Решение по делу № 2-3024/2024 от 09.04.2024

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

(резолютивная часть)

«14» мая 2024 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> РД в составе

председательствующего судьи Арсланалиева А.Х.,

при секретаре с/з ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управление Роспотребнадзора по РД к администрации ГОсВД «<адрес>» о признании незаконным бездействия, обязании принять на баланс сети водоотведения, обеспечении системы водоотведения и организации отвода сточных вод в централизованную систему водоотведения,

руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования Управление Роспотребнадзора по РД к администрации ГОсВД «<адрес>» - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации ГОсВД «<адрес>», выразившееся в ненадлежащем обеспечении системой водоотведения пгт. Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт. Загородный в <адрес>, в результате чего допускается затопление канализационными стоками зоны санитарной охраны канала им. Октябрьской революции и попадания стоков в его русло.

Обязать принять администрацией ГОсВД «<адрес>» на баланс имеющие сети водоотведения пгт. Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт. Загородный <адрес> и передачи их АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» для надлежащей их эксплуатации, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию ГОсВД «<адрес>» обеспечить пгт. Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт. Загородный <адрес> системой водоотведения в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию ГОсВД «<адрес>» организовать отвод неорганизованных сточных вод в централизованную систему водоотведения и в дальнейшем не допускать сброса канализационных сточных вод в зону санитарной охраны и русло канала им. Октябрьской революции по адресу: <адрес>, МКР Загородный, пгт. Шамхал-Термен <адрес> (координаты 43.009732, 47.341251), в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в Советский районный суд <адрес> РД заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> РД в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> РД в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение будет изготовлено в течение пяти рабочих дней.

Председательствующий А.Х.Арсланалиев

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

«14» мая 2024 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> РД в составе

председательствующего судьи Арсланалиева А.Х.,

при секретаре с/з ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управление Роспотребнадзора по РД к администрации ГОсВД «<адрес>» о признании незаконным бездействия, обязании принять на баланс сети водоотведения, обеспечении системы водоотведения и организации отвода сточных вод в централизованную систему водоотведения,

установил:

врио руководителя Управления Роспотребнадзора по РД ФИО4 обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, в котором указывает, что В Управление Роспотребнадзора по РД (далее-Управление) поступило обращение (от ДД.ММ.ГГГГ /ж-2024г.) о нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

В ходе проведённого 01.03.2024г. санитарно-гигиенического обследования территории по адресу: <адрес>, МКР Загородный, пгт.Шамхал-Термен <адрес> (координаты 43.009732, 47.341251) выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:

На территории второго пояса зоны санитарной охраны (далее ЗСО) канала им. Октябрьской революции (далее КОР), который является источником питьевого водоснабжения <адрес>, протекает канава с канализационными стоками. Канава часто забивается, и канализационные стоки по рельефу вниз стекаются в русло КОР, загрязняя водный объект, являющийся источником водоснабжения <адрес>.

Сама канава образовалась вследствие сброса сточных вод пгт.Ленинкент, пгт.Шамхал- Термен, пгт. Загородный <адрес> (фото прилагается).

Вышеуказанное является нарушением ст,2, ст.11, ст.12, ст.21, ст.22, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.92, п.102,    п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3.3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.10, п.15 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», ст.3, ст.6, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и создаёт реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории <адрес> и угрозу возникновения острых кишечных инфекционных заболеваний с водным фактором передачи предусмотренные:

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Канализационные сети пгт.Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт.Загородный <адрес> не находятся на балансе <адрес> и не переданы на баланс АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» для оказания услуг по водоотведению.

Пгт.Ленинкент, пгт.Шамхал-Термен, пгт.Загородный, <адрес> находятся на территории <адрес> административно подчинены администрации <адрес> и система водоотведения на балансе города не состоит.

Как усматриваются из материалов дела, названные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности в обеспечении водоотведения пгт.Ленинкент, пгт.Шамхал-Термен, пгт. Загородный <адрес>.

Анализ названных положений позволяет сделать вывод о том, что система сетей и сооружений водоотведения относится к объектам инженерной инфраструктуры. Организация мероприятий направленных на устройство, содержание и строительство системы канализации на территории муниципального образования является обязанностью органа местного самоуправления.

Вышеизложенные факты нарушений требований санитарного законодательства, свидетельствуют о незаконном бездействии МО ГО с внутригородским делением «<адрес>» при осуществлении властно-распорядительных полномочий, в части не обеспечения пгт.Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт.Загородный полноценной системой водоотведения из- за чего канализационные стоки с вышеуказанных поселков протекают на границе второго пояса ЗСО

Бездействие со стороны Администрации <адрес> в обеспечении надлежащих условий по водоотведению может вызвать наступление тяжелых последствий — возникновение эпидемии и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации.

Просит суд признать незаконным бездействие Администрации <адрес> выразившееся в ненадлежащем обеспечении системой водоотведения пгт. Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт. Загородный <адрес>, в результате чего допускается затопления канализационными стоками зоны санитарной охраны канала им. Октябрьской революции и попадания стоков в его русло. Обязать Администрацию МО ГО с ВД «<адрес>» в течение трех месяцев со дня вступления Решения суда в законную силу, обеспечить:

- Принятие Администрацией МО ГО с ВД «<адрес>» на баланс имеющие сети водоотведения пгт. Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт. Загородный <адрес> и передачи их АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» для надлежащей их эксплуатации;

- Обеспечить пгт. Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт. Загородный <адрес> системой водоотведения в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

- Организовать отвод неорганизованных сточных вод в централизованную систему водоотведения и в дальнейшем не допускать сброса канализационных сточных вод в зону санитарной охраны и русло канала им. Октябрьской революции по адресу: <адрес>, МКР Загородный, пгт. Шамхал-Термен <адрес> (координаты 43.009732, 47.341251).

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании просит удовлетворить исковые требования в полном объем, по доводам, изложенным в настоящем иске.

Ответчик в судебное заседание, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем, на основании ч.4 ст. 167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени судебного заседания. Ответчик не сообщил суду о причинах своей неявки па судебное заседание, доказательств уважительности причин неявки не предоставил. Вышеперечисленные действия ответчика суд расценивает как волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела на основе принципа состязательности и равноправия сторон, установленного ст. 12 ГПK РФ.

Суд, на основании ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился в Управление Роспотребнадзора по РД с заявлением о том, что со стороны пгт. Ленинкент вдоль федеральной трассы стекают канализационный стоки в КОР (канал им. Октябрьской революции).

По факту обращения специалистом отдела надзора за объектами коммунально- бытового назначения и гигиены труда Управления Роспотребнадзора по РД ФИО7 проведено санитарно-гигиеническое обследование, которым установлено, что в <адрес>, мкр. Шамхальская зона, на территории второго пояса ЗСО источника водоснабжения <адрес> (канал им. Октябрьской революции), протекает канава и канализационные стоки. Канава забивается и канализационные стоки, по рельефу вниз, стекают в сторону КОР, загрязняя его русло, что является нарушением нормы СанПин и федеральные законы. В доказательство вышеизложенного приложены фотографии.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно положениям, п. 1 ст. 2, ст. 11, ст. 39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения санитарных правил.

Частью 1 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.Таким образом, бездействие ответчика создает реальную угрозу ухудшения санитарно- эпидемиологической обстановке и возникновения инфекций и заболеваний, в связи с чем, исковые требование о признании незаконным бездействия администрации ГОсВД «<адрес>» подлежит удовлетворению.

Как указывает истец и на что отсутствуют возражения, канализационные сети пгт.Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт.Загородный <адрес> не находятся на балансе <адрес> и не переданы на баланс АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» для оказания услуг по водоотведению. Указанные пгт. Находтся на территории <адрес> и административно подчинены администрации <адрес>, однако система водоотведения на балансе города не состоит.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21 ФЗ № 52-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в числе которых: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации). Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения. (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22-П, основная цель местного самоуправления - удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 этого же федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно пунктам 2, 9, 23 и 28 статье 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Также канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечни объектов, относящихся к муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона N 416-ФЗ канализационной сетью признается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

В свою очередь, согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 416-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Из положений части 4 статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ следует, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая изложенные правовые нормы, суд считает исковые требования Управление Роспотребнадзора по РД подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управление Роспотребнадзора по РД к администрации ГОсВД «<адрес>» - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации ГОсВД «<адрес>», выразившееся в ненадлежащем обеспечении системой водоотведения пгт. Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт. Загородный в <адрес>, в результате чего допускается затопление канализационными стоками зоны санитарной охраны канала им. Октябрьской революции и попадания стоков в его русло.

Обязать принять администрацией ГОсВД «<адрес>» на баланс имеющие сети водоотведения пгт. Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт. Загородный <адрес> и передачи их АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» для надлежащей их эксплуатации, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию ГОсВД «<адрес>» обеспечить пгт. Ленинкент, пгт. Шамхал-Термен, пгт. Загородный <адрес> системой водоотведения в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию ГОсВД «<адрес>» организовать отвод неорганизованных сточных вод в централизованную систему водоотведения и в дальнейшем не допускать сброса канализационных сточных вод в зону санитарной охраны и русло канала им. Октябрьской революции по адресу: <адрес>, МКР Загородный, пгт. Шамхал-Термен <адрес> (координаты 43.009732, 47.341251), в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в Советский районный суд <адрес> РД заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> РД в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> РД в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено «21» мая 2024 года.

Председательствующий А.Х.Арсланалиев

2-3024/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РД
Ответчики
Администрация ГОсВД г.Махачкалы
Другие
АО "Единый оператор РД в сфере водоснабжения и водоотведения"
МКУ "УЖКХ г.Махачкалы"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Арсланалиев Аскерали Хизриевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
09.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
15.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.07.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2024Дело оформлено
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее