Решение по делу № 5-184/2023 от 20.10.2023

Дело №5-184/2023

59MS0018-01-2023-004533-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 ноября 2023 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

при секретаре ФИО3

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, аудитора контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления социального развития администрации Добрянского городского округа ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, работающей консультантом внутренней политики администрации Добрянского городского округа,

установила:

    16.10.2023г. аудитором контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления социального развития администрации Добрянского городского округа ФИО1, из содержания которого следует, что ФИО1, являвшаяся начальником управления социального развития администрации Добрянского городского округа в период с 01.01.2020г. по 21.07.2023г., не исполнила предписание от 02.06.2023г., выданное контрольно-счетной палатой Добрянского городского округа в адрес управления социального развития администрации Добрянского городского округа, которым предложено в срок до 01.07.2023г. разработать и утвердить порядок расчета нормативных затрат с учетом нарушений и недостатков, отраженных в акте по результатам контрольного мероприятия; с целью распределения зоны ответственности закрепить орган (учреждение), ответственный за расчет и обоснование нормативных затрат; внести изменения в формулу расчета фонда оплаты труда, указанную в пункте 2.1 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства, подведомственных управлению социального развития администрации Добрянского городского округа, утвержденного постановлением администрации Добрянского городского округа от 21.12.2020г.; разработать стандарты оказания муниципальных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры; установить должностных лиц, по вине которых допущены нарушения и недостатки, отраженные в акте №11 от 20.02.2023г., и привлечь их к ответственности. Информация о выполнении предписания должна быть представлена в срок до 03.07.2023г.

    ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласна. Пояснила, что исполнение предписания было поручено сотруднику управления социального развития администрации Добрянского городского округа, который по объективным причинам, связанным с возложением иных должностных обязанностей, не смог исполнить предписание в установленный срок. Ходатайство о продлении срока исполнения было направлено в контрольно-счетную палату после истечения срока исполнения предписания, однако, ранее было согласовано продление срока исполнения предписания в устной форме.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 был составлен по причине неисполнения предписания от 02.06.2023г. в срок до 01.07.2023г. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания поступило в контрольно-счетную палату 04.07.2023г. В указанный период ФИО1 являлась начальника управления социального развития администрации Добрянского городского округа.

    Из материалов дела следует, что решением Думы Добрянского городского округа от 19.12.2019г. учреждено управление социального развития администрации Добрянского городского округа с правом юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.

    Согласно положению управление социального развития администрации Добрянского городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия на территории Добрянского городского округа по решению вопросов местного значения в сферах культуры, физической культуры и спорта, молодежной и семейной политики, взаимодействия с общественными организациями и объединениями.

    Распоряжением главы администрации Добрянского городского округа от 01.03.2022г. ФИО1 назначена на главную должность муниципальной службы – начальника управления социального развития администрации Добрянского городского округа с 03.03.2022г. ФИО1 освобождена от занимаемой должности 21.07.2023г. на основании распоряжения главы администрации Добрянского городского округа от 13.07.2023г.

На основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа №1 от 13.01.2023г. в период с 20.01.2023г. по 17.02.2023г. контрольно-счетной палатой Добрянского городского округа была проведена плановая проверка в отношении управления социального развития администрации Добрянского городского округа с целью определить правильность расчетов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества учреждения в 2022 году. В ходе проверки выявлены нарушения и недостатки в ходе формирования бюджета, которые отражены в акте по результатам контрольного мероприятия №11 от 20.02.2023г..

30.03.2023г. контрольно-счетная палата Добрянского городского округа направила в адрес управления социального развития представление, в котором перечислены выявленные плановой проверкой недостатки, а также предложено следующее: разработать и утвердить порядок расчета нормативных затрат с учетом нарушений и недостатков, отраженных в акте по результатам контрольного мероприятия; с целью распределения зоны ответственности закрепить орган (учреждение), ответственный за расчет и обоснование нормативных затрат; внести изменения в формулу расчета фонда оплаты труда, указанную в пункте 2.1 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства, подведомственных управлению социального развития администрации Добрянского городского округа, утвержденного постановлением администрации Добрянского городского округа от 21.12.2020г.; разработать стандарты оказания муниципальных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры; установить должностных лиц, по вине которых допущены нарушения и недостатки, отраженные в акте №11 от 20.02.2023г., и привлечь их к ответственности. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах необходимо проинформировать контрольно-счетную палату Добрянского городского округа до 20.04.2023г.

По ходатайству управления социального развития администрации Добрянского городского округа срок исполнения представления от 20.03.2023г. продлен до 01.06.2023г.

    01.06.2023г. управление социального развития администрации Добрянского городского округа направило в контрольно-счетную палату Добрянского городского округа ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

    Письмом от 02.06.2023г. контрольно-счетная палата отказала в продлении срока исполнения представления.

    02.06.2023г. контрольно-счетная палата направила в адрес управления социального развития администрации Добрянского городского округа предписание о необходимости в срок до 01.07.2023г. разработать и утвердить порядок расчета нормативных затрат с учетом нарушений и недостатков, отраженных в акте по результатам контрольного мероприятия; с целью распределения зоны ответственности закрепить орган (учреждение), ответственный за расчет и обоснование нормативных затрат; внести изменения в формулу расчета фонда оплаты труда, указанную в пункте 2.1 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства, подведомственных управлению социального развития администрации Добрянского городского округа, утвержденного постановлением администрации Добрянского городского округа от 21.12.2020г.; разработать стандарты оказания муниципальных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры; установить должностных лиц, по вине которых допущены нарушения и недостатки, отраженные в акте №11 от 20.02.2023г., и привлечь их к ответственности. О выполнении предписания и о принятых мерах необходимо проинформировать контрольно-счетную палату Добрянского городского округа до 03.07.2023г.

    04.07.2023г. управление социального развития администрации Добянского городского округа направило в контрольно-счетную палату ходатайство о переносе срока исполнения предписания.

    Письмом от 05.07.2023г. контрольно-счетная палата Добрянского городского округа продлила срок исполнения предписания до 04.08.2023г.

    В связи с тем, что предписание контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа в установленный срок до 01.07.2023г. управлением социального развития администрации Добрянского городского округа не исполнено, данный факт послужил основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении начальника управления социального развития Добрянского городского округа ФИО1, занимавшей главную должность муниципальной службы в период с 01.01.2020г. по 21.07.2023г.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципал

ного) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Согласно ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Согласно ч. 4 и 7 ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что ФИО1, являясь начальником управления социального развития администрации Добрянского городского округа, не исполнила законное предписания контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа об устранении нарушений и недостатков в ходе формирования бюджета учреждения, выявленных по результатам плановой проверки управления социального развития администрации Добрянского городского округа.

При этом следует отметить, что о выявленных нарушениях учреждение было уведомлено, поскольку ранее 20.03.2023г. в его адрес контрольно-счетной палатой Пермского края направлено представление с предложением произвести ряд действий для устранения нарушений, которые учреждением не исполнены. Срок исполнения законных требований контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа неоднократно продлевался, а 02.06.2023г. контрольно-счетной палатой Добрянского городского округа в адрес управления социального развития администрации Добрянского городского округа направлено предписание с аналогичными требованиями, изложенными в представлении от 20.03.2023г. Учреждению установлен срок исполнения предписания до 01.07.2023г.

В установленный срок предписание не исполнено, что послужило поводом для составления в отношении начальника управления социального развития администрации Добрянского городского округа ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Довод ФИО1 о том, что срок исполнения предписания продлен до 04.08.2023г., не является основанием для освобождения ее от административной ответственности, поскольку ходатайство о переносе срока исполнения предписания направлено в адрес органа муниципального финансового контроля после истечения установленного срока исполнения предписания, то есть после наступления события административного правонарушения.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет судье установить событие административного правонарушения, виновность ФИО1, которая на момент выдачи предписания контрольно-счетной палаты от 02.06.2023г. и на дату истечения срока его исполнения являлась начальником управления социального развития администрации Добрянского городского округа, то есть лицом, ответственным за своевременное выполнение законного предписания органа муниципального финансового контроля. Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения нашли свое подтверждение в документах, содержащихся в деле об административном правонарушении, и исследованными при его рассмотрении.

Оценив доказательства в их совокупности судья приходит к выводу о том, что вина ФИО1 доказана, ее бездействие образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 не усматриваю.

С учетом обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, считаю необходимым назначить начальнику управления социального развития администрации Добрянского городского округа ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб., что в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

    Признать начальника управления социального развития администрации Добрянского городского округа ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Российской Федерации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. (Двадцать тысяч рублей).

    Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата Добрянского городского округа, л/с 04563299150) ИНН 5948060627 КПП 5944801001 единый казначейский счет 40102810145370000048 казначейский счет 03100643000000015600 Отделение Пермь Банка России УФК по Пермскому краю г. Пермь БИК 015773997 ОКТМО 57718000 ОКПО 43667329 ОГРН 1205900006949 код администратора доходов 502

КБК 1 16 01194 01 0000 140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Добрянский районный суд Пермского края.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти суток с момента получения (вручения) его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья -             М.Ю. Дьяченко

5-184/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Грачева Наталья Викторовна
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
20.10.2023Передача дела судье
23.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2023Рассмотрение дела по существу
22.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее