РЕШЕНИЕ
ИФИО1
21 мая 2019 года <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-3945/19 по административному иску ФИО2 к ИФНС РФ по <адрес> о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с указанным выше административным иском, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ ИФНС РФ по <адрес> направила административному истцу налоговое уведомление № с расчетом транспортного налога, подлежащего оплате за 2015 года в размере 4 859,0 рублей, уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика в сети Интернет.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом оплачен транспортный налог за 2015 года в размере 4 859,0 рублей.
Несмотря на произведенную оплату транспортного налога за 2015 год в определенном налоговым органом размере, ИНФС РФ по <адрес> через личный кабинет налогоплательщика направила налоговое уведомление №, в котором отражен расчет транспортного налога к оплате за 2015 год в размере 3 117,0 рублей.
В связи с необходимостью получения разъяснений об оплате налога за 2015 год или за 2016 год и в ответ на обращение административного истца ИФНС РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ сформировала и направила через личный кабинет налогоплательщика другое налоговое уведомление №, в котором отражен расчет транспортного налога за 2016 год в размере 8 330 рублей, но сумма к оплате указана в размере 3 471 рубль, а также налоговым органом направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ. с исх. №, в котором указывалось, что оплате подлежит только начисление за 2016 год.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец оплатила транспортный налог за 2016 год в размере 3 471 рубль, а также начисленные пени в размере 10 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС РФ по <адрес> сформировала и направила административному истцу через личный кабинет налогоплательщика в сети Интернет налоговое уведомление №, в котором отражен расчет транспортного налога за 2015 год в размере 4 859 рублей и расчет транспортного налога за 2017 год в размере 4 165 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом оплачен транспортный налог за 2017 год в размере 4 165 рублей.
На обращение административного истца о разъяснении по вопросу оплаты транспортного налога за 2015 год административный ответчик разъяснил в письме от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты транспортного налога за 2015 год в размере 4 859 рублей.
Управление ФНС РФ по <адрес> на обращение административного истца также разъяснило о необходимости оплаты транспортного налога за 2015 год в размере 4 859 рублей в письме от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2, ссылаясь на то, что произвела оплату транспортного налога за 2015, 2016 и 2017 годы на основании направленных в её адрес налоговых уведомлений, в том числе произвела оплату транспортного налога за 2015 год в размере 4 859 рублей, не согласна с решением налогового органа о наличии задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 4 859 рублей, указанную сумму налоговый орган указывает в качестве задолженности, подлежащую оплате.
ФИО2 просит суд признать незаконным требование налогового органа об оплате транспортного налога за 2015 год, просит отменить налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № в части начисления транспортного налога за 2015 год и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № в полном объеме.
В судебном заседании ФИО2 административный иск поддержала.
Административный ответчик инспекция ФНС ФР по <адрес> административный иск не признала по изложенным в письменных возражениях основаниям, которые приобщены к делу. Административный ответчик указал, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога как владелец автомобиля Мерседес Бенц (гос.рег.знак К700НВ 47). Согласно базе данных ИФНС РФ по <адрес> ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Инспекции по адресу: МО, <адрес>, транспортный налог за 2015 год начислен за 7 месяцев владения на сумму 4 859 рублей, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога оплачена ДД.ММ.ГГГГ, без нарушения срока. Вместе с тем, указанная сумма была сторнирована налоговым органом, в связи с чем, в Карточке «Расчеты с бюджетом» у ФИО2 образовалась переплата в размере 4 859 рублей. На основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 исчислен транспортный налог за 2016 год за 12 месяцев владения автомобилем на сумму 8 330 рублей, но с учетом переплаты в размере 4 859 рублей, сумма налога к уплате составила 3 471 рубль. Данная сумма оплачена ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже установленного срока оплаты. На основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ исчислен транспортный налог за 2015 года за 7 месяцев владения и за 2017 год за 6 месяцев владения автомобилем на общую сумму к уплате 9 024 рубля (4 165 рублей – за 2017 год, 4 859 рублей – за 2015 год). ФИО2 данная сумма оплачена ДД.ММ.ГГГГ только за 2016 год в размере 4 165 рублей, поэтому по транспортному налогу числится задолженность в размере 4 859 рублей за 2015 год. Налоговое уведомление №, в котором отражен транспортный налог за 2015 год в размере 3 117 рублей, сформировано ИФНС России № по <адрес> и начислен транспортный налог за 5 месяцев владения автомобилем в размере 3 117 рублей, так как до ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состояла на учете по месту жительства в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в карточке расчетов с бюджетом по налоговым обязательствам задолженность по транспортному налогу составляет 4 859 рублей и пени в размере 0,33 рублей. По указанным основаниям административный ответчик просит в удовлетворении иска отказать.
Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать внесудебные процедуры урегулирования споров. Транспортный налог является региональным налогом и установлен он ст.356 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст.360 НК РФ).
Согласно положениям п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 3 ст.363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Уплачивать законно установленные налоги является обязанностью налогоплательщика (пп.1 п.1 ст.23 НК РФ), причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ). Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
Административный истец ФИО2 является плательщиком транспортного налога как владелец автомобиля Мерседес Бенц (гос.рег.знак К700НВ 47).
Согласно базе данных ИФНС РФ по <адрес> ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Инспекции по адресу: МО, <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состояла на учете по месту жительства в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
В связи с чем, транспортный налог за 2015 год начислен ИФНС РФ по <адрес> за 7 месяцев владения автомобилем на сумму 4 859 рублей и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога оплачена ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ без нарушения срока.
Вместе с тем, указанная сумма была сторнирована налоговым органом, в связи с чем, в Карточке «Расчеты с бюджетом» у ФИО2 образовалась переплата в размере 4 859 рублей.
На основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 исчислен транспортный налог за 2016 год за 12 месяцев владения автомобилем на сумму 8 330 рублей, но с учетом переплаты в размере 4 859 рублей, сумма налога к уплате составила 3 471 рубль. Данная сумма оплачена ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже установленного срока оплаты.
На основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ исчислен транспортный налог за 2015 года за 7 месяцев владения и за 2017 год за 6 месяцев владения автомобилем на общую сумму к оплате 9 024 рубля (4 165 рублей – за 2017 год, 4 859 рублей – за 2015 год). ФИО2 данная сумма оплачена ДД.ММ.ГГГГ только за 2016 год в размере 4 165 рублей, в связи с чем в карточке «Расчеты с бюджетом» по транспортному налогу числится задолженность в размере 4 859 рублей за 2015 год.
Налоговое уведомление №, на которое ФИО2 ссылается как на сформированное ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком, в котором отражен транспортный налог за 2015 год в размере 3 117 рублей, было сформировано не административным ответчиком, а ИФНС России № по <адрес> и начислен транспортный налог за 5 месяцев владения автомобилем в размере 3 117 рублей, так как до ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состояла на учете по месту жительства в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в карточке расчетов с бюджетом по налоговым обязательствам задолженность по транспортному налогу составляет 4 859 рублей и пени в размере 0,33 рублей.
Из письма налогового органа, размещенного на официальном сайте nalog.ru внимание налогоплательщиков обращено на то, что в налоговых уведомлениях одновременно с начислениями налогов за 2016 год может содержаться информация о перерасчетах за 2014 и 2015 годы. Налоговым органом также разъяснено, что расчет или перерасчет за предыдущие налоговые периоды может быть произведен по разным причинам, например, предоставление регистрирующим органом уточненных сведений о характеристиках объекта и (или) зарегистрированных правах, заявление налогоплательщиком права на налоговую льготу, изменением законодательства, выявлением ошибки в ранее произведенном расчете. По результатам перерасчетов ранее начисленные суммы налога (за 2014, 2015 годы) и пеней обнулились и сформировались новые налоговые уведомления с указанием нового срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ без указания ранее оплаченных сумм. Ранее оплаченные суммы отразились в переплате и будут автоматически зачтены после наступления срока оплаты налога, то есть после ДД.ММ.ГГГГ.
Суд учитывает, что административный истец производит оплату транспортного налога по налоговому уведомлению, направляемом налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика в сети Интернет, следовательно, административный истец не могла не быть осведомленной о разъяснениях налогового органа, данных на официальном сайте в сети Интернет, и о возможном перерасчете транспортного налога за 2014 и 2015 годы.
Кроме этого, на обращение административного истца о разъяснении по вопросу оплаты транспортного налога за 2015 год административный ответчик разъяснил в письме от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты транспортного налога за 2015 год в размере 4 859 рублей.
Управление ФНС РФ по <адрес> на обращение административного истца также разъяснило о необходимости оплаты транспортного налога за 2015 год в размере 4 859 рублей в письме от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что все произведенные административным истцом платежи в счет оплаты транспортного налога за периоды 2015, 2016 и 2017 годы учтены налоговым органом, учитывая также, что по результатам произведенных перерасчетов, в том числе с учетом переплаты, за административным истцом числится недоимка, суд приходит к выводу, что довод административного истца о двойной оплате транспортного налога не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, а потому оснований для удовлетворения иска не имеется, удовлетворении иска ФИО2 следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к ИФНС РФ по <адрес> о признании действий незаконными – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Федеральный судья: