72RS0№-58
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Нижняя Тавда 23 мая 2024 года
Судья Нижнетавдинского районного суда Тюменской области Кохановская И.И.,
с участием:
помощника прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области Столбова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Агишева Виталия Владимировича, родившегося 10 ноября 1983 года в гор.Тюмени, гражданина Российской Федерации, работающего первым заместителем главы Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, с.Нижняя Тавда, ул. Новогодняя, д.6, не привлекавшийся к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
07 мая 2024 и.о. прокурором Нижнетавдинского района Тюменской области Павловой Н.Л. возбуждено административное дело об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области Агишева В.В. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.14 КоАП РФ - разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 и статьей 17.13 настоящего Кодекса.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 27 февраля 2024 года Агишев В.В., являясь должностным лицом ответственным подписывать от имени администрации района документы по курируемым направлениям деятельности, в том числе ответы по результатам рассмотрения обращений от физических и юридических лиц, совершил действия, выразившиеся в разглашении информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных обязанностей, а именно: направил ответ на обращение Гончаренко А.В. в котором разглашены сведения о филиале МАОУ «Велижанская СОШ» Тюневский детский сад, а именно: о дате утверждения паспорта безопасности; об организации, осуществляющей безопасность и пропускной режим; о месте расположения поста охраны; о порядке действия в случае чрезвычайной ситуации сотрудниками; о наличии средств безопасности, в том числе о наличии видеонаблюдения и сроках хранения информации; о проведении занятий по антитеррористической защищенности.
Помощник прокурора Нижнетавдинского района Тюменской области Столбов М.В. полагал, что в действиях должностного лица установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.14 КоАП РФ, в связи с чем, оно подлежит административной ответственности, но с учетом того, что правонарушение совершено Агишевым В.В. впервые, на строгом наказании не настаивает.
Агишев В.В. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что информацию, доступ к которой ограничен он не разглашал. Заявителю он предоставил лишь ту информацию, которая имеется в общем доступе.
Выслушав помощника прокурора Нижнеитавдинского района, лицо привлекаемое к ответственности, исследовав материалы административного дела, судья полагает, что вина должностного лица - Агишева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.14 КоАП РФ доказана в полном объеме, исходя из следующего.
На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 41 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с п. п. 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявления.
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, лЬбо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Закона N 35-ФЗ).
Согласно п. «д» ч. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г. основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе: обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» постановлением Правительства Российской Федерации 02.08.2019 г. № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Как следует из пп. 17, 18 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 г. № 1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления.
Согласно п. п. «а» п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Агишев В.В. состоит в должности первого заместителя главы администрации Нижнетавдинского муниципального района.
Согласно регламента работы администрации Нижнетавдинского муниципального района и распределение обязанностей первый заместитель главы администрации Нижнетавдинского муниципального района подписывает от имени администрации района документы по курируемым направлением деятельности администрации района, в том числе ответы по результатам рассмотрения обращений (заявлений) от физических и юридических лиц (пп.4 п.4).
Согласно материалам дела 25 января 2024 года в Администрацию Нижнетавдинского муниципального района поступило обращение Гончаренко А.В. (№08-О-24) по ряду вопросов в том числе по вопросу обеспечения филиала МАУО «Велижанская СОШ» Тюневский детский сад. Указанное обращение рассмотрено, направлен ответ на обращение Гончаренко А.В. в котором разглашены сведения о филиале МАОУ «Велижанская СОШ» Тюневский детский сад, а именно: о дате утверждения паспорта безопасности; об организации, осуществляющей безопасность и пропускной режим; о месте расположения поста охраны; о порядке действия в случае чрезвычайной ситуации сотрудниками; о наличии средств безопасности, в том числе о наличии видеонаблюдения и сроках хранения информации; о проведении занятий по антитеррористической защищенности.
В силу п.46 Требований, паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».
Кроме того, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрен механизм защиты «ограниченной» информации. В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Тем самым должностным лицом - первым заместителем главы Нижнетавдинского муниципального района Агишевым В.В. нарушены требования Федерального закона от 03 марта 2006 года № 353-ФЗ «О противодействии терроризму», требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года №1006, требования Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Выявленные вышеприведенные грубые нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Агишева В.В. по ст. 13.14 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом - Агишевым В.В. правонарушения, предусмотренного ст. 13.14 КоАП РФ, достоверно подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:
- сведениями, указанными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 мая 2024 года (л.д. 1-4);
- распоряжение главы Администрации Нижнетавдинского муниципального района от 30 декабря 2021 г. №314-рк о назначении Агишева В.В., трудовой договор от 30 декабря 2021 года, распоряжением главы Администрации Нижнетавдинского муниципального района от 29 февраля 2015 г. №18-рк «Об утверждении регламента работы администрации» с изменениями, должностными обязанностями первого заместителя главы Нижнетавдинского муниципального района (л.д. 10, 11-14, 15-16, 17-19);
- обращением Гончаренко А.В. от 25.01.2024; (л.д.25-30)
- письмом администрации Нижнетавдинского муниципального района о направлении информации Гончаренко А.В. от 27.02.2024г. №883-24; (л.д.31-35)
- скриншот о направлении ответа Гончаренко А.В. (л.д. 36);
Действия должностного лица Агишева В.В. судья квалифицирует по ст. 13.14 КоАП РФ, как Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 и статьей 17.13 настоящего Кодекса.
Из диспозиции данной статьи следует, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются общественные отношения, связанные с интересом личности в информационной сфере. Дополнительным объектом являются правоотношения в сфере защиты информации. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в разглашении информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Рассматривая вопрос о назначении наказания Агишеву В.В. суд исходит из следующего.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Разрешая вопрос о виде и мере наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения - правонарушение в области связи и информации, обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях является признание вины, раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса об административных правонарушениях не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1. Кодекса об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оценив характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, учитывая отсутствие вредных последствий, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, поскольку внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ положения предоставляют возможность смягчить административную ответственность за вменяемое правонарушение, суд считает, что Агишеву В.В. может быть назначено наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 13.14, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О СТ А Н О В И Л:
Признать виновным должностное лицо - Агишева Виталия Владимировича первого заместителя главы Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию с применением ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Нижнетавдинского районного суда /подпись/ И.И. Кохановская
Тюменской области
Копия верна:
Судья
Нижнетавдинского районного суда И.И. Кохановская
Тюменской области