Председательствующий: судья Шипанов Ю.В.
УИД 19RS0001-02-2022-001737-32
Дело № 33а-1101/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Абакан 12 мая 2022 г.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Страховой О.А.,
судей Паксимади Л.М., Долгополовой Т.В.,
при ведении протокола помощником судьи Самсоновой Н.Е.,
с участием прокурора Сергеевой М.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 33 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» об установлении административного надзора в отношении Баранакова ФИО9,
по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Абаканского городского суда от 2 марта 2022 г., которым административный иск удовлетворен.
Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 33 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» (далее – ФКУ ИК-33 УФСИН России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Баранакова А.А., требования мотивируя тем, что Баранаков А.А. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. 4 марта 2022 г. освобождается из мест лишения свободы по отбытию наказания, имеет непогашенную судимость, в связи с чем, административный истец просил установить административный надзор в отношении Баранакова А.А. сроком на 3 года и административные ограничения, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель административного истца Дягилев А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Баранаков А.А. просил снизить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Прокурор, участвующий в деле, дал положительное заключение об установлении административного надзора в отношении Баранакова А.А..
Решением суда от 2 марта 2022 г. административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе административный ответчик Баранаков А.А., выражая несогласие с решением суда в части, просит его изменить, исключив административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток.
Выслушав прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, закреплены в главе 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и в Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
Из материалов дела следует, что решением Таштыпского районного суда Республики Хакасия от 27 августа 2018 г. в отношении Баранакова А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ.
Основанием для установления административного надзора явилось то, что имея судимость, Баранаков А.А. в течении года совершил два административных правонарушения в области дорожного движения, а также против порядка управления.
Приговором Таштыпского районного суда от 15 ноября 2021 г. Баранаков А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 157 УК РФ, за которое назначено наказание в виде лишения свободы на срок четыре месяца.
В связи с осуждением Баранакова А.А. к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания ранее установленный в отношении него административный надзор прекращен на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Баранакова А.А., который в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден приговором суда к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3).
Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Руководствуясь вышеуказанными правовыми нормами, исходя из наличия самостоятельных оснований, предусмотренных законом для установления административного надзора, суд обоснованно установил административный надзор в отношении Баранакова А.А. на срок, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре.
Часть 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ предусматривает административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Рассматривая дело, суд первой инстанции, проанализировав нормы закона, правомерно установил административные ограничения, предусмотренные законом.
Установленные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения новых правонарушений, не ограничивают законных прав и интересов Баранакова А.А., как осужденного, не отягчают его ответственность, а устанавливают контроль над его поведением, уже после отбытия наказания, по месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль. Доказательств нарушения прав Баранакова А.А. установленными административными ограничениями в материалы дела не представлено.
Процессуальных нарушений, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ, влекущих полную отмену решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 307- 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2 ░░░░░ 2022 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ | ░░░░░░░░ ░.░. |
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░ ░.░.