Решение по делу № 2а-92/2018 от 29.06.2018

Дело № 2а-92/2018 г.

Решение

Именем Российской Федерации

5 июля 2018 года                                                                                   с. Вадинск

Вадинский районный суд Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Михайлова А.Н.

При секретаре Степановой Т.В.

              Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного                 (письменного) производства в помещении Вадинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Вадинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ягановского сельсовета, и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, о признании незаконным бездействие администрации Ягановского сельсовета и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области выразившееся в непринятии действенных мер к ликвидации свалки бытовых отходов в с.Кармалейка, и в устранении указанных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обосновании своих требований на то, что прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения законодательства, об охране окружающей среды на территории Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории Ягановского сельсовета размещена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, а именно: от дома №5 по ул. Заречная по направлению к водохранилищу, на расстоянии около 600 м. в с.Кармалейка.

Указанная несанкционированная свалка оказывает негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в конечном итоге существенно нарушают права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования; бездействие администрации Ягановского сельсовета Вадинского района и Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области нарушает интересы неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Прокурор Вадинского района просит суд: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ягановский сельсовет» Вадинского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора(в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Ягановского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки.

Обязать административного ответчика - Управление жилищно- коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области организовать сбор (в том числе, раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, а именно несанкционированной свалки, расположенной от дома №5 по ул. Заречная по направлению к водохранилищу, на расстоянии около 600 м. в с.Кармалейка.

Обязать административного ответчика - администрацию муниципального образования «Ягановский сельсовет» Вадинского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенной от дома №5 по ул. Заречная по направлению к водохранилищу, на расстоянии около 600 м. в с.Кармалейка.

               От прокурора в суд поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие прокурора.

             Определением Вадинского районного суда Пензенской области от 3 июля 2018 года постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

             В соответствии с положениями ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается судьей единолично без участия лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

На основании ст. 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626- ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», принятого в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3, за сельскими поселениями Пензенской области закреплены вопросы местного- значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7-1, 7-2, 8, 13,15,18,22,31,33-1,33-2 части 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 1З1-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Аналогичная норма закреплена в ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Кроме того, согласно Уставу Ягановского сельсовета Вадинского района решение вопросов в части участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям администрации Ягановского сельсовета.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Пунктами 3.36 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2016 № 28-пП, к полномочиям Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области отнесены вопросы организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов, как:

          - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

           - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

          - ответственность за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

                Из положений ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗследует, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательствомРоссийской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные иподземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может о быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

               Статьей 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

                В соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

          Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) (п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88).

            Согласно п.п.3.1, 3.2 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

В судебном заседании установлено, что на территории Ягановского сельсовета размещена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, а именно: от дома №5 по ул. Заречная по направлению к водохранилищу, на расстоянии около 600 м. в с.Кармалейка, Вадинского района Пензенской области.

Факт нахождения несанкционированной свалки в с.Кармалейка, подтвержден в судебном заседании, как признанием иска указанным в заявлении и объяснении представителем администрации Ягановского сельсовета Десятовым А.В., и представителем Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Авдеевой О.Н. так и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -обязанность государства.

Указанная несанкционированная свалка оказывает негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в конечном итоге существенно нарушают права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования; бездействие администрации Ягановского сельсовета Вадинского района и Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области нарушает интересы неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду,предусмотренное ст. 42Конституции Российской Федерации.

В суд от представителя административного ответчика главы администрации Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области Десятова А.В. и представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области Авдеевой О.Н. поступило заявление, в котором они просят рассмотреть данное дело в их отсутствие, в порядке упрощенного производства, с требованиями прокурора полностью согласны.

В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений действий( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ст.59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,291,293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Вадинского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ягановский сельсовет» Вадинского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора(в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Ягановского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки.

Обязать административного ответчика - Управление жилищно- коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области организовать сбор (в том числе, раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, а именно несанкционированной свалки, расположенной от дома №5 по ул. Заречная по направлению к водохранилищу, на расстоянии около 600 м. в с.Кармалейка.

Обязать административного ответчика - администрацию муниципального образования «Ягановский сельсовет» Вадинского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенной от дома №5 по ул. Заречная по направлению к водохранилищу, на расстоянии около 600 м. в с.Кармалейка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Вадинский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Председательствующий                    А.Н. Михайлов

2а-92/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ариткин В.А прокурор Вадинского района
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области
администрация Ягановского сельсовета
Суд
Вадинский районный суд Пензенской области
Судья
Михайлов Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
vadinsky.pnz.sudrf.ru
29.06.2018Регистрация административного искового заявления
03.07.2018Передача материалов судье
03.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.07.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее