Решение по делу № 2-1776/2017 от 27.02.2017

Дело года

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зубова А.Г.,

при секретаре Рычковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску о защите прав потребителя нарушенных платежным документом за коммунальные услуги, о подмене тарифов по отоплению, о взыскании суммы неосновательного обогащения,

установил:

Никончиков Б.А. обратился с указанным иском и с учетом уточнений просил суд:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая
компания «СпецКомСервис» в пользу Истца сумму неосновательного обогащения исполнителя коммунальных услуг при предоставлении услуги по отоплению в январе 2017 года, составляющую <данные изъяты> руб.

Понудить Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СпецКомСервис» впредь предъявлять истцу платежный документ за предоставленные коммунальные услуги, в расчет которого включен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в Гкал/на 1 кв.м. общей площади, а тариф на тепловую энергию установлен в руб./Гкал.

Иск обосновывал тем, что истец, исполняя обязанность предусмотренную ч.1 ст. 153 ЖК РФ, вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги на основании сфальсифицированных платежных документов предоставляемых ответчиком.

В фальсифицированном платежном документе за январь 2017 года (счет-извещение, счет-квитанция) , по лицевому счету указано в графе отопление площадь жилого помещения (33 кв.м), тариф на оказанную услугу в рублях (63,90) и размер платы за оказанную услугу (2108,70).

При этом, законодателем установлено, что расчеты за тепловую энергию производятся исходя из фактического потребления.

Фактическое потребление истцом тепловой энергии за отопление, по мнению истца, следует из представленного им Акта о ненадлежащем отоплении в январе 2017 года.

Взимание платы не за фактическое потребленное, а указанное в договоре количество тепловой энергии не соответствует природе отношений по договорам энергоснабжения.

В сфальсифицированном платежном документе за январь 2017 года (счет-извещение, счет-квитанция) , по лицевому счету , тариф за услуги отопления умышленно указан за площадь, в то время, как п.2 приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению установлен в Гкал на 1 кв.м. общей площади, а тариф на тепловую энергию установлен в руб./Гкал.

По мнению истца, из представленного платежного документа за январь 2017 года и Акта о ненадлежащем отоплении в январе 2017 года следует, что ответчик в январе 2017 года при предоставлении услуги за отопление получил с истца неосновательное обогащение в размере не менее <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец Никончиков Б.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, привел доводы аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «СпецКомСервис» Малярова И.А. иск не признала, пояснила суду, что платежный документ соответствует предъявляемым к нему требованиям, ни дом, ни квартира истца приборами учета тепловой энергии не оборудована, расчет фактического потребления тепловой энергии не возможен, доказательств несоответствия температуры воздуха в квартире истца установленным нормам суду не представлено.

Представитель третьего лица ООО «МособлЕИРЦ» в судебное заседание не явился, извещен.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Никончиков Б.А. является собственником, зарегистрирован и проживает в жилом помещении – в <адрес>.

Общим собранием многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией, для управления с ДД.ММ.ГГГГ выбрана ООО «Управляющая компания «СпецКомСервис» (л.д.16-28).

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании ч. 2 ст. 162 по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые, в том числе, регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 3 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ N 354 качество коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении к данным Правилам.

В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с п.71 Правил примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и Методические рекомендации по заполнению Единого платежного документа.

В соответствии с п. 69 Правил в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

В соответствии с п.71 Правил примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 679/30 утверждена форма Единого платежного документы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и Методические рекомендации по заполнению Единого платежного документа.

Оспариваемый истцом документ - платежный документ за январь 2017 года (счет-извещение, счет-квитанция) , по лицевому счету , соответствует форме, утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 679/30 «Об утверждении формы единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещение и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».

Довод истца о том, что в графе плата за отопление тариф за услуги отопления умышленно указан за площадь, в то время, как п.2 приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению установлен в Гкал на 1 кв.м. общей площади, а тариф на тепловую энергию установлен в руб./Гкал., отклоняется судом по следующим основаниям.

Согласно, Методическим рекомендациям, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 679/30- IV. Заполнение раздела 3 "Расчет размера платы за жилое помещение, коммунальные и иные услуги" в графе 5 указываются тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади. В случае если многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, размер платы за отопление указывается в расчете на 1 кв. м общей площади жилого помещения.

В представленной и оспариваемой истцом квитанции размер платы за отопление указан именно в расчете на 1 кв. м общей площади жилого помещения.

Таким образом, суд не находит нарушений в заполнении ответчиком спорного платежного документа.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р, утвержден тариф на тепловую энергию в размере <данные изъяты>. за 1 Гкал.

Согласно п. 2.2. Распоряжения Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 162-РВ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления", нормативы потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения, утвержденные распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 28, с ДД.ММ.ГГГГ не применяются.

До введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях применяются действующие в муниципальных образованиях <адрес> нормативы потребления коммунальных услуг (п.2.3).

Таким образом, в спорный период, рассчитана в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Главы муниципального образования «Городское поселение <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении с ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования «Городское поселение <адрес>» нормативов потребления отдельных видов коммунальных услуг». Спорный норматив, согласно данного постановления составляет <данные изъяты> Гкал/кв. м. общей площади всех помещений.

С учетом указанных нормативов, сумма оплаты за отопление, указанная в платежном документе за январь 2017 года (счет-извещение, счет-квитанция) , по лицевому счету , является правильной и составляет: <данные изъяты> руб.

Судом установлено, что жилой дом истца не имеет самостоятельного прибора учета тепловой энергии, квартира также прибором учета тепловой энергии не оборудована, что не оспаривалось сторонами.

Истец в иске указывает на ненадлежащее исполнение обязанностей управляющей компанией в части предоставления услуги по отоплению, что привело к неосновательному обогащению ответчика.

Обязанность доказать факт причинения вреда и его объем лежит на истце, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на ответчике.

Истцом не представлено достоверных и допустимых доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по предоставлению услуги «отопление» с нарушением указанных выше правил.

Согласно пунктам 105 - 106 раздела X Правил N 354, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Согласно п. 108 Правил N 354, получив от ответчиков заявление о ненадлежащем качестве предоставляемой услуги, истец обязан был организовать проверку факта нарушения качества коммунальной услуги с составлением акта по ее итогам.

Поскольку таких действий ответчиком предпринято не было, истец имел право в соответствии с п. 110(1) Правил N 354 составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя с подписанием акта не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Таких актов истцом составлено не было. В Жилищную инспекцию и/или в Роспотребнадзор истец также не обращался.

Представленный истцом Акт о ненадлежащем отоплении в январе 2017 года, указанным выше требованиям не соответствует и не может рассматриваться как допустимое доказательство.

Кроме того, Правила N 354 (Приложение1) связывает надлежащее исполнение услуги теплоснабжения с температурой воздуха в помещении, а не температурой теплоносителя.

Доказательств несоответствия температуры нормативной в жилом помещении, истцом не представлено.

При этом, из представленных ответчиком документов, следует, что между ответчиком и ОАО «НПТО ЖКХ» заключен договор теплоснабжения -ОТ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67-100), на поставку теплоносителя в ряж жилых домов, в том числе, в жилой дом истца.

В спорный период, теплоноситель поставлялся в соответствии с графиком установленным договором (л.д.101-102).

С учетом изложенного, и ввиду отсутствия актов, составленных в соответствии с требованиями п. 110(1) Правил N 354, фиксирующих факт предоставления некачественной коммунальной услуги – «отопления», довод истца о поставке в его квартиру теплоносителяс температурой на 1/3 ниже нормативной, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Оснований для взыскания с ответчика в пользу истца суммы неосновательного обогащения, суд не усматривает.

Таким образом, с учетом изложенного, иск Никончикова Б. А. к ООО «УК «СпецКомСервис» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Никончикова Б. А. к ООО «УК «СпецКомСервис» о защите прав потребителя нарушенных платежным документом за коммунальные услуги, о подмене тарифов по отоплению, о взыскании суммы неосновательного обогащения – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Ногинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1776/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Никончиков Б.А.
Ответчики
ООО "УК "СпецКомСервис"
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
27.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2017Передача материалов судье
03.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
21.04.2017Судебное заседание
26.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее