Судья: Хромова Н.В. | Дело № 33-32752/2024 Уникальный идентификатор дела50RS0021-01-2023-011368-22 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красногорск Московской области 16 сентября 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Петруниной М.В.,
судей Волковой Э.О., Литвиновой М.А.,
при ведении протокола помощником судьи Артюшиной А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-11481/2023 по иску ФИО к Министерству здравоохранения Московской области, об обязании совершить определенные действия, взыскании денежных средств,
по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Московской области на решение Красногорского городского суда Московской области от 21 декабря 2023 года,
заслушав доклад судьи Волковой Э.О.,
объяснения представителя ответчика,
УСТАНОВИЛА:
ФИО обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Московской области, в котором просил обязать ответчика обеспечивать бесплатно ребенка-инвалида ФИО, <данные изъяты> года рождения, назначенными врачебной комиссией ГБУЗ города Москвы «ДГКБ им. Н.Ф. Филатова» протоколом <данные изъяты> от <данные изъяты> по медицинским (жизненным) показаниям на период нуждаемости на постоянной основе (ежемесячно) до момента излечения <данные изъяты> средствами медицинскими изделиями, парентеральным питанием, лечебным энтеральным питанием, лекарственными средствами, средствами по уходу за центральным катетером, средствами по уходу, взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что истец является отцом ребенка-инвалида ФИО, <данные изъяты> года рождения. Консилиумом врачей ГБУЗ города Москвы «ДГКБ им. Н.Ф. Филатова» выдан протокол <данные изъяты> от <данные изъяты>, в соответствии с которым ребенок имеет показания к оказанию <данные изъяты>. Указанным протоколом ФИО признан нуждающимся в оказании <данные изъяты> в амбулаторных условиях и ему по жизненным показаниям рекомендованы <данные изъяты> которые согласно протокола, замене не подлежат. Мать ребенка - ФИО обратилась с письменным обращением в Министерство здравоохранения Московской области об обеспечении ребенка вышеуказанными <данные изъяты>. Ответчик направил ответ, в котором частично подтвердил право на обеспечение, но в настоящий момент обеспечение <данные изъяты> не осуществляет.
Решением Красногорского городского суда Московской области от <данные изъяты> исковые требования удовлетворены частично, а именно:
- на Министерство здравоохранения Московской области возложена обязанность обеспечивать бесплатно ребенка-инвалида ФИО, назначенными комиссией ГБУЗ города Москвы «ДГКБ им.Н.Ф. Филатова» протоколом <данные изъяты> от 07.07.2023г. по <данные изъяты> на период нуждаемости на постоянной основе (ежемесячно) до <данные изъяты>
- с Министерства здравоохранения Московской области в пользу ФИО взысканы судебные расходы в счет оплаты услуг представителя в размере 20 000 рублей.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новое решение.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки судебной коллегии не сообщили.
При таких обстоятельствах судебная коллегия, руководствуясь положениями части 1 статьи 327, части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого решения не усматривает.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003г. № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда таким требованиям соответствует, исходя из следующего.
Судом установлено, что ФИО и ФИО являются родителями несовершеннолетнего ФИО, <данные изъяты> года рождения. который, в связи с <данные изъяты> что подтверждается справкой <данные изъяты> от <данные изъяты>.
Медицинское <данные изъяты>», кроме того, ребенок наблюдается в <данные изъяты>».
Консилиумом врачей ГБУЗ города Москвы «ДГКБ им. Н.Ф. Филатова» выдан протокол <данные изъяты> от <данные изъяты>, в соответствии с которым ребенок имеет показания к <данные изъяты>
Указанным протоколом ФИО, <данные изъяты> года рождения, признан нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях и ему по жизненным показаниям рекомендованы ежемесячно (количество в месяц) <данные изъяты> которые согласно протокола, замене не подлежат.
По решению комиссии ГБУЗ Московской области «Видновская клиническая больница» (протокол <данные изъяты> от <данные изъяты>) утвержден перечень <данные изъяты> необходимых пациенту ФИО ФИО, <данные изъяты> года рождения.
По рекомендации ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ Москвы от <данные изъяты> ФИО ФИО, <данные изъяты> года рождения, назначен <данные изъяты>
Министерство здравоохранения Московской области указывало, что дети с <данные изъяты> в Московской области обеспечиваются <данные изъяты> за счет средств субсидии, направляемой в медицинские организации из бюджета Московской области для осуществления закупки.
Финансовые средства для этих целей предусматриваются мероприятием 03.05 «Обеспечение лекарственными средствами, в том числе не зарегистрированными на территории Российской Федерации, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания больных в возрасте младше 18 лет, страдающих тяжелыми, в том числе редкими заболеваниями, вошедшими в перечень орфанных» Государственной программы «Здравоохранение Подмосковья» на 2020-2024 годы.
При формировании бюджета на 2023 год информация о потребности ребенка ФИО в <данные изъяты> Министерство не поступала, в связи с чем, финансовые средства на 2023 год в бюджете Московской области не предусматривались.
B настоящее время Министерством изысканы финансовые средства за счет сложившейся в 2023 году экономии. Предложения по перераспределению денежных средств, для обеспечения ФИО, Министерством направлены в Министерство экономики и финансов Московской области. <данные изъяты> Министерству для обеспечения ФИО <данные изъяты> была выделена субсидия в размере 1015143 руб.
Выделенные средства в размере 1015143 рублей <данные изъяты> перечислены в ГБУЗ МО «Видновская клиническая больница».
По сообщению ГБУЗ МО «Видновская клиническая больница» <данные изъяты> получено разрешение на закупку <данные изъяты> для ФИО ФИО, <данные изъяты> года рождения.
Кроме того, ГБУЗ Московской области «Московский областной хоспис (для детей)», законному представителю пациента ФИО переданы <данные изъяты>, согласно протоколу ВК:
По договору <данные изъяты> от <данные изъяты> безвозмездного пользования движимым имуществом, находящимся в собственности Московской области, закрепленным на праве оперативного управления - <данные изъяты> По договору <данные изъяты>-ПО от <данные изъяты> безвозмездного пользования движимым имуществом, находящимся в собственности Московской области, закрепленным на праве оперативного <данные изъяты>
Также законным представителям периодически на постоянной основе выдаются <данные изъяты>
Разрешая требование истца о возложении на Министерство здравоохранения МО обязанности по бесплатному обеспечению ребенка-инвалида ФИО, <данные изъяты> года рождения, <данные изъяты> суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Также суд первой инстанции полагал, что решение суда в указанной удовлетворенной части иска подлежит немедленному исполнению, поскольку в силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
На основании ст. 100 ГПК РФ суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 рублей, полагая данную сумму разумной с учетом объема оказанных представителем услуг.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, считает их верными, постановленными с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств при правильном определении норм материального права, оценивая доводы апелляционной жалобы ответчика как несостоятельные в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).
Статьей 3 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024) установлено, что законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Статьей 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (часть 1 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной государственной помощи.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи. При оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно Приказом Минздрава России от 31 мая 2019 г. N 348н "Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому".
Согласно положениям статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Статьей 6.1 названного Федерального закона определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.
В соответствии со статьей 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" Приказом Минздравсоцразвития России N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
Согласно пункту 2.3 Порядка при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждения врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.
Таким образом, отдельным категориям граждан, в случае нуждаемости законом предоставлено право на бесплатное получение медицинских изделий, количество и виды которых определяет лечащий врач; получение медицинских изделий осуществляется на основании выписанных рецептов. При этом назначение медицинских изделий и специализированных продуктов питания, не входящих в стандарт медицинской помощи, допускается по решению врачебной комиссии.
Из материалов дела усматривается, что ГБУЗ МО «Видновская клиническая больница», в целях реализации субсидии отделом закупок проводились аукционные процедуры. Так по состоянию на <данные изъяты> ГБУЗ Московской области закуплено 12 позиций из 34, а именно: насос инфузионный волюметрический SN 1500 или INFVP7S-RU-ED3 Насос волюметрический инфузионный Infusia VP7s, туннелированный катетер Broviac 4,2 Fr, инфузионная линия Intrafix Safe Set Luer Lock, 230см REF 4063000 (Б. Браун) <данные изъяты>, инфузионная линия Intrafix Safe Set Luer Lock с трехходовым краном «Дискофикс С», 180cm REF 4063006 (Б.Браун)<данные изъяты>, ин-стоппер заглушка с инъекционной мембраной 4238010 (Б. Браун) <данные изъяты>, шприцы co съемной иглой <данные изъяты>, шприцы 3 мл со съемной иглой <данные изъяты>, шприцы 10 съемной иглой <данные изъяты>, шприцы 50 мл со съемной иглой <данные изъяты>, шприц стерильный BD poliFush с 0,9% p-ром NaCL д/промывки устр-в сосуд. доступа in-situ, 5 мл <данные изъяты>, система для многократного забора медикаментов, антибактериальный фильтр 0,45 мкм 70113/S12010П00 (Миниспайк), иглы одноразовые для инъекций 21G 0,8 х 40 мм REF 1310321 <данные изъяты>.
На остальные позиции, такие как ремонтный комплект для катетер Broviac 4,2 Fr (Bard), инфузионные и трансфузионные системы для дозирования, смешивания, переливания и введения внутривенных инфузионных растворов (светоустойчивая удлиненная система с антигрибковым фильтром, объем 1,5 мл) MF 1643 <данные изъяты>, комбинированный препарат для парентерального питания: трехкамерные мешки нутрифлекс 70/180 - 625мл конт <данные изъяты>, водорастворимые витамины для парентерального введения Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий: флакон 10мл, <данные изъяты> (Солувит Н) витамины для парентерального питания, жирорастворимые витамины для парентерального введения, эмульсия для инфузий - ампула 10 мл, <данные изъяты> (Виталипид Н), витамины для парентерального питания, концентрат для приготовления раствора для инфузий, ампула полипропиленовая 10 мл, пачка <данные изъяты>. (Аддамель Н), натрия хлорид, раствор 0,9% изотонический в бутылках, 200мл, глюкоза 20%, р-р для внутривенного введения 250мл <данные изъяты>, Стерофундин изотонический, фл 500мл, кальция глюконат 10%, р-р для внутривенного введения. 10мл.N?10, Гепарин, р-р для внутривенного введения, 5 000 ЕД/5мл<данные изъяты>, пленчатая прозрачная повязка на центральный катетер 10 х 12,5 см Тегадерм или Гидрофильм <данные изъяты>, стерильные повязки для фиксации катетеров Tegaderm CHG 1658 R 7,5 x 8,5 см <данные изъяты>, Повязки для фиксации катетеров Cosmopor I. V., 6 х 8 см <данные изъяты>, Хлоргексидин, р-р для наружного применения спиртовой.0,5%, 100мл <данные изъяты>, Гипоаллергенный фиксирующий пластырь, 2 м смх5м <данные изъяты>, объявлены аукционы на закупку.
ФИО обратилась в Министерство здравоохранения Московской области с заявлением об обеспечении ФИО ФИО, <данные изъяты> года рождения, <данные изъяты> согласно приложению протокола <данные изъяты> от <данные изъяты>.
Из ответа Министерства здравоохранения МО, следует: «в 2023 году дети-инвалиды, страдающие вышеперечисленными заболеваниями, обеспечиваются специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с Перечнем, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>-р «Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2023 год». Диагноз ФИО, <данные изъяты>. Обеспечение лечебным питанием паллиативных пациентов в настоящее время законодательно не предусмотрено. Документы на предоставления субсидий для обеспечения питанием поступили в Министерство в марте 2023 года. Финансовые средства для ребенка на 2023 год не предусмотрены. Министерством направлено предложение в бюджет на плановый период 2024-2026 гг., потребность Вашего ребенка включена в предложение».
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требования истца о возложении на Министерство здравоохранения Московской области обязанности обеспечивать бесплатно ребенка-инвалида, назначенными комиссией ГБУЗ города Москвы «ДГКБ им.Н.Ф. Филатова» протоколом <данные изъяты> от 07.07.2023г. по медицинским (жизненным) показаниям на период нуждаемости на постоянной основе (ежемесячно) до момента излечения основного <данные изъяты> <данные изъяты>
При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии (пункт 2 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Таким образом, допускается назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей рекомендацией в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в случае их нуждаемости по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
В настоящем деле суд приведенные нормативные положения к спорным отношениям, связанным с обеспечением ребенка-<данные изъяты> применил правильно.
Доводы об отсутствии обеспечения необходимыми лекарствами, средствами и питанием ФИО, <данные изъяты> года рождения, а именно, что обеспечение осуществляется частично, нашли свое подтверждение и, как верно указал суд первой инстанции, частичное обеспечение не может свидетельствовать о надлежащем обеспечении <данные изъяты>
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, не содержат юридически значимых по делу обстоятельств, не учтенных судом первой инстанции, на законность выводов суда первой инстанции не влияют, по сути, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой судебная коллегия не усматривает, о нарушении судом норм материального и процессуального права не свидетельствуют, в силу чего доводы жалобы основаниями для отмены судебного решения явиться не могут.
На основании изложенного, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение основано на исследованных с достаточной полнотой обстоятельствах дела, правильной правовой оценке представленных доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение судебного акта, судебной коллегией не установлено, в связи с чем предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красногорского городского суда Московской области от 21 декабря 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Московской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение составлено в окончательной форме 30.09.2024г.