№ 12-490/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Кострома 05 ноября 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г.Костромы Спивак В.Г., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению жалобу Ерохина А. В. на постановление инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 23.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ,
установил:
В Ленинский районный суд г.Костромы поступила жалоба Ерохина А. В. на постановление инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 23.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа. Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Из имеющихся материалов дела следует, что факт административного правонарушения установлен 21 сентября 2020 г. по адресу: Костромская обл., п. Островское, ФАД Р-243 Кострома-Шарья-Киров-Пермь, 86 км 380м, в направлении п. Судиславль, то есть на территории, подведомственной Островскому районному суду (п. Островское) Костромской области.
В силу ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции судьи.
Таким образом, жалоба подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности в Островский районный суд (п. Островское) Костромской области.
Руководствуясь ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ, судья
определил:
Жалобу Ерохина А. В. на постановление инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 23.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, направить на рассмотрение по подведомственности в Островский районный суд (п. Островское) Костромской области.
Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти дней.
Судья