Решение по делу № 2-11/2024 (2-451/2023;) от 13.11.2023

Гражданское дело № 2-11/2024

УИД 80RS0003-01-2023-000612-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Дульдурга         06 марта 2024 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края

в составе председательствующего судьи Бальжинимаева Б.Б.,

при секретаре Матхаловой Г.А.,

с участием истца Мироновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой В.В. к АО «Читаэнергосбыт», о возмещении морального вреда в связи с незаконной обработкой персональных данных, к ООО «Олерон+» о прекращении незаконных действий по понуждению к заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО компанией ООО «Олерон+», прекращении обработки персональных данных и уничтожения персональных данных, аннулирования задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО,

установил:

Миронова В.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указала, что является собственником жилого дома по адресу <адрес>. По данному адресу АО «Читаэнергосбыт», имеющее статус гарантирующего поставщика, оказывает услугу электроснабжения. Согласно п. 2.2.3 договора с гражданами, потребляющими электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды, АО «Читаэнергосбыт» в целях надлежащего исполнения обязательств по настоящему договору имеет право осуществлять сбор, обработку и передачу персональных данных потребителей электрической энергии - граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении. В силу п. 8.5 указанного договора Потребитель дает согласие на обработку своих персональных данных, в том числе на передачу их третьим лицам для доставки платежных документов

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Олерон +» (поставщик) и АО «Читаэнергосбыт» (агент) заключен агентский договор (далее - договор), предметом которого является осуществление агентом по поручению поставщика и от его имени и за его счет действий, указанных в п.п. 2.1.1-2.1.5 договора физическим лицам потребителям поставщика за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, за исключением потребителей которые проживают в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, указанных по форме Приложения к договору. В соответствии с п. 2.1.1 договора агент обязан обеспечить осуществление работы по ведению лицевых счетов потребителей поставщиков. На основании п. 3.1 договора размер вознаграждения агента по настоящему договору составляет 21 рубль за 1 рассчитываемый лицевой счет в месяц, в т.ч. НДС, Согласно п. 6.3. договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует до ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Олерон +» и АО «Читаэнергосбыт» заключили агентский договор , предметом которого является ведение лицевых счет потребителей за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края ООО «Олерон +» из этого следует, что начисление платы за коммунальную по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществлялось АО «Читаэнергосбыт» с использованием имеющихся данных о количестве зарегистрированных в жилом помещении человек, используемых при начислении платы за коммунальную услугу электроснабжения.

Она не давала согласие на передачу АО «Читаэнергосбыт» своих персональных данных для открытия лицевого счета ООО «Олерон+», в связи с разглашением ее персональных данных от этого испытала нравственные страдания.

Таким образом, АО «Читаэнергосбыт», имея в распоряжении персональные данные Мироновой В.В., обрабатываемые в целях исполнения договора электроснабжения, за плату передало ее персональные данные в ООО «Олерон без согласия субъекта персональных данных, что нарушило ее личные неимущественные права и причинило ей моральный вред.

Оценивает размер компенсации морального вреда, причиненного нарушением неимущественных прав действиями АО «Читаэнергосбыт», суммой в размере 15000 рублей.

Просит суд взыскать с АО «Читаэнергосбыт» (ОГРН , ИНН в пользу Мироновой В.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей.

В уточнениях к исковому заявлению истец Миронова В.В. указала о том, что является собственником жилого дома по адресу <адрес>. Первый раз, т.е. ДД.ММ.ГГГГ обнаружила в почтовом ящике платежный документ для внесения платы за оказание услуг по обращению с ТКО за ДД.ММ.ГГГГ Данной услугой она не пользовалась, конклюдентных действий не совершала. Также договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключала. Для вывоза мусора и отходов имеется личный трактор с прицепом. В связи с этим услуги компании ООО «Олерон+» не требуются. Об этом я написала в письменном обращении к ООО «Олерон+» от ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на мое обращение был дан ответом на письмо на электронной почте ДД.ММ.ГГГГ. Имеется скриншот от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в почтовом ящике Миронова В.В. обнаружила заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО в размере 9664,31 руб. и госпошлина в размере 200 руб. в пользу ООО «Олерон +» без подписи, без печати и даже должник без фамилии, имени, и отчества, только ее адрес и номер лицевого счета который зарегистрирован в АО «Читаэнергосбыт».

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю с просьбой проверить, как оператор ООО «Олерон +» соблюдает требования закона № 152-ФЗ «О персональных данных» и другие вопросы. В своем письме Управление Роскомнадзора сообщили, что согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения или уничтожения его персональных данных, в случае если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Также сообщили, что между ООО «Олерон +» и АО «Читаэнергосбыт» был заключен агентский договор на основании п. «у» п.32, п «б» 148(23) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений многоквартирных и жилых домов» от ДД.ММ.ГГГГ предметом которого являлось начисление, прием платежей и перечисление собранных оплат от потребителей, а также печать и доставка потребителям неконвертованных счетов квитанций. Начисления размера платы за услуги ТКО производилось на основании имеющихся в АО «Читаэнергосбыт» лицевых счетов по электроэнергии. ДД.ММ.ГГГГ АО «Читаэнергосбыт» в рамках вышеуказанного договора направило в адрес Общества реестр начислений по банковским платежным агентам за ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ Общество сформировало собственную базу по лицевым счетам.

ДД.ММ.ГГГГ истец вынуждена была ещё обратиться в прокуратуру Дульдургинского района с просьбой проверить как оператор ООО «Олерон +» соблюдает требования закона № 152-ФЗ «О персональных данных» и другие вопросы.

Прокуратурой Дульдургинского района при проверке было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Олерон +» и АО «Читаэнергосбыт» заключили агентский договор , предметом которого является ведение лицевых счетов потребителей за услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории Забайкальского края.

ООО «Олерон +» и АО «Читаэнергосбыт» являются поставщиками коммунальных услуг. При этом право на передачу персональных данных по существующему договору не предусмотрено. Истец не давала согласие на передачу АО «Читаэнергосбыт» своих персональных данных для открытия лицевого счета ООО «Олерон +», в связи с разглашением ее персональных данных от этого испытала нравственные и физические страдания.

Таким образом, АО «Читаэнергосбыт», имея в распоряжении ее персональные данные, обрабатываемые в целях исполнения договора электроснабжения, за плату передало персональные данные Мироновой в ООО «Олерон +» без согласия субъекта персональных данных, что нарушило ее личные неимущественные права и причинило ей моральный вред.

ДД.ММ.ГГГГ Миронова снова обратилась в компанию ООО «Олерон +» с вопросами, такими как: Откуда у них мои персональные данные? Как заключается договор за коммунальную услугу по обращению с ТКО, если нет согласия субъекта на обработку персональных данных, так же на передачу сведений третьим лицам? Также она просила сделать перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО в сумме 9664.31 руб. аннулировать незаконную задолженность, так как услуга не оказывается, мусор мусоровозом не вывозится. Ответ был дан ДД.ММ.ГГГГ , в основном описали о заключении договора, о ее персональных данных умалчивают.

ДД.ММ.ГГГГ она снова обратилась в ООО «Олерон +» с требованием «О прекращении обработки персональных данных и уничтожении персональных данных», полученных незаконно (ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 20 закона № 152-ФЗ «О персональных данных»). Ответ на это требование до сих пор не получен и меры по уничтожению и обработке персональных данных не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ истцу вручили судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО в размере 2858,76 руб., госпошлина в размере 200 руб. с ее персональными данными ФИО, дата рождения, место рождения, паспортные данные, которые ООО «Олерон +» получил их в ДД.ММ.ГГГГ без ее согласия от АО «Читаэнергосбыт». ДД.ММ.ГГГГ она написала возражение на судебный приказ и мировой судья отменил судебный приказ. Дело в том, что ее персональные данные в ООО «Олерон +» существуют, их никто не уничтожил и продолжают с ними манипуляции. Идет обработка персональных данных в отношении не существующего договора, а также согласия на обработку персональных данных от ее имени.

Никто не отменял статьи законов, защищающие права человека, а это ГК РФ ст. 421. Свобода договора: Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключать договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Договорные отношения субъектов гражданского права основаны на их взаимном юридическом равенстве, исключающем властное подчинение одной стороны другой. Следовательно, заключение договора и формирование его условий по общему правилу должны носить добровольный характер, базирующийся исключительно на соглашении сторон, определяемом их частными интересами.

В производстве Дульдургинского районного суда Забайкальского края, находится гражданское дело по иску истца Мироновой В.В. к ответчику АО «Читаэнергосбыт» о возмещении морального вреда в связи с незаконной обработкой персональных данных.

В целях максимально полного и объективного рассмотрения гражданского дела, руководствуясь ст. 35, 40, 149 ГПК РФ, ст. 421 ГК РФ, ч.1 ст. 14 закона № 152-ФЗ РФ, просит суд: привлечь ООО «Олерон +» в качестве соответчика по гражданскому делу.

Прекратить незаконные действия по принуждению к заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО компанией ООО «Олерон +».

ООО «Олерон+» прекратить обработку персональных данных и произвести уничтожение персональных данных, полученных незаконно.

Аннулировать задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО в ООО «Олерон +» на сумму 13170,22 руб., незаконно начисленную.

В отзыве на исковое заявление ответчиком АО «Читаэнергосбыт» указано, что исковые требования обществом не признает, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям. АО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Забайкальского края и Республики Бурятия. Основным обязательством и видом деятельности гарантирующих поставщиков является поставка электрической энергии покупателям электроэнергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии.

Основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об электроэнергетике».

Правила заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения урегулированы Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту — Основные положения).

В силу п. 68 Основных положений Исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 124.

ООО «Олерон+» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края (далее - Региональный оператор).

Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ -НПА «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Олерон+», осуществляющего деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края, на ДД.ММ.ГГГГ» установлен единый тариф на услугу регионального оператора.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов должны заключить договор на оказание услуг с региональным оператором.

Порядок заключения договора с региональным оператором предусмотрен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами). Для заключения договора гражданам необходимо обращаться с заявкой к региональному оператору.

Однако, если в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами в случае, если гражданином не была подана заявка о заключении договора, договор считается заключенным и вступившим в силу на условиях типового договора.

В соответствии с п. 148.1. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

ООО «Олерон+», получив статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края, с учетом положений п. 148.11 Правил предоставления коммунальных услуг, приступил к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений).

Между АО «Читаэнергосбыт» и ООО «Олерон+» был заключен агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями АО «Читаэнергосбыт» производил начисление и прием платы за услуги, оказываемые ООО «Олерон+» физическим лицам (населению), в том числе осуществлял подготовку и доставку потребителям квитанций на оплату услуг, который прекратил действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Нормами действующего законодательства, в том числе статьей 1005 Гражданского кодекса РФ, предусмотрена возможность заключения агентских договоров. Согласно агентскому договору агенту может быть поручено выполнять юридические и иные действия от имени другого юридического лица.

Также подпунктом «е» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено право исполнителя любой коммунальной услуги привлекать на основании соответствующего договора организацию или индивидуального предпринимателя для доставки платежных документов потребителям, начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям и т.д.

Обработка персональных данных потребителей производилась АО «Читаэнергосбыт» с соблюдением требований Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных).

Персональные данные потребителей АО «Читаэнергосбыт» в ООО «Олерон+» не передавались, а использовались в целях выставления платежных документов, направляемых непосредственно в адрес потребителя в рамках исполнения условий агентского договора, заключенного между АО «Читаэнергосбыт» и ООО «Олерон+».

Согласно федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ 152-ФЗ «О персональных данных», относящаяся к определенному или определяемому на основе такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), включают такую информацию, как ФИО, пол, дата и место рождения, место жительства, образование, семейное положение, занимаемая должность.

Таким образом, АО «Читаэнергосбыт» не предоставляла персональные данные гражданки Мироновой В.В. в ООО «Олерон+», что соответственно не нарушило ее личные неимущественные права. Доводы истца, изложенные в исковом заявлении об разглашении персональных данных для открытия лицевого счета ООО «Олерон+», являются ошибочными, основанными на неверном толковании норм права.

Отмечает что, лицевой счет истца заведен с ДД.ММ.ГГГГ с момента заключения договора с АО «Читаэнергосбыт» по энергоснабжению.

Учитывая, что АО «Читаэнергосбыт» осуществлял подготовку и доставку потребителям квитанций об оплате как за услугу энергоснабжения, предоставляемую Обществом, так за услугу по вывозу ТБО в рамках заключенного агентского договора с ООО «Олерон+», то при формировании платежных документов, направляемых в адрес потребителей, АО «Читаэнергосбыт» использовал единый лицевой счет. В направляемых счетах-квитанциях указывались только адрес, начисления, тариф, цифровой лицевой счет.

Также важно отметить, что лицевые счета, присваиваемые исполнителями (поставщиками) коммунальных услуг, не являются персональными данными. Наличие цифрового лицевого счета не является обязательным в силу норм действующего законодательства. Поставщики коммунальных услуг вправе как не присваивать лицевые счета, так и использовать единый лицевой счет.

В части требования о взыскании компенсации морального вреда АО «Читаэнергосбыт» исковое заявление также не подлежит удовлетворению, в виду следующего. АО «Читаэнергосбыт» поставляет потребителю электрическую энергию в необходимых объемах и надлежащего качества, никаких иных прав потребителя, установленных жилищным законодательством РФ, Ответчик не нарушил, в связи, с чем полагает необходимым отказать в исковом требовании. Кроме того по факту компенсации морального вреда истец должен доказать причинение вреда при определенных обстоятельствах и конкретным лицом, степень физических и нравственных страданий, претерпеваемых им, и в чем они выражаются, причинно-следственную связь между причинением вреда и наступившими физическими или нравственными страданиями, размер компенсации вреда.

Истцом в материалы дела не представлены доказательства понесенных физических и нравственных страданий, не доказана причинно-следственная связь между действиями АО «Читаэнергосбыт» и моральным вредом. АО «Читаэнергосбыт» поставляет потребителю электрическую энергию в необходимых объемах и надлежащего качества, никаких иных прав потребителя, установленных жилищным законодательством РФ, Ответчик не нарушил, в связи, с чем полагает необходимым отказать в исковом требовании.

На основании вышеизложенного, просит суд в удовлетворении искового требования Мироновой В.В. к АО «Читаэнергосбыт» отказать в полном объеме.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрении гражданского дела в качестве соответчика привлечено ООО «Олерон+».

В отзыве на исковое заявление ответчик ООО «Олерон+» указало о том, что с исковыми требованиями не согласно последующим основаниям.

В исковом заявлении истец утверждает, что коммунальной услугой по обращению с ТКО не пользовалась, конклюдентных действий не совершала, договор с региональным оператором не заключала, в услугах компании ООО «Олерон+» не нуждается. Для вывоза мусора имеется личный трактор с прицепом.

С данным доводом не согласны ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии: заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, обязанность по внесению платы за оказанные услуги по обращению с ТКО возникает у потребителей при наличии двух условий: заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края и ООО «Олерон+» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края. Единый тариф на услугу Регионального оператора ООО «Олерон+» установлен и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края -НПА от ДД.ММ.ГГГГ (опубликован на официальный интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, приведенных в определении от ДД.ММ.ГГГГ , образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, а, следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского договора неизбежно вызывает формирование отходов. Оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГг. у собственников твердых коммунальных отходов возникает обязанность по оплате услуг регионального оператора.

Предложение о заключении договора с Региональным оператором опубликовано на официальном сайте ООО «Олерон+»: <данные изъяты>, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в газете «Забайкальский рабочий» (выпуск от ДД.ММ.ГГГГ), с размещением текста типового договора. Уведомление об обязанности заключить договор и текст типового договора размещены на официальном сайте ООО «Олерон+» ДД.ММ.ГГГГ Соответственно ДД.ММ.ГГГГ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с истцами считается заключенным на условиях типового договора. В силу действующих правовых норм письменная форма договора не является обязательной.

Коммунальная услуга по адресу <адрес> оказывается бестарным методом по графику, размещенному на сайте ООО «Олерон+», 4 раза в месяц - 7, 14, 21, 28 числа месяца.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. за потребителем числится задолженность в размере 13 473,65 руб. Расчет производится исходя из 4 человек.

Необходимо отметить, самостоятельный вывоз ТКО физическими лицами запрещен.

Согласно ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п «г», «д» п. 148(22) Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель коммунальной услуги обязан:

-    производить расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;-    производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю для уплаты размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кроме этого, Миронова В.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании ст. 155 ЖК РФ обязана вносить оплату за предоставленные ей коммунальные услуги, в том числе и по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Пунктами 2, 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту - ФЗ ) определены условия обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных, если такая обработка необходима для достижения целей, предусмотренных законом; для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а также, если обработка необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц.

Таким образом, получение региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами согласия потребителей на обработку персональных данных для исполнения договора на оказание коммунальной услуги не требуется.

Между ООО «Олерон+» и АО «Читаэнергосбыт» был заключен агентский договор на основании п. «е» п. 32, п. «б» 148(23) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений многоквартирных и жилых домов» - от ДД.ММ.ГГГГ., предметом которого являлось начисление, прием платежей, и перечисление собранных оплат от потребителей, а также печать и доставка потребителям неконвертованных счетов-квитанций. Начисления размера платы за услуги ТКО производилось на основании имеющихся в АО «Читаэнергосбыт» лицевых счетов по электроэнергии.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Читаэнергосбыт» в рамках вышеуказанного договора направило в адрес ООО «Олерон+» реестр начислений по банковским платежным агентам за ДД.ММ.ГГГГ. В данном реестре по адресу: <адрес> указана дебиторская задолженность в отношении Мироновой В.В. в размере 218,60 руб. С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Олерон+» сформировало собственную базу по лицевым счетам и по лицевому счету потребителя было введено начальное сальдо, переданное АО «Читаэнергосбыт» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 218,60 руб. (начисления размера платы за ДД.ММ.ГГГГ.), а начисления за ДД.ММ.ГГГГ и тд. региональным оператором произведены самостоятельно. Количество человек в помещении было определено арифметическим способом: соответственно 218,60 руб. / 54,65(тариф) = 4 человека проживает по спорному адресу.

АО «Читаэнергосбыт» персональные данные потребителя не передавало.

При устном обращении в офис регионального оператора по адресу: <адрес> потребителем либо членами семьи были самостоятельно предоставлены персональные данные Мироновой В.В., которые были внесены в 1C.

Также необходимо отметить, что персональные данные Мироновой В.В. нужны региональному оператору при подачи в суд заявления на выдачу судебного приказа в отношении должника. Истец предъявляет исковые требования к ООО «Олерон+» для того, чтобы уклониться от обязанности по внесению платы за предоставленные ей услуги. Более того, истцом не доказан размер компенсации морального вреда и какие понесены физические и нравственные страдания. Считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, просит суд в исковых требованиях истца к ООО «Олерон+» отказать в полном объеме.

В судебном заседании истец Миронова В.В. поддержала требования в полном объеме, по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить.

Ответчик АО «Читаэнергосбыт» не явился на судебное заседание, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель по доверенности Гомбоева С.Н. ранее в судебном заседании не признала требования истца в полном объеме, поддержала возражение на исковое заявление, просила отказать в удовлетворении иска.

Ответчик ООО «Олерон+» не явился на судебное заседание, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Как предусмотрено ч.ч.3 и 4 ст.154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в т.ч. в электронной форме, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

В силу ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

В соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Для собственника ТКО заключение договора на оказание услуг по обращению с ними является обязательным в соответствии с ч. 4 ст. 24,7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Как следует из кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ правообладателями земельного участка по адресу: <адрес> являются Миронов А.М., Миронова В.В..

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости правообладателями жилого дома по адресу: <адрес> являются Миронов А.М., Миронова В.В..

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Читинская энергосбытовая компания» (именуемая в дальнейшем «Энергоснабжающая организация») и Мироновой В.В. (именуемая в дальнейшем «Абонент») заключен договор на отпуск и потребление электрической энергии для бытовых нужд. Отпуск электроэнергии осуществляется на объекты, расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно п.2.1.1 указанного договора абонент обязуется производить оплату в полном объеме за потребленную электрическую энергию не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за расчетным, по показаниям расчетного прибора учета на последнее число расчетного месяца Абонент вправе производить оплату по настоящему договору по счет-квитанциям, выдаваемым Энергоснабжающей организацией или ее представителем, за объем электрической энергии, определенный на основании статистических данных о потреблении Абонента за прошлые периоды. Оплата производится по действующим тарифам, установленным региональной службой по тарифам (РСТ) Читинской области. На момент заключения договора расчет производится по тарифу 0,85 руб, за 1 (один) кВт/ч (по норме) 54 кВт/ч на одного прописанного человека. 1,17 руб. за 1 (один) кВт/ч (сверх нормы). Изменение тарифов в период действия настоящего договора не требует переоформления договора и вводится в действие со дня, указанного в решении РСТ, иных нормативных актов. Решение РСТ об изменении тарифа доводится до Абонента путем публикации в газете «Забайкальский рабочий» и любых иных изданиях.

Согласно графику движения мусоровоза для транспортировки ТКО вывоз мусора по <адрес> осуществляется 7, 14, 21, 28 числа ежемесячно.

Как следует из карточки расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по лицевому счету по адресу: <адрес> за потребителем числится задолженность по обращению с ТКО в размере 13 473, 65 руб. Количество проживающих: 4 чел.

В соответствии с ч. 5 ст. 24.7 ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Типовой договор утвержден Постановлением Правительства РФ «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами» от 12.11.2016г.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО, применимы правила ГК РФ о публичном договоре. Так, согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Из содержания п, 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с подл. 8.5-8.7 Правил в указанный срок, договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор об оказании услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

В газете «Забайкальский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ размещен текст шаблона типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно которому ООО «Олерон+» предлагает всем потребителям, находящимся в зоне деятельности регионального оператора: «Забайкальский край, заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях прилагаемого типового договора. Также предложение о заключении договора с Региональным оператором опубликовано на официальном сайте ООО «Олерон+»: <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с размещением текста типового договора. Уведомление об обязанности заключить договор и текст типового договора размещены на официальном сайте ООО «Олерон+» ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и ООО «Олерон+» заключено соглашение, предметом которого является выполнение региональным оператором функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и условиями настоящего соглашения (пункт 1.1 соглашения). Единый тариф на услугу Регионального оператора ООО «Олерон+» установлен и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ Приказом Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края -НПА от ДД.ММ.ГГГГ. (опубликован на официальный интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно абзацу второму пункта 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ «О персональных данных» Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

Пунктами 2, 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту - ФЗ ) определены условия обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных, если такая обработка необходима для достижения целей, предусмотренных законом; для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а также, если обработка необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц.

Таким образом, получение региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами согласия потребителей на обработку персональных данных для исполнения договора на оказание коммунальной услуги не требуется.

Между ООО «Олерон+» и АО «Читаэнергосбыт» был заключен агентский договор на основании п. «е» п. 32, п. «б» 148(23) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений многоквартирных и жилых домов» - от ДД.ММ.ГГГГ., предметом которого являлось начисление, прием платежей, и перечисление собранных оплат от потребителей, а также печать и доставка потребителям неконвертованных счетов-квитанций. Начисления размера платы за услуги ТКО производилось на основании имеющихся в АО «Читаэнергосбыт» лицевых счетов по электроэнергии.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Читаэнергосбыт» в рамках вышеуказанного договора направило в адрес ООО «Олерон+» реестр начислений по банковским платежным агентам за ДД.ММ.ГГГГ. В данном реестре по адресу: <адрес> указана дебиторская задолженность в отношении Мироновой В.В. в размере 218,60 руб. С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Олерон+» сформировало собственную базу по лицевым счетам и по лицевому счету потребителя было введено начальное сальдо, переданное АО «Читаэнергосбыт» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в размере 218,60 руб. (начисления размера платы за ДД.ММ.ГГГГ.), а начисления за ДД.ММ.ГГГГ и тд. региональным оператором произведены самостоятельно. Количество человек в помещении было определено арифметическим способом: соответственно 218,60 руб. / 54,65(тариф) = 4 человека проживает по спорному адресу.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение статьи 56 ГПК РФ истцом Мироновой В.В. не представлено доказательств нарушения ее прав в результате действий ответчиков по обработке ее персональных данных.

Обработка персональных данных истца может производиться в связи с наличием договорных отношений по поводу предоставления коммунальных услуг, в связи с чем сами по себе действия ответчиков по обработке персональных данных истца не могут быть признаны незаконными в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных, каких-либо доказательств использования ответчиками персональных данных истца в противоправных целях, не связанных с исполнением договора поставки коммунальных услуг, истцом не представлено.

Таким образом, обработка персональных данных Мироновой В.В. осуществляется на основании норм Жилищного кодекса РФ, во исполнение условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, также договора на отпуск и потребление электрической энергии для бытовых нужд.

При этом, нормами действующего законодательства предусмотрено, что в настоящем случае получать согласие Мироновой В.В., как субъекта персональных данных, на обработку ее персональных данных во исполнение договорных обязательств ответчикам не требуется.

Таким образом, исковые требования в части прекращения незаконных действий по принуждению к заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО компанией ООО «Олерон +», прекращении обработки персональных данных ООО «Олерон+» и произвести уничтожение персональных данных, полученных незаконно, аннулировании задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО в ООО «Олерон +» на сумму 13170,22 руб., незаконно начисленной, удовлетворению не подлежат.

Разрешения требования истца о взыскании морального вреда, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

Статья 151 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В силу статьи 1099 Гражданского кодекса РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", следует, что одним из способов защиты гражданских прав является компенсация морального вреда (статьи 12, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее также - ГК РФ).

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Таким образом, из буквального содержания вышеприведенных положений закона и разъяснений Пленума следует, что компенсация морального вреда возможна в случаях причинения такого вреда гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место лишь при наличии прямого указания об этом в законе.

Согласно положениям ст. 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно медицинской справке, выданной врачом терапевтом ДД.ММ.ГГГГ следует, что Миронова В.В. имеет клинический диагноз – <данные изъяты>

Вместе с тем, истцом Мироновой В.В. не подтвержден ни факт совершения противоправных действий ответчиками в отношении непосредственно ее личности, ни факт нарушения каких-либо иных ее личных неимущественных прав.

Также не доказана причинно-следственная связь между действиями ответчиков и претерпеванием истцом страданий, указанных истцом, а именно, того факта, что именно по вине ответчиков у нее начались проблемы со здоровьем и она обращалась к врачам. Поскольку в судебном заседании нарушений прав истца не установлено, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истца о компенсации морального вреда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования Мироновой В.В. (паспорт <данные изъяты>.) к АО «Читаэнергосбыт» о возмещении морального вреда в связи с незаконной обработкой персональных данных, к ООО «Олерон+» о прекращении незаконных действий по понуждению к заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО компанией ООО «Олерон+», прекращении обработки персональных данных и уничтожения персональных данных, аннулирования задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2024 года

Председательствующий                             Б.Б. Бальжинимаев

2-11/2024 (2-451/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Миронова Вера Витальевна
Ответчики
АО "Читаэнергосбыт"
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальский края
Судья
Бальжинимаев Баир Балжирович
Дело на странице суда
duldurginsky.abao.sudrf.ru
13.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2023Передача материалов судье
14.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2023Судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
06.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее