Решение по делу № 11-9339/2022 от 01.07.2022

судья Белышева В.В.

дело №2-230/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-9339/2022

20 сентября 2022 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего     Мицкевич А.Э.,

судей                 Данилкиной А.Л., Морозовой Е.Н.,

при секретаре ФИО11

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КурортСтройСервис» на решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 05 мая 2022 года по иску Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КурортСтройСервис» о возложении обязанности исполнить предписание, произвести начисление.

Заслушав доклад судьи Данилкиной А.Л. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, пояснения представителя ответчика ООО «Управляющая компания КурортСтройСервис» ФИО12 поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО13 возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее ГУ ГЖИ) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КурортСтройСервис» (далее ООО «УК КурортСтройСервис»), в котором с учетом уточненного иска просило обязать ответчика в течение месяца со дня вступления в законную силу судебного акта исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно произвести начисление платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, холодному водоснабжению, отведению сточных вод в целях содержания общего имущества, в период с апреля 2018 года по июль 2021 года исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса; произвести перерасчет (сторнировать) за услугу «Содержание повысительных насосов» за период неосновательного начисления (л.д. 2 -4, 138).

В обоснование заявленных требований указано, что в рамках наделенных полномочий по государственному жилищному надзору на территории Челябинской области по факту обращения жильца по включению в плату за содержание и ремонт жилого помещения, не установленную в договоре управления указанного многоквартирного дома строку «содержание повысительных насосов» в одностороннем порядке и завышенного начисления платы за коммунальные ресурсы в период с апреля 2018 года июль 2021 года, Государственной жилищной инспекцией по Челябинской области была инициирована внеплановая проверка в отношении управляющей домом организации ООО «УК КурортСтройСервис». В ходе проведенной внеплановой документарной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки и выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому организации надлежит произвести начисление платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, холодному водоснабжению, отведению сточных вод в целях содержания общего имущества исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса; произвести перерасчет (сторнировать) за услугу «Содержание повысительных насосов» за период необоснованного начисления. В связи с исключением из реестра лицензий Челябинской области многоквартирного дома №4а по ул. Дачная с. Непряхино Чебаркульского района ООО «УК КурортСтройСервис» проведение проверки исполнения предписания не представилось возможным. Ввиду того, что предписание ГУ ГЖИ в соответствии с требованиями действующего российского законодательства незаконным в судебном порядке не признано, а уклонение от его исполнения ООО «УК КурортСтройСервис» влечет нарушение жилищных прав собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома №4а по ул. Дачная с.Непряхино Чебаркульского района Челябинской области, истец обратился с иском в суд о понуждении общества к устранению допущенного нарушения жилищного законодательства.

Представитель истца Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО14. в судебном заседании в суде первой инстанции заявленные требования поддержала, по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ООО «УК КурортСтройСервис» судебное заседание не явился, извещен. В письменных возражениях просил в удовлетворении требований отказать, указал, что предписание ГУ «ГЖИ Челябинской области» от ДД.ММ.ГГГГ года было исполнено, осуществлен перерасчет платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, холодному водоснабжению, отведению сточных вод в целях содержания общего имущества за период с апреля 2018 года по июль 2021 года. Считает, что поскольку на момент проведения проверки 02 сентября 2021 года многоквартирный дом <адрес> исключен из реестра лицензии ООО «УК КурортСтройСервис» в связи с истечением срока действия, то управляющая компания не имеет права осуществлять какие-либо действия, направленные на управление исключенным из реестра лицензий многоквартирным домом либо оказание коммунальных услуг собственникам помещений такого дома. Требования истца подразумевают деятельность по управлению МКД №4а по адресу: <адрес>, что прямо противоречит позиции Верховного суда по делу № 303-ЭС20-23313. Считает, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку требования истца связаны с перерасчетом платы за коммунальную услугу и облечены в форму предписания: выдача данного предписания является мерой административной защиты имущественных прав собственников помещений и в случае если бы с заявлением о восстановлении нарушенного права и о взыскании излишне уплаченных платежей обращались бы собственники помещений, к правоотношениям бы применялись положения ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представители третьих лиц администрации Чебаркульского муниципального района МУ «Администрация Непряхинского сельского поселения» в суд первой инстанции не явились, извещены.

Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворил; возложил на ООО «Управляющая компания КурортСтройСервис» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от № от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно произвести начисление платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, холодному водоснабжению, отведению сточных вод в целях содержания общего имущества, в период с апреля 2018 года по июль 2021 года исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса; произвести перерасчет (сторнировать) за услугу «Содержание повысительных насосов» за период неосновательного начисления.

В апелляционной жалобе ООО «Управляющая компания КурортСтройСервис» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных истцом требований отказать. Указывает на то, что ООО «УК КурортСтройСервис», давая ответ на предписание, сообщало, что перерасчет платы за коммунальные услуги по электроэнергии, холодному водоснабжению, отведению сточных вод в целях содержания общего имущества был произведен. Ссылается на то, что с требованием о перерасчете услуги содержание повысительных насосов не согласно. Считает, что поскольку многоквартирный дом исключен из реестра лицензий, то управляющая компания не имеет права осуществлять какие-либо действия по управлению данным домом. Не согласно с доводами суда об отсутствии оснований для применения норм о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку требования связаны с перерасчетом коммунальных услуг.

Представители третьих лиц администрации Чебаркульского муниципального, МУ «Администрация Непряхинского сельского поселения» в суд апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица на основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав пояснения представителей истца и ответчика, проверив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 и частью 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

Согласно пункту 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Судом установлено и следует из материалов дела, что управление многоквартирным жилым домом <адрес> на основании решения общего собрания собственников помещений от 31 января 2018 года осуществляло ООО «УК КурортСтройСервис».

15 июля 2021 года в связи с поступившей жалобой собственника жилого помещения в указанном доме ФИО15. ГУ «ГЖИ Челябинской области» была проведена проверка начисления ООО «УК КурортСтройСервис» жильцам дома платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

По результатам проверки ГУ «ГЖИ Челябинской области» управляющей организации ООО «УК КурортСтройСервис» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ года № об устранении следующих нарушений, а именно:

1. произвести начисление платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, холодному водоснабжению, отведению сточных вод в целях содержания общего имущества в период с апреля 2018 года по июль 2021 года, исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса;

2. произвести перерасчет платы (сторнировать) за услуги «Содержание повысительных насосов» за период необоснованного начисления.

Срок исполнения предписания установлен до 15 сентября 2021 года.

Сведений об исполнении предписания материалы дела не содержат.

На основании решения Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» № от ДД.ММ.ГГГГ года многоквартирный дом по адресу: <адрес> исключен из реестра лицензий Челябинской области на основании заявления ООО «УК КурортСтройСервис» лицензия № (л.д. 125 том 1).

Разрешая требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается, что размер платы коммунальных ресурсов в целях содержания жилого помещения и начисление платы за услугу «Содержание повысительных насосов» в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в котором не были созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, не определялся на общем собрании собственников помещений в таком доме в размере, в котором эту плату выставляло ООО «УК КурортСтройСервис» в квитанциях собственникам помещений дома. И пришел к выводу о том, что ООО «УК КурортСтройСервис» нарушило вышеназванные положения закона, в связи с чем обязано исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ года № . При этом суд указал, что обстоятельств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что ООО «УК КурортСтройСервис» освобождено от исполнения выданного предписания, по делу не установлено.

Руководствуясь положениями ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции указал на то, что предписание органов жилищной инспекции является обязательным к исполнению, доказательств выполнения законных требований контролирующего органа ответчик не представил при том, что бремя доказывания данного факта лежит на нем.

При этом суд первой инстанции, руководствуясь ст. 195, 196, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что истцом не пропущен срок для обращения с настоящим иском в суд.

Судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции о необходимости исполнения предписания Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от № от ДД.ММ.ГГГГ года в части начисления платы за коммунальную услугу по электроэнергии в целях содержания общего имущества за период с апреля 2018 года по июль 2021 года исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса.

Как следует из материалов дела и письменных пояснений представителя ООО «УК КурортСтройСервис», в многоквартирном доме по адресу: <адрес> был установлен общедомовой прибор учета электроэнергии. Поскольку собственниками помещений в указанном многоквартирном доме на общем собрании принято решение от 21 апреля 2018 года о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями, в том числе на общедомовые нужды, за период с мая 2018 года по сентябрь 2020 года ООО «УК КурортСтройСервис» не выставляло собственникам счета за электроэнергию ОДН и не имело договорных отношений с ресурсоснабжающими организациями. После принятия решений Арбитражным судом Челябинской области в 2020 году о взыскании с ООО «УК КурортСтройСервис» задолженности по ОДН энергоснабжение, где судом было разъяснено, что управляющая организация обязана была быть посредником между ресурсоснабжющими организациями и жильцами дома, в связи с чем управляющая компания стала выставлять счета за электроэнергию на общедомовые нужды. Ежемесячно ресурсоснабжающая организация снимает показания прибора учета и выставляют управляющей компании расчеты.

Кроме того, из письменных пояснений, представленных в материалы дела, а также пояснений представителя ООО «УК КурортСтройСервис» в судебном заседании в суде апелляционной инстанции и представленных информационных расчетов следует, что начисление по показаниям приборам учета за электроэнергию значительно превышает норматив потребления. Указано, что большое потребление жильцами общедомовой электроэнергии связано с тем, что в доме нет центрального отопления и все помещения в доме получают автономное отопление, а потому оплата за отопление собственниками помещений в доме не производится.

Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, не нее возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества всем потребителям в доме, находящемся в доме данной организации.

В соответствии с п. 14 указанных Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Соответственно внесение платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям в любом случае признается выполнением обязательств собственников и нанимателей жилых помещений по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей компанией.

Согласно п. 44 Правил №354 (в редакции, действующей на момент спорного периода) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если такое решение не принято, объем коммунальной услуг в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяемого из показаний коллективного (общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Таким образом, полностью распределить между собственниками помещений объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний приборов учета, не смотря на его превышение над нормативной величиной можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке.

В материалах дела доказательства принятия такого решении по указанному дому отсутствуют.

Таким образом, несмотря на то, что собственниками многоквартирного дома принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организаций в части ОДН, не соответствует требованиям закона и не освобождает управляющую копанию производить начисления в соответствии с требованиями закона.

С учетом изложенного, требования предписания Государственного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области в части возложения на ООО «УК КурорстСтройСервис» обязанности произвести начисление платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии в целях содержания общего имущества в период с апреля 2018 года по июль 2021 года исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса, а соответственно решение суда об удовлетворении в данной части требований законным и обоснованным.

В остальной части решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований, поскольку судебной коллегией при рассмотрении дела установлено, следует из материалов дела и пояснений представителя ООО «УК КурортСтройСервис», что за период с апреля 2018 года по июль 2021 года управляющей компанией собственникам помещений многоквартирного дома начисления по коммунальным услугами по холодному водоснабжению, отведению сточных вод в целях содержания общего имущества не производились, плата с потребителей в пользу управляющей компании не взималось.

Изложенное подтверждается представленными платежными документами, согласно которым, в спорный период счета на оплату данных услуг управляющей организацией не выставлялись.

При этом представителями Государственной жилищной инспекции в материалы дела доказательств начисления управляющей компанией платы по данным услугам не представлено, при проверке такие сведения не выяснялись и не истребовались, кто производит такие начисления и получает оплату от жителей данного дома.

Кроме того, выводы суда о законности предписания жилищной инспекции произвести перерасчет (сторнировать) за услугу «Содержание повысительных насосов» за период неосновательного начисления, являются неправомерными.

Установлено, что в данном доме отсутствует центральная канализация, для таких домов постановлением администрации Чебаркульского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года утверждена плата за содержание повысительных насосов. Таким образом, при начислении платы по оказанной услуге ООО «УК КурортСтройСервис» правомерно при начислении исходи из установленной платы.

Доводы ответчика в жалобе о пропуске истцом срока исковой давности подлежат отклонению, поскольку в данном случае срок подлежит исчислению с момента отказа произвести начисления платы за коммунальные услуги.

Других доводов, влекущих отмену или изменение решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 05 мая 2022 года отменить в части возложения на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КурортСтройСервис» обязанности исполнить предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от № от ДД.ММ.ГГГГ года о начислении платы за коммунальные ресурсы по холодному водоснабжению, отведению сточных вод в целях содержания общего имущества в период с апреля 2018 года по июль 2021 года, исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса; произвести перерасчет (сторнировать) за услугу «Содержание повысительных насосов» за период неосновательного начисления.

В остальной части это же решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КурортСтройСервис» – без удовлетворения, в удовлетворении этой части требований Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» отказать.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 сентября 2022 года.

11-9339/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Главное управление Государственная жилищная инспекция Челябинской области
Ответчики
ООО УК Курортстройсервис
Другие
МУ администрация Чебаркульского муниципального района
МУ Администрация Непряхинского сельского поселения
Елисеева
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Данилкина Анна Леонидовна
Дело на странице суда
oblsud.chel.sudrf.ru
04.07.2022Передача дела судье
04.08.2022Судебное заседание
18.08.2022Судебное заседание
01.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Передано в экспедицию
20.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее