїСЂРё уточнении границ объекта капитального строительства, кадастровым инженером была выявлена кадастровая ошибка, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем последний направил заявление Рѕ внесении изменений РІ Единый государственный реестр недвижимости.
30 сентября 2021 РіРѕРґР° определением СЃСѓРґСЊРё Арбитражного СЃСѓРґР° Республики Татарстан дело РїРѕ жалобе директора РћРћРћ В«Ркология» ЗариповойА.Р . передано РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Татарстан для направления его РІ СЃСѓРґ общей юрисдикции, Рє подсудности которого РѕРЅРѕ отнесено законом.
3 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР° определением СЃСѓРґСЊРё Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан дело РїРѕ жалобе директора РћРћРћ В«Ркология» ЗариповойА.Р . направлено РІ Вахитовский районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Казани.
17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР° определением СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани дело РїРѕ жалобе директора РћРћРћ В«Ркология» ЗариповойА.Р .
Директор РћРћРћ В«Ркология» Зарипова Рђ.Р . РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, отложить судебное заседание РЅРµ просила.
Представители РћРћРћ В«Ркология» Борисова Р®.Рђ. Рё Малкин Р’.Р., действующие РЅР° основании доверенностей РІ судебном заседании требования поддержали РїРѕ изложенным РІ жалобе основаниям, пояснили, что факт совершения РћРћРћ В«Ркология» административного правонарушения материалами РЅРµ доказан, деятельность осуществляется РЅР° основании лицензии, реконструкция Рё расширение полигона РЅРµ проводились, РїРѕ результатам проведенной проверки собственником полигона – Палатой имущественных Рё земельный отношений Менделеевского муниципального района Республики Татарстан была установлена реестровая ошибка РІ площади полигона.
Представитель Волжско-Камского межрегионального управления РосприроднадзораФатхуллинаР.Р¤., действующая РЅР° основании доверенности РІ судебном заседании просила постановление оставить без изменения, жалобу РћРћРћ В«Ркология» - без удовлетворения, поскольку факт совершения РћРћРћ В«Ркология» административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, считаю, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансировании или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
.
В соответствии с пунктами 7.2 и 7.5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления; проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкциив пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.
РР· оспариваемого постановления следует, что 19 февраля 2021 РіРѕРґР° РІ 10 часов РїРѕ результатам завершения административного расследования РІ отношении РћРћРћ В«Ркология», осуществляющего эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов РїРѕ адресу: ... РІ районе населенного пункта ... РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером ... установлен факт невыполнения требований законодательства РѕР± обязательности проведения государственной экологической экспертизы документации, подлежащей государственной экологической экспертизе Рё РЅРµ получившей положительного заключения государственной экологической экспертизы, Р° именно РћРћРћ В«Ркология» эксплуатирует реконструированный РІ 2018 РіРѕРґСѓ объект капитального строительства первой категории, предназначенный для размещения отходов РІ отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения РћРћРћ В«Ркология» Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 8.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вместе с тем с указанными выводами должностного лица административного органа согласиться нельзя.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
По смыслу пункта 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
Принятие мотивированного решения предполагает не только обоснование в постановлении по делу об административном правонарушении виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, но и опровержение его доводов, а также мотивы принятия за основу одних доказательств и отвержение других.
Указанные требования закона РїСЂРё вынесении должностным лицом административного органа оспариваемого постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении выполнены РЅРµ РІ полной мере, РІ частности РЅРµ дана надлежащая оценка Рё РЅРµ опровергнуты РґРѕРІРѕРґС‹ директора РћРћРћ В«Ркология» ЗариповойА.Р ., которая последовательно утверждает Рѕ том, что реконструкция Рё расширение полигона РЅРµ проводились, границы полигона были неверно зафиксированы РІ ЕГРН Рё РІ последующем ошибка устранена.
Указанное обстоятельство подтверждается представленными уведомлением Межмуниципального отдела РїРѕ Елабужскому Рё Менделеевскому районам Управления Росреестра РїРѕ Р Рў РѕС‚ 14 сентября 2021 РіРѕРґР°, РїРёСЃСЊРјРѕРј начальника РњРђРЈ «Управление инвестиционного Рё инфраструктурного развития Менделеевского муниципального района» Р Рў МинебаеваР.Р . РѕС‚ 6 мая 2021 РіРѕРґР°, актом обследования полигона, письмами председателя Палаты имущественных Рё земельных отношений Менделеевского муниципального района Р Рў Антоновской Рќ.Р. РѕС‚ 3марта 2021 РіРѕРґР° Рё 9 апреля 2021 РіРѕРґР°, заключением кадастрового инженера РѕС‚ 7 апреля 2021 РіРѕРґР°, пояснительной запиской Рё заключением РѕР± отсутствии нарушений земельного законодательства заместителя главного государственного инспектора РїРѕ использованию Рё охране земель Елабужского Рё Менделеевского районов Р Рў ВалиуллинойЮ.РҐ. РѕС‚ 4 апреля 2021 РіРѕРґР°, выписками РёР· ЕГРН РѕС‚ 13 октября 2020 РіРѕРґР° Рё 14 сентября 2021 РіРѕРґР°.
Материалами дела достоверно РЅРµ установлен факт совершения РћРћРћ В«Ркология» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Должностное лицо административного органа РЅРµ выполнило комплекс мер, предусмотренных РљРѕРђРџ Р Р¤, для обеспечения дела надлежащими доказательствами, свидетельствующими Рѕ наличии состава административного правонарушения РІ действиях РћРћРћ В«Ркология».
Таким образом, по делу имеются сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в соответствии с положениями части 4 статьи 15 КоАП РФ толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, в связи, с чем постановление подлежит отмене, а материалы возвращению на новое рассмотрение на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Р’ С…РѕРґРµ РЅРѕРІРѕРіРѕ рассмотрения необходимо, дать надлежащую оценку всем доказательствам, имеющимся РІ деле, РІ том числе доводам директора РћРћРћ В«Ркология» ЗариповойА.Р . Рё представителей РћРћРћ В«Ркология», после чего принять основанное РЅР° законе решение.
При принятии за основу одних доказательств, привести мотивы, по которым отвергнуты другие доказательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШРР›:
жалобу директора РћРћРћ В«Ркология» Рђ.Р . Зариповой удовлетворить частично.
Постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, вынесенное 15 апреля 2021 РіРѕРґР° заместителем главного государственного инспектора Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ Республике Татарстан, Республике Марий РР» Рё Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления РосприроднадзораГайнутдиновойЛ.Рђ. РІ отношении РћРћРћ В«Ркология» РїРѕ части 1 статьи 8.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ отменить.
Материалы дела об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ ...
...
...