Дело № 2а-198/2022 .
УИД 33RS0005-01-2021-003797-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александров 21 февраля 2022 г.
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Капрановой Л.Е.,
при секретаре Чумаковой Л.А.,
с участием административного истца Каверина В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каверина В.И. к администрации г. Струнино Александровского района Владимирской области (далее администрация г. Струнино), главе администрации г. Струнино Жугинскому А.О. о признании незаконными действий администрации г. Струнино,
У С Т А Н О В И Л:
Каверин В.И. обратился в Александровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением о признании незаконными действий администрации г. Струнино, с учетом уточнений, просил признать незаконным ответ администрации г. Струнино от <дата> №, как не несущий конкретных действий.
В обоснование административного иска указал, что согласно п. 4 постановления главы местной администрации г. Струнино № от <дата> он имел право на получение ? доли земельного участка или на *** кв.м при реконструкции полученного им и его братом ФИО1 в порядке наследования домовладения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно постановлению главы местной администрации г. Струнино № от <дата> ему и брату выделили земельные участки по *** кв.м. под индивидуальное жилищное строительство. При этом право собственности на наследственный дом было оформлено брату в размере 1.0, его же доля не была выделена. <дата> он обратился в администрацию г. Струнино с просьбой об увеличении своего земельного участка до *** кв.м, однако ответа по существу своего обращения не получил, чем нарушены положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Каверин В.И. доводы административного искового заявления поддержал по основаниям, в нем изложенным. Дополнительно указал, что на свое обращение от <дата> он получил ответ из администрации от <дата>, однако данный ответ его не устраивает, поскольку вопрос по существу не разрешен.
Административный ответчик – администрация г. Струнино своего представителя в суд не направила, о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик извещен надлежащим образом.
Привлеченная к участию в деле в качестве административного ответчика глава администрации г. Струнино Жугинский А.О., в суд не явился, извещен о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения Каверина В.И., исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок рассмотрения обращений регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №59-ФЗ).
Фактически Кавериным В.И. оспаривается ответ главы администрации г.Струнино от <дата> №.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч.3 ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Установлено, что <дата> Каверин В.И. обратился в администрацию города Струнино с заявлением, в котором просил сформировать и выделить ему земельный участок под ИЖС площадью *** кв.м на базе находящегося у него в собственности земельного участка с к.н. №.
Ответом от <дата> №, подписанным главой администрации г. Струнино Жугинским А.О., Каверину В.И. разъяснено, что увеличение площади земельного участка производится путем перераспределения земель и (или) земельных участков государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. В целях заключения соглашения о перераспределении земельных участков, заявителю предложено приложить схему расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
Установлено, что ответ на обращение Каверина В.И. дан уполномоченным на это лицом, в установленный законом срок, по существу поставленного им вопроса, с указанием причин невозможности без соответствующих документов, которые предложено представить, заключить соглашение о перераспределении земельных участков.
При таких обстоятельствах суд полагает, что права Каверина В.И. не нарушены.
При этом в соответствии с п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
С учетом изложенных обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований Каверина В.И. о признании незаконными действий администрации г. Струнино, ответа от <дата> №, подписанного главой администрации г. Струнино Жугинским А.О.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Каверина В.И. к администрации города Струнино Александровского района Владимирской области, главе администрации г.Струнино Жугинскому А.О. о признании действий незаконными.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Л.Е. Капранова
Решение в окончательной форме принято 4 марта 2022 г.
.
.
.