Дело №2а-264/2019 Р Е Ш Е Н И Е
( в окончательной формулировке)
Именем Российской Федерации
08 апреля 2019 года г. Каспийск
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедовой Г.Н.
при секретаре судебного заседания Гамидовой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к Р.у Р.К. о взыскании недоимки, образовавшейся за 2014, 2016 г. по транспортному налогу с физических лиц: налог и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к Р.у Р.К. о взыскании недоимки, образовавшейся за 2014, 2016 г. по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 46 935 руб. и пени в размере 303,51 руб.
В обоснование исковых требований указано, что гражданин Р. Р.К. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец Россия, РД, <адрес> прож. г Каспийск, мкр. Кирпичный, шоссе Каспийское, 71, состоит на налоговом учете в ИФНС России № по РД. На имя Р.а Р. зарегистрированы транспортные средства - ВАЗ 217230 гос. рег. номер Н532 КР05, Порше Кайенн S гос.рег. номер А799ВХ777, ВАЗ 211440 гос.рег.номер Н740НС05, ВАЗ 211440 гос.рег.номер Н258НН05. Транспортный налог установлен главой 28 НК РФ, а также Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ № " О транспортном налоге" (ред. от 29.11.2013г.).В соответствии с ч.2 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с НК РФ, Инспекцией был начислен административному ответчику данный налог и направлено единое налоговое уведомление, согласно которому подлежит к уплате в бюджетную систему РФ соответствующий налог. Согласно п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В нарушении вышеуказанных положений НК РФ, административный ответчик не уплатил в установленный срок (уплатил частично) в бюджетную систему РФ суммы начисленных налогов. В соответствии со ст.75 НК РФ, при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка России. Пунктом 1 ст.45 НК РФ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Инспекцией в соответствии со ст.69 НК РФ, было направлено административному ответчику требование об уплате налогов и сборов, с предложением погасить задолженность по вышеуказанным налогам, однако в установленный срок административный ответчик не уплатил (или не полностью уплатил) суммы налога и соответствующие пени. Просят удовлетворить административное исковое заявление.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела административный истец (согласно журналу регистрации разносной корреспонденции Каспийского горсуда РД) и административный ответчик (согласно уведомлению) в судебное заседание не явились, о причинах не явки суду не сообщили.
В адрес Административного Ответчика было направлено определение о подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, которое административный ответчик получил ДД.ММ.ГГГГ (согласно уведомлению).
В определении было указано, что административный Ответчик обязан представить в суд до ДД.ММ.ГГГГ возражения в письменном виде, если таковые имеются.
Однако возражения до указанного срока в суд административным ответчиком не представлены.
Дело было рассмотрено в отсутствии административного Ответчика Р.а Р.К., также административного истца.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 1).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 2).
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3).
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4).
В соответствии со ст. 57 Налогового Кодекса РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.
Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п. 1).
При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 2).
Пеней в соответствии со ст. 75 НК РФ признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п. 6).
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пунктом 4 статьи 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, транспортный налог в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ уплачивают на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что гражданин Р. Р.К. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец Россия, РД, <адрес> прож. г Каспийск, мкр. Кирпичный, шоссе Каспийское, 71, состоит на налоговом учете в ИФНС России № по
РД. На имя Р.а Р. зарегистрированы транспортные средства - ВАЗ 217230 гос. рег. номер Н532 КР05, Порше Кайенн S гос.рег. номер А799ВХ777, ВАЗ 211440 гос.рег.номер Н740НС05, ВАЗ 211440 гос.рег.номер Н258НН05.
Согласно налоговым уведомлениям № от ДД.ММ.ГГГГ и за № от ДД.ММ.ГГГГ Р.у Р.К. начислен транспортный налог в отношении вышеперечисленных транспортных средств и направлены заказными письмами, что подтверждается реестром заказных писем.
В связи с неуплатой транспортного налога налоговым органом налогоплательщику Р.у Р. выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением оплатить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование направлено в адрес Ответчика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром заказных писем.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Р.а Р. был отменен, в связи с чем, административный истец в срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, обратился в суд в порядке административного искового производства с настоящим административным исковым заявлением.
До настоящего времени административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, пени, задолженность по транспортному налогу за 2014 год и 2016 годы, пени по транспортному налогу не погашены. Доказательств обратного суду не представлено.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства, и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку административный ответчик, являясь лицом, на которое в спорный период времени было зарегистрировано имущество в виде транспортного средства является плательщиком транспортного налога, был обязан уплатить налог в установленные законом сроки. Административный истец исполнил свою обязанность по уведомлению налогоплательщика - направил ему требования об уплате налога, однако Р. Р. в установленный в требовании срок, задолженность не уплатил, следовательно, за Р.ым Р. образовалась задолженность по транспортному налогу, по пени по транспортному налогу, в связи с чем, исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая, что в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, тогда как административный ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, с Р.а Р. подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 809 руб. руб., исчисленная в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к Р.у Р. К. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Р.а Р. К. в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> транспортный налог за 2014 и 2016 годы в сумме 46 935 (сорок шесть тысяча девятьсот тридцать пять) руб. и пеню в сумме 303 (триста три) рублей 51 копеек.
Реквизиты для перечисления:
Банк получателя ГРКЦ НБ РД Банка России
ИНН 0554000012, КПП 055401001;
Получатель УФК по РД (МРИ ФНС России № по РД)
БИК 048209001,
Счет №,
КБК налога на транспорт 18№ КБК пени 1821060401202 2 000110
Взыскать с Р.а Р. К. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 809 (восемьсот девять) руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной формулировке.
Председательствующий:
Решение в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.