Решение по делу № 5-1380/2016 от 21.07.2016

Дело № 5-1380/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 августа 2016 года                           г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А.

(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),

рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении ООО «УК «ЖЭК», ..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ** ** **., место нахождения: ..., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении ООО «УК «ЖЭК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из протокола №813 об административном правонарушении от ** ** **. по обращению жильца многоквартирного дома ..., пос.... о не надлежащем содержании дворовых территорий домов ** ** ** пос..... возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «УК «ЖЭК».

По результатам административного расследования, установлено, что по состоянию на ** ** **. (** ** **.) нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно п.1.2, п.2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.4 СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению. Дезинсекционных мероприятий простив синантропных членистоногих».

В период проведения осмотра придомовых территорий многоквартирных домов ** ** ** пос...., установлено, что придомовая территория домов ** ** ** загрязнена и захламлена коммунальными отходами. На прилегающих к домам территориях беспорядочно раскиданы собачьи будки, не определенные деревянные конструкции, короб для сухих коммунальных отходов, садовый мусор (ветви деревьев), коммунальные отходы (банки, бутылки, пакеты с мусором).

Управление над многоквартирными домами осуществляет ООО УК «ЖЭК» на основании протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №... от ** ** **.). Со стороны ООО УК «ЖЭК» допущено образование свалки бытового мусора на дворовой территории многоквартирных домов ** ** ** пос.** ** **, наземные части дворовой помойницы, и короба для сухих коммунальных отходов, что у дома ... пос.... не оборудованы крышами.

Таким образом, ООО «УК «ЖЭК» нарушило нормы ст.11,22 п.1,23 п.3 ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями от 30.03.1999 года).

При составлении протокола об административном правонарушении директор ООО УК «ЖЭК» никаких объяснений не давал, письменные возражения в адрес суда не направлял.

Представитель Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в ходе рассмотрения дела доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал.

ООО УК «ЖЭК» представителя не направило.

В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 23 Закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Статьей 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Материалами дела подтверждается, что ООО УК «ЖЭК» допущены нарушения пункта 3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03, согласно которому не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам, а также пунктов 1.2, 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88, в соответствии с которыми система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта), для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми выявлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «УК «ЖЭК» события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначении ООО «УК «ЖЭК» административного наказания в виде штрафа в минимальном размере для юридических лиц – ... руб.

Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «УК «ЖЭК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:

Получатель платежа ...

...

...

...

...

...

...

...

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

    

Судья Ф.А.Автушин

5-1380/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО УК ЖЭК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Автушин Федор Александрович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.07.2016Передача дела судье
22.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2016Рассмотрение дела по существу
29.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее