Решение по делу № 2-50/2020 от 17.10.2019

УИД RS0-28

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                   16 июня 2020г.

Калачёвский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Поповой Г.И.,

с участием помощника прокурора Калачёвского района <адрес> ФИО2,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исковому Министерства обороны Российской Федерации к Д. о признании прекращённым договора найма служебного жилого помещения и выселении и встречному исковому заявлению Д. к Министерству обороны Российской Федерации о признании договора найма служебного жилого помещения не прекращённым,

у с т а н о в и л :

Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Д. о признании прекращенным договора найма служебного помещения и выселении.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) в соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.

Согласно выписки из приказа начальника ФГУ «Второй Волгоградской КЭЧ района» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГг. -од жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, включено в перечень служебных жилых помещений.

Согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости жилое помещение, расположенное по адресу:    <адрес>, Калачёвский район, <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации и закреплена на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Вместе с тем, между ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России в лице ВрИО начальника ФИО4, структурным подразделением ФГУ «Второй Волгоградской КЭЧ района» Минобороны России - Домоуправлением в лице начальника ФИО5 и Д. заключен договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГг. .

    Согласно выписке из приказа командира войсковой части 65363 (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ ефрейтора Д., Ф-104912, уволенного с военной службы приказом командира 28 отдельной радиационной, химической и биологической защиты Южного военного округа (по личному составу) от ДД.ММ.ГГГГ по достижению предельного возраста (подп. а пункта 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы») полагать сдавшим дела и должность с ДД.ММ.ГГГГ и исключить из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГг.

Полагая, что истец утратила право пользования указанным жилым помещение, истец просит признать прекращенным договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГг. о предоставлении Д. в возмездное владение и пользование жилого помещения, расположенного по адресу:    <адрес>, выселить Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления иного жилого помещения.

Не согласившись с заявленными требованиями истец обратилась в суд с встречным исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации о признании договора найма служебного жилого помещения не прекращённым.

Ответчик Д., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, делегировала свои полномочия ФИО6

Представитель ответчика Д.ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил отказать в полном объёме, настаивал на удовлетворении встречного иска.

Истец Министерство обороны РФ и третьи лица надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотрение спора в их отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ).

Подпунктом 1 п. 1 ст. 92 и ст. 93 ЖК РФ предусмотрено, что служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям) и предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

На основании ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 данного кодекса.

На основании п. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе пенсионеры по старости.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, последний применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, ст. 13 указанного Закона дополняет определенный в п. 2 ст. 103 ЖК РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

Согласно п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что ст. 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (ч. 1 ст. 15 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены ст. 108 и 110 ЖК РСФСР.

Пунктами 6, 8, 9, 10 ст. 108 ЖК РСФСР предусматривалось, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в ст. 107 Кодекса, не могут быть выселены пенсионеры по старости.

Таким образом, исходя из приведенных положений законодательства и ст. 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные ЖК РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 г.).

В этом случае положения ст. 108 ЖК РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие ЖК РФ при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.

На основании ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Таким образом, для разрешения возникшего спора юридически значимыми и подлежащими доказыванию применительно к ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ обстоятельствами, свидетельствующими о не возможности выселения ответчиков из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, являются: отнесение граждан к категории лиц, выселение которых не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ (ст. 108, ст. 110 ЖК РСФСР), приобретение такого статуса до 1 марта 2005 г., принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо наличие права состоять на таком учете.

Как установлено судом, между Д., состоявшей в трудовых отношениях с Волгоградской КЭЧ, и ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России в лице ВрИО начальника ФИО4, структурным подразделением ФГУ «Второй Волгоградской КЭЧ района» Минобороны России - Домоуправлением в лице начальника ФИО5 заключен договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГг. .

Ответчику было предоставлено в пользование жилое помещение, расположенное по адресу:    <адрес>.

В ходе рассмотрения дела, ответчиком Д. была представлена копия постановления главы администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о постановке её на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом семьи 1 человек, по категории «малоимущая» с ДД.ММ.ГГГГг.

Кроме того, согласно справки Военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Д. являлась пенсионером по старости.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о признании утратившей право пользования служебным жилым помещением и выселении Д., учитывая положения п. 9 ст. 108 ЖК РСФСР, так как ответчик являлась пенсионером по старости, относилась к категории граждан указанных в ст. 108 ЖК РСФСР, ч. 2 ст. 103 ЖК РФ и не подлежала выселению из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Кроме того, истцом заявлены требования о выселении ответчика из указанного жилого помещения, которые являются производными и удовлетворению не подлежат.

Разрешая встречные исковые требования Д. к Министерству обороны Российской Федерации о признании договора найма служебного жилого помещения не прекращённым, суд исходит из того, что в силу требований статьи 12 ГПК РФ защите подлежит только нарушенное право.

Между тем, нарушения подлежащих защите прав истца исходя из вышеизложенного судом не установлено.

Учитывая выше приведенные выводы суда, характер сложившихся правоотношений, оснований для прекращения договора найма служебного жилого помещения у суда не имеется.

На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения встречных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

р е ш и л :

Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к Д. о признании прекращённым договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГг. о предоставлении Д. в возмездное владение и пользование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Калачёвский район <адрес>, выселении Д., ДД.ММ.ГГГГг. рождения из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Калачёвский район <адрес>, без предоставления иного жилого помещения - оставить без удовлетворения.

Исковые требования Д. к Министерству обороны Российской Федерации о признании права пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, Калачёвский район <адрес> за Д. - оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Волгоградский областной суд, через Калачёвский районный суд в течение месяца, со времени изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                  Г.И. Попова

2-50/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации в лицепредставителя Яшкова Виталия Леонидовича
Прокурор Калачевского района
Ответчики
Душкина Елена Вячеславовна
Другие
Территориальное отделение ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения"
ФГКУ "Северо-Кавказскоетерриториальное управление имущественных отношений" МО РФ
ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения"
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Судья
Попова Г.И.
Дело на странице суда
kalah.vol.sudrf.ru
24.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2020Передача материалов судье
24.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2020Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
16.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
16.06.2020Производство по делу возобновлено
16.06.2020Судебное заседание
21.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2020Судебное заседание
26.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее