УИД 57RS0(номер обезличен)
производство №-2а-2985/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2021 г. город Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Щербакова А. В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к Давыдовой Валентине Викторовне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
административный истец, инспекция Федеральной налоговой службы по городу Орлу (далее – ИФНС), обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Давыдовой В.В. заявив требования о взыскании задолженности по земельному налогу и пени. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ей принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: (адрес обезличен), СТ «Ракета», участок (номер обезличен).
Налоговым органом в адрес Давыдовой В.В. было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2015 г., в размере 208 руб. со сроком уплаты до (дата обезличена), которое в срок исполнено не было. В связи с неисполнением административным ответчиком своих обязательств по уплате налогов, в его адрес было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по земельному налогу за 2015 г. в размере 208 руб. и пени, начисленной на указанную недоимку в размере 8,11 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена).
Так как направленное налогоплательщику требование не было исполнено, налоговым органом было подано заявление мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. (дата обезличена) определением мирового судьи судебного участка №-1 Заводского района г. Орла, судебный приказ (номер обезличен)а-2895/2021 от (дата обезличена) был отменен.
В связи с изложенным, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 216 рублей 11 копеек, из которых: недоимка по земельному налогу за 2015 г. в размере 208 рублей; пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 8 рублей 11 копеек.
Исследовав материалы дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичную норму содержит пункт 1 статьи 23 НК РФ.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу части 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской федерации.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 391 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пунктом 1 статьи 393 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пунктом 2 Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 17.11.2005 N 77/811-ГС «Об установлении земельного налога» (в редакции, действовавшей в спорный период) была установлена налоговая ставка от кадастровой стоимости земельных участков в размере 0,2 процента в отношении земельных участков: не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества.
В силу положений статьи 397 НК РФ в редакции Федерального закона от 02.12.2013 г. №-334-ФЗ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 23.11.2015 г. №-320-ФЗ - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Кроме того, согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе, квартира.
Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговые ставки, как это установлено подпунктом 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении, жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Из материалов административного дела следует, что административный ответчик Давыдова В.В. является плательщиком земельного налога, так как ей до (дата обезличена) принадлежал на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: (адрес обезличен), садоводческое товарищество «Ракета», уч. 200, кадастровый (номер обезличен), с кадастровой стоимостью в 2015 г. в размере 124835 рублей.
Судом установлено, что административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате земельного налога за 2015 г., в размере 208 руб. со сроком уплаты до (дата обезличена), которое в срок исполнено не было.
В связи с неисполнением Давыдовой В.В. своих обязательств по уплате налогов, в его адрес было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по земельному налогу за 2015 г. в размере 208 руб. и пени, начисленной на указанную недоимку в размере 8,11 руб., со сроком исполнения требования до (дата обезличена).
Требования налогового органа административным ответчиком исполнены не были.
В силу пункта 6 статьи 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения, и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Статьей 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что административный истец в установленные статьей 48 НК РФ сроки обратился к мировому судье судебного участка №-1 Заводского района г. Орла с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, на основании которого мировым судьей (дата обезличена) был выдан судебный приказ №-2а-2895/2021 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам.
В связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа, (дата обезличена) определением мирового судьи данный судебный приказ был отменен.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с отменой вынесенного в отношении административного ответчика судебного приказа о взыскании с последнего задолженности по транспортному налогу, административный истец в течение шести месяцев обратился в суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд считает заявленные административным истцом требования о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу обоснованными.
Так, Давыдова В.В. была обязана уплатить, но не сделала этого, земельный налог за 2015 г. в размере 208 рублей (124835 рублей кадастровой стоимости х 0,2% ставки налога х 10/12 месяцев владения).
Данную сумму недоимки по налогам суд взыскивает с административного ответчика.
Учитывая неисполнение административным ответчиком своей обязанности по уплате налога в установленный законом срок, суд считает необходимым взыскать с Давыдовой В.В. также пени за несвоевременную уплату земельного налога.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ.
Как следует из положений пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как установлено судом, направленные в адрес административного ответчика требования административного истца о погашении в установленный срок образовавшейся задолженности исполнены не были, до настоящего времени задолженность по земельному налогу – не погашена.
В связи с этим, суд взыскивает с административного ответчика пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2015 г. в размере 8 рублей 11 копеек, за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) (208 рублей налога х 10% ставки Банка России х 115 дней периода с (дата обезличена) до (дата обезличена)) + (208 рублей налога х 9,75% ставки Банка России х 2 дня периода с (дата обезличена) до (дата обезличена)).
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Принимая во внимание, что административные исковые требования ИФНС России по г. Орлу при разрешении спора по настоящему делу судом удовлетворены, а административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 333.19 НК РФ, подлежат взысканию с административного ответчика в доход муниципального образования «Город Орел» в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к Давыдовой Валентине Викторовне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Давыдовой Валентины Викторовны, (дата обезличена) рождения, проживающей по адресу: (адрес обезличен), идентификационный номер налогоплательщика 575207888012, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу задолженность в общей сумме 216 рублей 11 копеек, из которых: 208 рублей недоимки по земельному налогу за 2015 г.; 8 рублей 11 копеек пени, начисленных на недоимку по земельному налогу за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена).
Взыскать с Давыдовой Валентины Викторовны в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» 400 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Заводской районный суд г. Орла в течение пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
По ходатайству заинтересованного лица настоящее решение может быть отменено с возобновлением рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья:
Судья: