Решение по делу № 2-679/2018 от 27.06.2018

Дело №2-679/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кондоль 09 августа 2018г.

Пензенский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Толстенкова А.Б.

при секретаре Багреевой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области о понуждении к принятию мер по передаче скотомогильников в собственность Пензенской области,

у с т а н о в и л :

Прокурор Пензенского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при содержании и эксплуатации скотомогильников, расположенных на территории района.

В ходе проверки установлено, что в собственности Богословского сельсовета Пензенского района находится пять биотермических ям, а именно: биотермическая яма с кадастровым номером , расположенная примерно в 400 м. от трассы г. Пенза – с. Богословка; биотермическая яма с кадастровым номером , расположенная в 600 м. от пруда и в 1000 м. от с.Богословка; биотермическая яма с кадастровым номером , расположенная в 2000 м. от с. Богословка; биотермическая яма с кадастровым номером расположенная в 1200 м. от с. Богословка и в 250 м. от пруда.

В соответствии со ст. ст. 1, 2 Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Кроме того, в силу ст.72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопроса организации проведения на территории субъекта Российской федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с ч.6 ст.26.3 вышеназванного Закона органа местного управления в Российской     Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вышеназванных вопросов, с передачей органами местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В силу ч.6 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Вступившим в законную силу 1 января 2014 года Законом Пензенской области от 24.12.2013 №2494-ЗПО внесены изменения в Закон Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами государственной власти Пензенской области» от 22.12.2006 №1176-ЗПО, которым признана утратившей силу ст.9.5 Закона, предусматривающая наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области государственными полномочиями Пензенской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям).

Статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципального образования, в числе которых отсутствуют скотомогильники (биотермические ямы). Согласно части 5 названной статьи в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Указанные нарушения были отражены в представлении прокурора района от 23.01.2018.

Однако до настоящего времени биотермические ямы, а именно: биотермическая яма с кадастровым номером , расположенная примерно в 400 м от трассы Пенза – с. Богословка, биотермическая яма с кадастровым номером , расположенная в 600 м от пруда и в 1000 м от с.Богословка, биотермическая яма с кадастровым номером , расположенная в 2000м от с. Богословка, биотермическая яма с кадастровым номером , расположенная в 1200м от с.Богословка и в 250м от пруда, не переданы администрацией Богословского сельсовета из муниципальной собственности в собственность Пензенской области.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Пензенского района Пензенской области просил суд обязать администрацию Богословского сельсовета принять меры по передаче из собственности муниципального образования Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области в собственность Пензенской области следующих биотермических ям, а именно:

- биотермической ямы с кадастровым номером , расположенной примерно в 400 м. от трассы г. Пенза – с. Богословка;

- биотермической ямы с кадастровым номером расположенной в 600 м. от пруда и в 1000 м. от с.Богословка; -

- биотермической ямы с кадастровым номером , расположенной в 2000 м. от с. Богословка;

- биотермической ямы с кадастровым номером , расположенная в 1200 м. от с. Богословка и в 250 м. от пруда.

В судебном заседании старший помощник прокурора Пензенского района Пензенской области Гостева И.А. исковое заявление поддержала, просила исковые требования удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика, администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области, не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом. В своем заявлении представитель ответчика, и.о. главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области Котин А.А. просил рассмотреть дело без участия представителя администрации, вынесение решения оставляет на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, Департамента государственного имущества Пензенской области, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом. В своем заявлении представитель третьего лица, Департамента государственного имущества Пензенской области Панин А.А., действующий по доверенности, просил рассмотреть дело без участия представителя Департамента государственного имущества Пензенской области, вынесение решения оставляет на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, ГБУ Пензенской области «Пензенская районная станция по борьбе с болезнями животных», в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом. В своем заявлении представитель третьего лица, главный ветеринарный врач Беляков С.В. просил рассмотреть дело без участия представителя ГБУ Пензенской области «Пензенская районная станция по борьбе с болезнями животных, вынесение решения оставляет на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, Управления ветеринарии Пензенской области, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом. В своем заявлении представитель третьего лица, начальник Управления ветеринарии Пензенской области Максимов М.С., просил дело рассмотреть без участия представителя Управления ветеринарии Пензенской области.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счёл возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика и представителей третьих лиц.        

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 1, 2 Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопроса организации проведения на территории субъекта Российской федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с ч.6 ст.26.3 вышеназванного Закона органа местного управления в Российской     Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вышеназванных вопросов, с передачей органами местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В силу ч.6 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Вступившим в законную силу 1 января 2014 года Законом Пензенской области от 24.12.2013 №2494-ЗПО внесены изменения в Закон Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами государственной власти Пензенской области» от 22.12.2006 №1176-ЗПО, которым признана утратившей силу ст.9.5 Закона, предусматривающая наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области государственными полномочиями Пензенской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям).

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципального образования, в числе которых отсутствуют скотомогильники (биотермические ямы). Согласно части 5 названной статьи в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в собственности Богословского сельсовета Пензенского района находятся следующие биотермические ямы: биотермическая яма с кадастровым номером расположенная примерно в 400 м. от трассы г. Пенза – с. Богословка; биотермическая яма с кадастровым номером , расположенная в 600 м. от пруда и в 1000 м. от с.Богословка; биотермическая яма с кадастровым номером расположенная в 2000 м. от с. Богословка; биотермическая яма с кадастровым номером расположенная в 1200 м. от с. Богословка и в 250 м. от пруда.

Однако до настоящего времени в нарушение вышеперечисленных требований законодательства, в частности положений статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», биотермическая яма с кадастровым номером расположенная примерно в 400 м. от трассы г. Пенза – с. Богословка; биотермическая яма с кадастровым номером , расположенная в 600 м. от пруда и в 1000 м. от с.Богословка; биотермическая яма с кадастровым номером расположенная в 2000 м. от с. Богословка; биотермическая яма с кадастровым номером расположенная в 1200 м. от с. Богословка и в 250 м. от пруда, не переданы администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области из муниципальной собственности МО Богословский сельсовет Пензенского района Пензенской области в собственность Пензенской области.

Учитывая вышеизложенное, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области о понуждении к принятию мер по передаче скотомогильников в собственность Пензенской области, удовлетворить.    

Обязать администрацию Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области принять меры по передаче из собственности муниципального образования Богословский сельсовет Пензенского района Пензенской области в собственность Пензенской области:

- биотермической ямы с кадастровым номером , расположенной примерно в 400 м. от трассы г. Пенза – с. Богословка;

- биотермической ямы с кадастровым номером , расположенной в 600 м. от пруда и в 1000 м. от с.Богословка; -

- биотермической ямы с кадастровым номером , расположенной в 2000 м. от с. Богословка;

- биотермической ямы с кадастровым номером расположенная в 1200 м. от с. Богословка и в 250 м. от пруда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

2-679/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пензенского района
Ответчики
Администрация Богословского сельсовета
Другие
Департамент госимущества Пензенской области
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Толстенков Алексей Борисович
Дело на сайте суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
27.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2018Передача материалов судье
28.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2018Подготовка дела (собеседование)
12.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2018Судебное заседание
09.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее