Решение по делу № 3а-132/2017 от 22.06.2017

Дело а-132/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2017 г. г.Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Багаутдиновой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания Пенькиной Н.В.,

с участием:

представителя административного истца ООО <данные изъяты> К.И.Н. действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год, диплом о высшем юридическом образовании <данные изъяты>

представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики С.А.А. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., диплом о высшем юридическом образовании ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признании недействующим с момента принятия пункта <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года № «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Удмуртской Республики принято постановление «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ» (далее по тексту – Постановление первоначальный текст которого ДД.ММ.ГГГГ опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Постановление зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за №

Пунктом 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьёй 1.1. Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» (далее по тексту – Перечень на ДД.ММ.ГГГГ

В силу пункта 3 Постановления оно вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пункту в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено производственное здание, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>

В настоящее время Постановление действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2016 года № 25 апреля 2016 года № 15 августа 2016 года № , 31 октября 2016 года № 26 декабря 2016 года № 20 марта 2017 г. № 26 июня 2017 г. № которыми в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, не касающиеся оспариваемого административным истцом пункта

Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим с момента принятия пункт Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, ДД.ММ.ГГГГ

Требования мотивирует тем, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты> объекта недвижимости: производственное здание, назначение: производственное, <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>, инв. <данные изъяты>, кадастровый номер , расположенное по адресу: <адрес>

Данный объект недвижимости не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение этого объекта в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ противоречит ст. 378.2 НК РФ и ст.1.1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» и нарушает права и законные интересы ООО <данные изъяты> в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанности по уплате налога на имущество в большом размере.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года был утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ

В указанный перечень объектов недвижимости незаконно включено нежилое здание ( находящееся в его собственности, так как это противоречит статье 378.2 НК РФ и статье 1.1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций и Удмуртской Республике».

Информационным письмом (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики сообщило ООО <данные изъяты> о невозможности исключения из Перечня на ДД.ММ.ГГГГ объекта недвижимости с кадастровым номером Отказ мотивирован со ссылкой на ч. 7 ст.378.2 НК РФ тем, что заинтересованное лицо не может провести в <данные изъяты> мероприятия по определению вида фактического использования.

На основании Акта проведенных мероприятий по определению вида фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером , составленного комиссией Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером – производственное здание, назначение: производственное, <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты> инв. , <данные изъяты> адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, принадлежит на праве собственности ООО <данные изъяты> В здании располагаются помещения занимаемые ООО <данные изъяты> для проведения процессов <данные изъяты>; используемые ООО <данные изъяты> - под производство <данные изъяты>; занимаемые ООО <данные изъяты> - под производство <данные изъяты>.

Комиссией рекомендовано признать объект недвижимости с кадастровым номером зданием, используемым в ДД.ММ.ГГГГ в производственных целях, подготовить и внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2016 г. «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на <данные изъяты>» в части исключения объекта недвижимости с кадастровым номером из Перечня на ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ

Объект недвижимости располагается на земельном участке с кадастровым номером с видом разрешенного использования «эксплуатация и обслуживание административно-бытовых и производственных зданий», что не предполагает использование расположенного на нем спорного объекта недвижимости в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Однако комиссия не обследовала нежилое здание до его включения в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ на предмет его фактического использования, акт проверки не составляла.

Таким образом, включение производственного здания (<данные изъяты> с кадастровым номером в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ противоречит требованиям ст.378.2 НК РФ, ст.1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР, оспариваемое положение содержит противоречия вышеназванному федеральному и региональному законодательству.

Представитель ООО <данные изъяты> - К.И.Н.. в судебном заседании поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Правительства Удмуртской Республики и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики С.А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, дополнительно пояснил, что на момент вынесения постановления фактическое использование объекта не проверялось, в последующем произведено обследование и установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером не является объектом использования делового, административно-коммерческого значения.

Прокурор, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился. Явка прокурора не была признана судом обязательной.

В связи с изложенными обстоятельствами, дело рассмотрено в отсутствие прокурора, в порядке части 5 статьи 213 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если его явка не была признана судом обязательной.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, проверив Постановление в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Оспариваемым в части нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Согласно п. 2 «и» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч.ч. 2 и 5 ст.76 Конституции РФ).

В соответствии с подп. 33 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела участники процесса не ставили под сомнение компетенцию Правительства Удмуртской Республики на принятие оспариваемого нормативного правового акта.

В связи с чем, суд признаёт, что на основании положений ст.14, п. 2 ст. 372, п.7 ст. 378.2 НК РФ, ст.ст. 12 и 13 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики является высшим исполнительным органом государственной власти, который на момент издания Постановления обладал достаточной компетенцией для принятия по предметам совместного ведения вышеназванного нормативного правового акта.

Постановление подписано Председателем Правительства Удмуртской Республики, в соответствии с требованиями п.7 ст.378.2 НК РФ размещено на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. Следовательно, введено в действие, опубликовано и зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР в установленном порядке.

В соответствии со ст. 1.1 Закона Удмуртской Республики о налоге на имущество организаций в УР налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, включённым в Перечень, который утверждён в соответствии с требованиями ст. 378.2 НК РФ.

Согласно подп. 1 п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Постановлением утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Удмуртской Республики, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ включено здание с кадастровым номером

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, данное производственное здание с назначением – производственное, общей площадью <данные изъяты> принадлежит на праве собственности ООО <данные изъяты> (л.д.9).

Производственное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером с видом разрешённого использования – для эксплуатации и обслуживания административно-бытовых и производственных зданий, что следует из соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в договор аренды земли, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ(л.д.80) и кадастрового паспорта на земельный участок (л.д.81-89).

Проанализировав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу о неправомерном включении производственного здания с кадастровым номером в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ, исходя из следующего.

На территории Удмуртской Республики с 1 января 2015 года действуют положения статьи 1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР, устанавливающие особенности определения налоговой базы недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости.

Данной правовой нормой предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (пункт 1 части 1 статьи 1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР).

Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса) и основания отнесения к ним отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) содержатся в пунктах 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 НК РФ.

Указанными положениями статьи 378.2 НК РФ одним из оснований отнесения отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) является его фактическое использование в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно.

При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 НК РФ).

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения

Между тем, вид разрешённого использования принадлежащего на праве аренды административному истцу земельного участка (эксплуатация и обслуживание административно-бытовых и производственных зданий), не предполагает использование расположенного на нём спорного объекта недвижимости в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 4.1 статьи 378.2 НК РФ установлено, что одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом) признаётся здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, предназначенное для использования или фактически используемое одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года утверждён Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения (далее по тексту – Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка, мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости проводит Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики (далее по тексту – Минимущества УР).

Акт обследования нежилого здания с кадастровым номером составлен ДД.ММ.ГГГГ, обследование проведено ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Минимущества УР, то есть позже включения спорного объекта недвижимости в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ

Административный орган не обследовал производственное здание до его включения в указанный Перечень на предмет его фактического использования, акт проверки не составлял.

Согласно Акту обследования, составленному в соответствии с Положением о порядке определения вида фактического использования зданий и помещений для целей налогообложения, утвержденным постановлением Правительства УР от 14 июля 2014г. от ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимости с кадастровым номером рекомендовано признать зданием, используемым в ДД.ММ.ГГГГ производственных целях.

Оценив и проанализировав вышеназванный Акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ с учётом требований статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что производственное здание не отвечает признакам объекта недвижимого имущества, подлежащего налогообложению в порядке статьи 378.2 НК РФ, в связи со следующим.

Понятие административно-делового центра, основания отнесения к нему отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) содержатся в пункте 3 статьи 378.2 НК РФ.

Проанализировав приведенные положения федерального и регионального законодательства, суд полагает, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено такое здание (строение, сооружение), площади здания (помещения) и (или) вида его фактического использования.

Данные технического учета (технический паспорт здания) также не подтверждают факты, позволяющие отнести здание с кадастровым номером как объект, используемый в целях делового или коммерческого назначения.

В силу статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемой части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3 части 8 данной статьи), возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт. Между тем, доказательств данных обстоятельств административным ответчиком не представлено.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у объекта недвижимости, указанного в пункте Перечня на ДД.ММ.ГГГГ, признаков налогообложения, предусмотренных статьёй 378.2 НК РФ.

Следовательно, включение производственного здания с кадастровым номером в Перечень на <данные изъяты> противоречит требованиям статьи 378.2 НК РФ, статьи 1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР.

Поскольку оспариваемое положение содержит противоречия вышеназванному федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу, оно признается судом недействующим.

Вместе с тем, следует отметить, что имеющиеся в материалах дела объективные сведения, подтвержденные техническим паспортом объекта недвижимости с кадастровым номером актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ договором аренды земельного участка и соглашением о внесении изменений в договор о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером подтверждают, что данное здание используется для нужд производства и не используется для размещения в них офисов или офисной инфраструктуры, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.

Согласно статье 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Оспариваемое положение нормативного правового акта затрагивает исключительно права административного истца, регулирует правоотношения по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ Пункт 1 Постановления Правительства УР , которым утверждён Перечень на ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Признание оспариваемой части Перечня на ДД.ММ.ГГГГ недействующей с момента вступления в силу решения суда повлечёт нарушение прав административного истца, так как приведёт к уплате налога на имущество в размере, не соответствующем закону, то есть к незаконному изъятию его денежных средств.

При таких обстоятельствах, в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца пункт Перечня на ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию недействующими с ДД.ММ.ГГГГ то есть с момента вступления в силу Перечня на ДД.ММ.ГГГГ утверждённого Постановлением

В соответствии с требованиями ст.111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 215, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании недействующим пункта Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ, утверждённого постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , удовлетворить.

Признать недействующим с момента принятия пункт Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ утверждённого постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ .

Возложить обязанность на Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики <данные изъяты> в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Правительства Удмуртской Республики государственную пошлину в пользу ООО <данные изъяты> в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Верховный Суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

судья Верховного Суда

Удмуртской Республики                 Г.Р. Багаутдинова

3а-132/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО"Скай"
Ответчики
Правительство УР
Другие
Министерство имущественных отношений УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
22.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2017[Адм.] Судебное заседание
27.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее