Решение по делу № 5-782/2018 от 27.07.2018

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ              <адрес> Республики Татарстан

Судья <адрес> городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М., при секретаре Мухаметзяновой А.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Зеленодольская центральная районная больница» (далее ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ»), место нахождения - <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ; ОГРН , ИНН ,

установил:

по результатам плановой проверки исполнения действующего законодательства Российской Федерации в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, проведенной ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОНК Отдела МВД России по <адрес> Кадырмятовой Г.Ф., в ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ», осуществляющее деятельность по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения:

- в стоматологической поликлинике в нарушение п.3 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах, психотропных веществах», п.п. «г» пункта 2 Правил предоставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №419 в МВД по <адрес> предоставлен годовой отчет по использованию прекурсоров за 2017 год в искаженном виде: в графе по количеству использованного прекурсора указана суммарная сумма отпущенных зубным техникам прекурсоров старшей медсестрой и использовано зубными техниками, а не фактическое использование. Кроме того, количество использованного метилметакрилата под торговым названием «Вертекс» в отчете указано только за период с октября по декабрь включительно, хотя использовался в течение года;

- в стоматологическом отделении филиала «<адрес> районная больница»: в нарушении п.3 ст.30 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах, психотропных веществах», п.п. «г» пункта 2 Правил предоставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №419 годовой отчет об использовании прекурсоров и запасов на 31 декабря не составлялся и ни в ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ», ни в МВД по <адрес> не направлялся, в связи с чем, общий годовой отчет юридического лица предоставлялся в искаженном виде.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОНК Отдела МВД России по <адрес> Кадырмятовой Г.Ф. в отношении ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ»» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2-4).

Биктимирова Е.В., защитник ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ», в судебном заседании вину учреждения признала и пояснила, что с составленным проколом согласны, что в городской стоматологии при заполнении на компьютере годового отчета по использованию прекурсоров произошла ошибка (человеческий фактор), по <адрес> районной больнице - данное нарушение возникло в связи со слабым контролем со стороны руководства. <адрес> стоматология сами получают прекурсоры, однако не предоставили отчет ни в ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ», ни в МВД. В связи с тем, что к административной ответственности юридическое лицо привлекается впервые и бюджет больницы ограничен в средствах, в настоящее время исправленный отчет предоставили, ответ на предписание дали, просила признать малозначительным или назначить минимальное наказание.

Кадырмятова Г.Ф., оперуполномоченный ОНК Отдела МВД России по <адрес>, поддержала протокол об административном правонарушении, указала, что проверка была плановая, однако <адрес> стоматология не предоставила отчет за 2017 год, так как впервые предоставляли такие отчеты, в результате объединенный отчет ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» искаженный. Подтвердила, что в настоящее время ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» исправленный отчет предоставили, ответ на предписание дали. У самой ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» отчетность по прекурсорам ведется строго, все журналы в порядке, слабый контроль со стороны руководства по отношению к филиалам. Однако на момент составления протокола указанные нарушения были.

Факт совершения ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-4), объяснением Сабурской Т.В. (л.д. 5), рапортом начальника ОНК ОМВД России по <адрес> Нигмедзянова Р.Г. (л.д. 6-7), рапортом оперуполномоченного ОНК ОМВД России по <адрес> Кадырмятовой Г.Ф. (л.д. 8-9), рапортом начальника ОКЛОН УНК МВД по <адрес> Шигабутдинова С.Б. (л.д. 13-14), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлены нарушения (л.д.23-26), объяснением ФИО2, который вину признал, указав на незнание представления годового отчета (л.д. 77), объяснением старшей медсестры ФИО3 (л.д.88),

копиями: типовой формы ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (л.д.15-17), распоряжения МВД по РТ -р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-21), уведомления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), устава ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» (л.д. 27-56), приказа от ДД.ММ.ГГГГ ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» о назначении ответственных лиц за получение и хранение прекурсоров (л.д.57-59), приказа от ДД.ММ.ГГГГ стоматологической поликлиники о назначении ответственных лиц за получение и хранение прекурсоров (л.д.60), приказом от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении норм расхода прекурсоров (л.д. 61), отчетов о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации по стоматологической поликлинике зубопротезного отделения за 2017 год (л.д.62-63), копиями журналов регистрации операций с прекурсорами стоматологической поликлиники (64-76, 89-264).

Статус ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» как юридического лица подтверждается свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д. 10), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 11).

Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства не имеется. Процессуальных нарушений, влекущих признание их недопустимыми, не установлено.

Указанные доказательства позволяют установить событие административного правонарушения, его состав, в том числе, место и время его совершения и субъекта.

В соответствии с Правилами предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (утвержденные Постановлением Правительства от 09.06.2010 №419) юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы ФСКН по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

Однако после упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее по тексту ФСКН) Указом Президента РФ №156 от 05.04.2016 все функции и полномочия упраздненной ФСКН переданы Министерству внутренних дел.

Таким образом, факт нарушения ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» вышеуказанного законодательства установлен и доказан.

Данное деяние квалифицируется по части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2012 № 491) метилакрилат и метилметакрилат в концентрации более 15% являются прекурсорами, внесенными в таблицу II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - прекурсоры таблицы II списка IV).

Согласно Письму Минздрава России от 16.08.2012 № 25-4/10/2-1487 «О порядке оборота метилакрилата и метилметакрилата, используемого при изготовлении стоматологических материалов» (далее – Письмо) растворы метилакрилата и метилметакрилата в концентрации более 15%, входящие в состав базисных пластмасс, других стоматологических акриловых и полимерных композиций, в виде компонентов, расфасованных в отдельные флаконы, относятся к прекурсорам таблицы II списка IV.

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах, психотропных веществах» Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 утверждены «Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», согласно пункту 2 которого юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, представляют в территориальные органы ФСКН России по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет ежегодно не позднее 20 февраля, по форме согласно установленным требованиям.

В силу части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Достаточных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» до совершения административного правонарушения были приняты все зависящие от него меры по предотвращению нарушения законодательства не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из положений части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 32 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером административного правонарушения и его последствиям, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи в случае, если минимальный размер административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей.

При этом при назначении административного наказания в соответствии с частью 32 этой статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 33 статьи 4.1 этого Кодекса).

Смягчающими ответственность ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» обстоятельствами являются привлечение к административной ответственности впервые, затруднительное финансовое положение, что в настоящее время ответ на предписание дан, исправленный отчет направлен.

Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.

Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным, ввиду его формального состава, не усматривается.

Поэтому имеются основания для применения положений части 32 и 33 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для назначения ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, наказание в виде штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, является достаточным, и согласно статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет являться не только установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и отвечать цели предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>); КПП 164801001,

ИНН – 1648003525; ОКТМО – 92628101; расчетный счет – 40; ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России <адрес>, БИК – 049205001; КБК – 18; л/с плательщика , УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-782/2018

Категория:
Административные
Другие
ГАУЗ ".Ц.
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Ситдикова Н. М.
Статьи

6.16

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
27.07.2018Передача дела судье
01.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2018Рассмотрение дела по существу
29.08.2018Рассмотрение дела по существу
03.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее