Решение по делу № 33а-4147/2021 от 02.09.2021

Докладчик Кудряшова Р.Г. Апелл. дело № 33а-4147/2021 Судья Шопина Е.В. Дело № 2а-3145/2021

УИД 21RS0023-01-2021-004120-43

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 октября 2021 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Орловой И.Н.,

судей Кудряшовой Р.Г., Ленковского С.В.,

при секретаре судебного заседания Филиппове К.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Кузьминой В.И. к администрации города Чебоксары о признании уведомления незаконным, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление, поступившее по апелляционной жалобе административного ответчика администрации города Чебоксары на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 15 июля 2021 года.

Заслушав доклад судьи Кудряшовой Р.Г., судебная коллегия

установила:

Кузьмина В.И. обратилась с административным иском к администрации города Чебоксары о признании уведомления от 3 марта 2021 года № 29 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Кузьминой В.И.; возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Административный истец Кузьмина В.И. является собственником жилого дома с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки, расположенных по адресу: <адрес>.

9 ноября 2020 между Кузьминой В.И. и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО «<данные изъяты>») был заключен договор № 1011 на изготовление технического плана здания с изменением сведений о здании с кадастровым номером , в том числе с уточнением местоположения границ здания. Кадастровые работы проводились в связи с уточнением границ ранее учтенного здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Чувашская <адрес>. В результате проведенных работ площадь здания не изменилась и составила 40,9 кв.м., остальные характеристики также остались неизмененными.

17 ноября 2020 года в сведения ЕГРН были внесены изменения в части уточнения границ расположения жилого дома.

25 декабря 2020 года административный истец обратилась в администрацию города Чебоксары с уведомлением о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, на которое было получено уведомление № 1 от 11 января 2021 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанными АО «<данные изъяты>» в 2015 году, и утвержденными решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 3 марта 2016 года № 187 (с изменениями и дополнениями) земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в границах зон с особыми условиями использования территории.

26 февраля 2021 года административный истец Кузьмина В.И. повторно обратилась в администрацию города Чебоксары с уведомлением о планируемой реконструкции названного объекта индивидуального жилищного строительства, на которое было получено уведомление № 29 от 3 марта 2021 года о несоответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанными АО «<данные изъяты>» в 2015 году, и утвержденными решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 3 марта 2016 года № 187 (с изменениями и дополнениями) земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в санитарно-защитной зоне п. 5.1 гл. V СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03, в которой запрещается размещение жилой застройки.

3 июня 2021 года Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии рассмотрело обращение Кузьминой В.И. от 31 мая 2021 года по вопросу нахождения или не нахождения земельного участка по адресу: <адрес>, в санитарно-защитной зоне объектов и сообщило, что в районе расположения вышеуказанного земельного участка находятся объекты: <данные изъяты>; ОАО «<данные изъяты>» по ул. Пристанционная, д.1; производственная база АО «<данные изъяты>» по проезду <адрес>. В установленные санитарно-защитные зоны перечисленных объектов спорный земельный участок не попадает.

Поскольку из ответа Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии следует, что земельный участок с кадастровым номером не находится в установленных санитарно-защитных зонах, сведения в ЕГРН о наличии таких зон отсутствуют, какие-либо обременения отсутствуют, административный истец просит признать уведомление от 3 марта 2021 года незаконным и обязать ответчика повторно рассмотреть уведомление о реконструкции дома.

В судебном заседании представитель административного истца Кузьминой В.И. - Тимофеева А. В. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации города Чебоксары, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В представленном отзыве на заявление указал на законность уведомления по основаниям нахождения земельного участка, на котором находится объект индивидуального жилищного строительства, в санитарно-защитной зоне.

Заинтересованные лица заместитель главы администрации города Чебоксары – руководитель аппарата Петров А.Н., представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 15 июля 2021 года уведомление администрации города Чебоксары от 3 марта 2021 года № 29 о несоответствии указанных в уведомлении Кузьминой В.И. о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке признано незаконным; на администрацию города Чебоксары возложена обязанность повторно рассмотреть уведомление Кузьминой В.И. о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от 26 февраля 2021 года.

Не согласившись с решением суда, административным ответчиком – администрацией города Чебоксары подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции по мотивам незаконности и необоснованности и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, приводя в обоснование доводы, аналогичные изложенным в отзыве на административное исковое заявление. Указано, что статьей 23 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики определено, что представительным органом города Чебоксары является Чебоксарское городское Собрание депутатов. Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 марта 2016 года № 187 утверждены Правила землепользования и застройки Чебоксарского городского округа (далее - Правила землепользования и застройки), приложениями к которым является карта зон с особыми условиями использования территории. По проекту Правил землепользования и застройки проведены публичные слушания, подготовлено соответствующее заключение. Нормативный правовой акт официально опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 10 марта 2016 года № 4 (158), на официальном сайте города Чебоксары 11 марта 2016 года. 3 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, определен порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении или прекращении существования указанных зон. Таким образом, Правила землепользования и застройки вступили в силу 10 марта 2016 года, то есть до утверждения Постановления № 222, соответственно, данное нормативное регулирование отсутствовало. До введения в действие Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением № 222, порядок установления санитарно-защитных зон регулировался Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.120003 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74. Согласно пункту 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.120003 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в санитарно-защитной зоне (п.5.1 гл.V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), где не допускается размещение - жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивных сооружений, детских площадок, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования. Автор жалобы обращает внимание, что законодательством, действовавшим в период принятия оспариваемого нормативного правового акта, не было установлено требование, что отображение в документах территориального планирования и градостроительного зонирования санитарно-защитных зон допускается только после установления их уполномоченным органом. Администрация города Чебоксары считает, что для указанного объекта минимальный ориентировочный размер санитарно-защитной зоны установлен нормативно и разработка проекта санитарно-защитной зоны не являлась обязательной. Размер санитарно-защитной зоны для предприятия АЗС «<данные изъяты>» установлен законодательно исходя из той потенциальной опасности, которая возникает при эксплуатации предприятия. Правила землепользования и застройки не содержат информацию о предприятиях, для которых установлена ориентировочная санитарно-защитная зона, а также информацию о ее размерах и координатах. На карте зон с особыми условиями использования территории лишь отображены границы ориентировочных санитарно-защитных зон. Таким образом, действия администрации города Чебоксары в отказе признания садового дома Кузьминой В.И. жилым полностью соответствуют требованиям действующего градостроительного законодательства.

Представитель административного истца Кузьминой В.И. – Тимофеева А.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебном заседании не присутствовали.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Согласно материалам дела, Кузьмина В.И. является собственником жилого дома с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки, расположенных по адресу: <адрес>.

В целях реконструкции жилого дома Кузьмина В.И. обратилась в администрацию города Чебоксары с уведомлением о начале планируемых работ.

Уведомлением от 11 января 2021 года № 1 администрация города Чебоксары уведомила административного истца о несоответствии указанных ею в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанными АО «<данные изъяты>» в 2015 году, и утвержденными решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 3 марта 2016 года № 187 (с изменениями и дополнениями) земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в границах зон с особыми условиями использования территории.

26 февраля 2021 года административный истец повторно обратилась в администрацию города Чебоксары с уведомлением о планируемой реконструкции названного объекта индивидуального жилищного строительства, на которое было получено уведомление № 29 от 3 марта 2021 года о несоответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанными АО «<данные изъяты>» в 2015 году, и утвержденными решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 3 марта 2016 года № 187 (с изменениями и дополнениями) земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в санитарно-защитной зоне п. 5.1 гл. V СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03, в которой запрещается размещение жилой застройки.

Указанный отказ, выраженный в уведомлении от 3 марта 2021 года № 29, является предметом проверки по настоящему делу. Административный истец полагает, что никаких препятствий, ограничений либо обременений, не позволяющих реконструкцию дома на приобретенном ею участке, не имеется. По данным Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии земельный участок с кадастровым номером не находится в санитарно-защитной зоне, сведения в ЕГРН о наличии таких зон отсутствуют.

В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Разрешая заявленные административные исковые требования и принимая решение об их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что не нашли своего подтверждения доказательствами доводы административного ответчика о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах санитарно-защитной зоны предприятия, поскольку согласно пункту 25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку им верно определены обстоятельства, имеющие значения для дела, дана надлежащая оценка представленным сторонам доказательствам.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов.

В силу статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах являются одним из оснований ограничения прав на землю.

Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования - это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основания установления санитарно-защитных зон, требования к их размеру, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок установления санитарно-защитных зон определяет СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74.

В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74, установление, изменение размеров санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производств I и II классов опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV и V - на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя. При этом санитарно-эпидемиологическое заключение на проект обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны и санитарных разрывов является предварительным этапом для утверждения санитарно-защитной зоны Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в зависимости от класса опасности промышленного объекта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Согласно пункту 25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

С момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222 и утвержденных указанным постановлением Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила установления санитарно-защитных зон) СанПиН действуют в части не противоречащей указанным Правилам.

Таким образом, с учетом приведенных норм права, юридически значимым и подлежащим доказыванию при разрешении настоящего спора являлись обстоятельства, связанные с наличием или отсутствием постановления (решения) Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя в зависимости от класса опасности промышленного объекта об утверждении санитарно-защитной зоны, основаниями для отображения санитарно-защитной зоны в отношении земельного участка на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки.

Однако, таких доказательств материалы настоящего дела не содержат.

Судом установлено, что решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 марта 2016 № 487 утверждены Правила землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, приложениями к которым является карта зон с особыми условиями использования территории.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанными АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году», утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 3 марта 2016 года № 187 (с изменениями и дополнениями), земельный участок с кадастровым номером расположен в санитарно-защитной зоне (п. 5.1 гл. V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) (охранная зона газопровода, частично проходящая по земельному участку).

В соответствии с подпунктом 3 части 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории.

Правила землепользования и застройки не устанавливают такие зоны, а только отображают их на соответствующей карте. Как указывалось выше, установление санитарно-защитных зон для объектов в зависимости от класса опасности отнесено к компетенции Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

Исходя из изложенного, и всех установленных судом обстоятельств, вопреки статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не было представлено доказательств определения границ санитарно-защитной зоны в законном порядке (постановлением Главного государственного санитарного врача либо решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другим указанным выше образом), следует констатировать обоснованность решения суда апелляционной инстанцией о наличии оснований для удовлетворения требований Кузьминой В.И.

Более того, из ответа Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 3 июня 2021 года № следует, что в районе расположения вышеуказанного земельного участка находятся объекты: АЗС «<данные изъяты>; ОАО «<данные изъяты>» по <адрес>; производственная база АО «<данные изъяты>» по <адрес>. Для ОАО «<данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>» установлены размеры санитарно-защитной зоны. Решениями от 8 июля 2019 года и от 23 октября 2020 года соответственно. Для АЗС «<данные изъяты>» по <адрес>, санитарно-защитная зона не установлена, так как отсутствует решение по установлению санитарно-защитной зоны для данного объекта. В установленные санитарно-защитные зоны перечисленных объектов спорный земельный участок не попадает.

Положения части 13 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ссылкой на которую администрация города Чебоксары обосновывает свою позицию, вышеизложенным выводам не противоречат, поскольку отображение в документах территориального планирования и градостроительного зонирования санитарно-защитных зон допускается только после установления их уполномоченным органом.

Так, часть 13 статьи 26 приведенного Федерального закона, согласно которой с 1 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют, применяется к санитарно-защитным зонам, определенным в установленном законодательством порядке, и не исключают возможности признавать не действующими муниципальные правовые акты, принимаемые по вопросам градостроительной деятельности, в случае отображения на картографическом материале границ этих зон, установленных с нарушением законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Таким образом, введение в действие части 13 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по существу не опровергает изложенных выше выводов суда о возможности установления санитарно-защитной зоны, определения ее размеров и отображения в документах, регламентирующих градостроительную деятельность, исключительно на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, лишены правовых аргументов, не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального права.

На основании изложенного судебная коллегия полагает, что обжалуемый судебный акт принят судом апелляционной инстанции обоснованно и основания для его отмены либо изменения отсутствуют.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 15 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика администрации города Чебоксары – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с гл. 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

Председательствующий И.Н. Орлова

Судьи: Р.Г. Кудряшова

С.В. Ленковский

33а-4147/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузьмина Велисата Ивановна
Ответчики
Администрация города Чебоксары
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике)
Заместитель главы Администрации г.Чебоксары - руководитель аппарата Петров А.Н.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Кудряшова Р.Г.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
02.09.2021Передача дела судье
06.10.2021Судебное заседание
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021Передано в экспедицию
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее