Дело № 2–637/2023
УИД 42RS0020-01-2023-000587-26 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Осинники 5 сентября 2023 г.
Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Крыжко Е. С.
при секретаре Галиевой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семеновой Натальи Юрьевны, Семенова Сергея Владимировича к администрации Осинниковского городского округа об установлении факта постоянного проживания в жилом доме, включении в списки на предоставление социальной выплаты и предоставлении социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Семенова Н.Ю., Семенов С.В. обратились в суд с иском к администрации Осинниковского городского округа об установлении факта их постоянного проживания в жилом доме по адресу: <адрес>, ул. <адрес> на дату принятия решения о ликвидации шахты «Капитальная»; признании за ними права на предоставления социальной выплаты для приобретения жилья; об обязании предоставить социальную выплату из расчета 42 кв.м. на семью из 2 человек, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков; об обязании включить в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате веденная горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта Капитальная».
В обоснование исковых требований, ссылаясь на положения ст. 40 Конституции РФ, Постановление Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 « О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», п.п. 5,8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, указывает, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес> принадлежит ФИО6 на основании договора купли – продажи жилого дома, зарегистрированного в ЕГРП за № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО6, которая приходилась истцу Семеновой Н.Ю. матерью, а истцу Семенову С.В. бабушкой. В жилом доме они зарегистрированы с 08.01.2002, однако фактически проживают в доме с 1997 года. На момент ликвидации шахты ОАО «Капитальная» 14.08.1998 они проживали в доме, иного жилья в собственности не имеют, в связи с чем, полагают, что они имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная» за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Истец Семенова Н.Ю. в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что фактически в доме она проживает с 1997 года и по настоящее время, другого жилья в собственности не имеет, после смерти матери с заявлением о принятии наследства она не обращалась.
Истец Семенов С.В. в судебном заседании исковые требования просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что с 1997 года он проживает в доме со своей матерью, другого жилья в собственности у него не имеется.
Представитель ответчика Администрации Осинниковского городского округа – Загацкая Э.Х., действующая на основании доверенности № 10 от 13.06.2023, сроком действия один год (л.д. 80), в судебном заседании исковые требования не признала, дополнительно пояснила, что в настоящее время у администрации Осинниковского городского округа отсутствуют основания самостоятельно включить истцов в списки граждан, подлежащих переселению.
Представитель третьего лица – Федерального государственного бюджетного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела. Представлен письменный отзыв по существу исковых требований, из которого усматривается, что в соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания, осуществляется в форме предоставления социальных выплат согласно спискам переселяемых из ветхого жилья граждан. Формирование данных списков является исключительным правом органа местного самоуправления. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя ФГБУ «ГУРШ».
Представитель третьего лица – Министерства энергетики РФ, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела. Представил письменный отзыв на исковое заявление. Указывает, что в составе проекта о ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная» имеется список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке истцы не значатся. Жилой <адрес> по адресу <адрес> пер, <адрес> не был обследован и не имеет заключения научно – исследовательской организации о степени влияния горных работ ликвидированного ОАО «Шахта «Капитальная» на состояние указанного дома. У администрации Осинниковского городского округа нет правовых оснований для включения истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья и заключения договора на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен, сносимого, ветхого, ставшего в резельтате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Капитальная» непригодным для проживания по критериям безопасности за счет средств федерального бюджета.
На основании положений ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных и имущественных прав граждан, организаций, в том числе и факт проживания.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» от 20.06.1996 № 81-ФЗ, предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности. Под реструктуризацией угольной промышленности понимается комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организации по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости, высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решение связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.
Правительство РФ утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. № 840). В перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает снос ветхого жилищного фонда. Ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 1997 года № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» средства государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, направлялись непосредственно на угольные шахты.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 428 от 13 июля 2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» в редакции, действующий на момент обращения истцов в суд, средства в виде межбюджетных трансфертов стали предоставляться местным бюджетам городов и поселков.
Согласно пункту 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, в том числе: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
В силу пункту 8 данных Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Постановление Правительства РФ от 28.09.2016 № 976, внесены изменения в пункт 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, которые действуют с 08.10.2016 г. и в соответствии с которыми в данные пункт введен исчерпывающий перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, такими основаниями, являются в том числе и рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности.
Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
В силу пунктов 9-10 указанного постановления размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья (33 кв.м. – для одиноких граждан; 42 кв.м. – на семью из 2 человек; 18 кв.м. на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более), и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта РФ, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РФ, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).
Решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из – за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
По смыслу вышеуказанных норм для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.
Изложенные в указанном Постановлении нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ.
Как указано в определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 № 266-О-О и следует из приведенных положений, социальные выплаты в рамках указанных мероприятий направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
Таким образом, социальные выплаты являются одной из форм государственной социальной помощи и имеют равное смысловое значение с пособием, поскольку направлены на оказание материальной помощи определенным слоям населения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании дубликата договора купли – продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул<адрес> (л.д. 26-28). Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 29), техническим паспортом филиала № 14 БТИ Осинниковского городского округа (л.д. 55 об.- 63).
ФИО6 приходится матерью Семеновой Н.Ю., что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 13), справками о заключении брака (л.д. 14, 30).
Согласно свидетельства о рождении ДД.ММ.ГГГГ родился Семенов Сергей Владимирович, в графе мать указана Семенова Наталья Юрьевна (л.д. 15).
ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО6, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 31).
Из технического паспорта по состоянию на 22.03.2023. следует, что домовладение по адресу: <адрес> <адрес>, имеет площадь <данные изъяты> кв.м., износ – 68% (л.д. 55 об.-63).
Из копии домовой книги проживающих в <адрес> (л.д.17об.-25), копий паспортов (л.д.12, 16) усматривается, что в указанном доме с 08.01.2002 года по настоящее время значатся зарегистрированными Семенова Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Семенов С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с 10.01.2002.
Из справки филиала № 14 БТИ Осинниковского городского округа от 28.04.2023 следует, что на 1998 год процент износа дома составлял 45 %, по состоянию на 22.03.2023 процент износа дома составляет 68% (л.д. 54, 72).
Согласно сведениям федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.08.2022, за Семеновой Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Семеновым С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения права на объекты недвижимости не зарегистрированы (л.д.34-35). Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями ГП КО «ЦТИ КО» филиал № 14 БТИ Осинниковского городского округа от 03.08.2022 (л.д. 32-33, л.д. 54 об.-55, л.д. 73-74 ).
14.08.1998г. акционерами АО «Шахта «Капитальная» было принято решение о ликвидации АО «Шахта «Капитальная» (л.д. 109 выписка из протокола из протокола внеочередного собрания акционеров АО «Шахта Капитальная»).
На основании приказа Комитета по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики РФ № 80 от 24.08.1999 утвержден проект ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная» АО УК «Кузнецкуголь» (л.д. 110-111, л.д. 113-125).
По ходатайству истцов, с целью определения пригодности жилого дома по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, для дальнейшего проживания и включения в списки на предоставление жилья и выплате социальной выплаты, определением Осинниковского городского суда Кемеровской области от 15.06.2023 была назначена и проведена горно-геологическая экспертиза экспертами ФГУП Государственного научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела межотраслевого научного центра ВНИМИ г.Прокопьевска.
Из заключения СФ АО «ВНИМИ» №/з от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом по адресу: <адрес> ул. <адрес>, находится на горном отводе ликвидированного ОАО «Шахта Капитальная», расположен в опасной зоне по выходу провалов, рекомендуется к сносу по критериям безопасности, в результате ведения горных работ ликвидированного ОАО «Шахта Капитальная», ввиду расположения в опасной зоне по выходу провалов, т.к. нахождение в таких зонах угрожает жизни и здоровью проживающих в нем лиц. Техническое состояние дома находится в причинно – следственной связи с ведением горных работ на ликвидируемой ОАО «Шахта Капитальная» (л.д. 90-102).
Оснований не доверять экспертному заключению у суда нет, оно выполнено лицензированной, компетентной при разрешении данных вопросов, организацией в необходимой мере является подробным, содержит описание и ход экспертного исследования, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложного заключения по ст.307 УК РФ, данное заключение стороной ответчика в судебном заседании не оспаривалось.
Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснил, что истцы приходятся ему соседями, с 1997 года они проживали в доме с бабушкой, а после её смерти проживают в доме по настоящее время вдвоем.
Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснила, что она знакома с Семеновой Н.Ю. с 1999 года. На момент их знакомства Семенова Н.Ю. уже проживала в доме и проживает в нем по настоящее время, она неоднократно бывала у нее в гостях.
Суд принимает показания свидетелей, поскольку они последовательны между собой, не противоречат пояснениям сторон.
Истцы Семенова Н.Ю., Семенов С.В. считают, что поскольку жилой дом, в котором они проживают, по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, непригоден для проживания в связи с подработкой горными работами ликвидированного ОАО «Шахта «Капитальная», то они имеют право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья.
С учетом представленных доказательств, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Решая вопрос о ликвидации организации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте, путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах специализированной научно-исследовательской организацией, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
Из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 (с изменениями и дополнениями), следует, что для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, помимо признания специализированной научно-исследовательской организацией жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты, необходимо, как уже было указано выше, наличие следующих условий: постоянное проживание граждан в данном жилом доме на момент принятия решения о ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная», то есть на 14.08.1998 года; отсутствие иного жилья.
Суд считает, что в ходе судебного разбирательства свидетельскими показаниями, установлен факт проживания истцов Семеновой Н.Ю. и Семенова С.В. в доме по адресу: <адрес>, ул. <адрес> на август 1998 и до настоящего времени, иных доказательств, суду представлено не было.
Установление данного факта имеет для истцов юридическое значение, поскольку позволяет им реализовать жилищные права путём получения социальной выплаты на приобретение жилья взамен ставшего ветхим и непригодным для проживания жилого помещения. То обстоятельство, что Семенова Н.В., Семенов С.В. не были на 1998 г. зарегистрированы в указанном доме, не должно ограничивать их право на получение социальной выплаты, поскольку закон связывает это право с фактом постоянного проживания в жилом помещении, ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности. Кроме того, в силу части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» отсутствие регистрации в жилом помещении в случае доказанности факта проживания в нём на законных основаниях не может служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В данном случае право пользования домом по адресу: <адрес>, ул. <адрес> Семеновой Н.Ю., Семенова С.В. возникло до признания дома непригодным для проживания и формирования списков, до настоящего времени социальные выплаты им предоставлены не были, другого жилого помещения в собственности или пользовании не имеют. Законодательством в данном случае предусмотрено изменение списков (уточнение) на день предоставления социальных выплат.
Как установлено в ходе рассмотрения дела Семенова Н.Ю., Семенов С.В. другого жилого помещения в собственности не имеют, что подтверждается справками БТИ, уведомлением из Единого государственного реестра недвижимого имущества (л.д.32-33, л.д. 54 об.-55, л.д. 73-74, л.д. 34-35).
Поскольку, стороной ответчика в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств обратному, суд приходит к выводу о том, что на момент ликвидации ОАО «Шахта Капитальная» в августе 1998 года Семенова Н.Ю., Семенов С.В. проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, имели право пользования данным жилым помещением и имеют его в настоящее время, поскольку утратившими право пользования в установленном порядке, не признаны, жилой дом по заключению №/з от ДД.ММ.ГГГГ является ветхим и рекомендуется к сносу по критериям безопасности, в результате ведения горных работ ликвидированного ОАО «Шахта Капитальная», ввиду расположения в опасной зоне по выходу провалов, нахождение в такой зоне угрожает жизни и здоровью проживающих в нем. Техническое состояние обследуемого объекта относится к категории - аварийное состояние, что в соответствии с вышеприведенными нормами законодательства РФ является обязательным условием для включения собственников и жильцов дома в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, и признания за ними права на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
Кроме того, из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года (с изменениями и дополнениями), следует, что для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, помимо признания специализированной научно-исследовательской организацией жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты, необходимо, как уже было указано выше, наличие следующих условий: постоянное проживание граждан в данном жилом доме на момент принятия решения о ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная», то есть на 14.08.1998 года, и отсутствие иного жилья.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что проживание в доме по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, невозможно, по причинам, связанным с подработкой территории, на которой расположен дом, горными работами ОАО «Шахта «Капитальная», суд, установив совокупность необходимых условий для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, считает, что Семенова Н.Ю. и Семенов С.В., проживавшие в указанном выше доме на момент принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, имеющие право пользования данным жилым помещением, на момент признания его ветхим, и не имеющие иного жилья, имеют право на социальную помощь от государства в виде социальной выплаты на приобретение жилья, взамен ветхого, подлежащего сносу.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Семенова Н.Ю. и Семенов С.В. имеют право на социальную помощь государства, то есть подлежат включению в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, следовательно, они имеют право на предоставление им социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения. Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
При этом из приведенных законоположений усматривается, что социальная выплата предоставляется для приобретения жилья, взамен ставшего непригодным для проживания и не является выплатой для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещения, расположенных на горных отводах, ликвидированных горнодобывающих предприятий, признанных непригодными для проживания по критериям безопасности.
В силу пп. 5, 9-10 Постановления № 428 от 13.07.2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» Семенова Н.Ю. и Семенов С.В. имеют право на получение социальной выплаты, предоставляемой на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная», из расчета 42 кв.м. на семью из двух человек.
При таких обстоятельствах, оценивая доказательства в их совокупности, суд удовлетворяет требования истцов об установлении факта их проживания в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул. <адрес> о включении их в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах. С учётом указанных положений закона, а также изложенных обстоятельств и исследованных доказательств, истцам Семеновой Н.Ю. и Семенову С.В. должна быть предоставлена социальная выплата для приобретения жилья.
При изложенных выше обстоятельствах также следует признать право Семеновой Н.Ю., Семеновым С.В. на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, расположенного по адресу: <адрес> – Кузбасс <адрес>, ул. <адрес>, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная» за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Обязать Администрацию Осинниковского городского округа включить Семенову Наталью Юрьевну, Семенова Сергея Владимировича в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате веденная горных работ ОАО «Шахта «Капитальная».
Обязать Администрацию Осинниковского городского округа предоставитьСеменовой Наталье Юрьевне, Семенову Сергею Владимировичу социальную выплату из расчета 42 кв.м. на семью из двух человек для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ по адресу: <адрес> – Кузбасс <адрес> ул. <адрес>, за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Семеновой Натальи Юрьевны, Семенова Сергея Владимировича удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания Семеновой Натальи Юрьевны, Семенова Сергея Владимировича в жилом доме по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, по состоянию на 14.08.1998.
Признать за Семеновой Натальей Юрьевной, Семеновым Сергеем Владимировичем право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная» за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Обязать Администрацию Осинниковского городского округа включить Семенову Наталью Юрьевну, Семенова Сергея Владимировича в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная».
Обязать Администрацию Осинниковского городского округа предоставить Семеновой Наталье Юрьевне, Семенову Сергею Владимировичу социальную выплату из расчета 42 кв.м. на семью из двух человек для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ по адресу: <адрес>, за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Осинниковский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 12 сентября 2023 г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Е. С. Крыжко
<данные изъяты>