Решение в окончательной форме принято 25.10.2021
УИД: 51RS0001-01-2021-006100-48
№ 2а-3761/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2021г. город Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:
председательствующего судьи Макаровой И.С.,
при секретаре Дородновой А.Е.,
с участием:
административного ответчика Ждановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Ждановой А.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в суд с административным иском к Ждановой А.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что налоговым органом на основании представленных сведений осуществлен расчет транспортного налога за 2018 год в отношении объектов налогообложения, зарегистрированных на налогоплательщике. Расчет сумм налогов, подлежащих уплате ответчиком, приведен в налоговом уведомлении от 22.08.2019 № 79797817, направленном в адрес ответчика. В установленный статьей 363 НК РФ срок транспортный налог уплачен не был, что послужило основанием для исчисления пени в соответствии со статьей 75 НК РФ. В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес ответчика направлено требование от 15.01.2020 № 791 об уплате задолженности по транспортному налогу, а также пени, которое ответчиком не исполнено. Определением мирового судьи от 05.04.2021 судебный приказ о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по налогу и пени отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим иском. Просит взыскать со Ждановой А.С. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 6165 рублей, пени в размере 55 рублей 89 копеек.
В ходе судебного разбирательства представителем истца заявленные требования уточнены, в связи с поступившей оплатой задолженности по пени, просит взыскать со Ждановой А.С. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 6165 рублей, а также зачесть в счет удержанных по судебному приказу № 2а-331/2021 29 марта 2021г. и 18 мая 2021г. суммы в размере 2 000 рублей в счет уплаты задолженности по транспортному налогу за 2018 год.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Жданова А.С. в судебном заседании, а также ранее в судебных заседаниях, с иском не согласилась, пояснила, что задолженность по транспортному налогу ею погашена, о чем представила платежный документ 19.10.2021.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 2а-331/2021, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, которым в соответствии с п.1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с частью 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что Жданова А.С. состоит на учете в ИФНС России по г.Мурманску в качестве налогоплательщика.
Налоговым органом на основании представленных сведений осуществлен расчет транспортного налога за 2018 год в отношении транспортного средства, зарегистрированного на налогоплательщике, - автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №
Расчет суммы транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком, приведен в налоговом уведомлении от 22.08.2019 № 79797817, направленном в адрес ответчика.
В силу п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Кроме того, в силу положений статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 2 - 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Инспекцией в адрес ответчика направлено требование от 15.01.2020 № 791 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 6 165 рублей, пени в размере 55 рублей 89 рублей, в срок до 26 февраля 2020г. и которое ответчиком не исполнено.
Определением мирового судьи от 05.04.2021 судебный приказ №2а-331/2021 о взыскании со Ждановой А.С. задолженности по обязательным платежам и пени отменен по заявлению должника, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим иском.
При этом суд не находит оснований согласиться с доводом административного ответчика об уплате имеющейся недоимки по транспортному налогу за 2018 год по платежному документу от 19.10.2021, поскольку как следует из содержания платежного извещения налогового органа и платежного документа <данные изъяты> задолженность в сумме 4 239 рублей 32 копейки уплачена по КБК 18210604012022100110 (пени по налогу) в счет пени на недоимку, в том числе за предыдущие периоды. В настоящее время задолженность по пени по транспортному налогу за 2018 год отсутствует.
Кроме того, на основании выданного мировым судьей судебного приказа №2а-331/2021 от 26 января 2021г. с банковского счета, открытого в <данные изъяты> 29 марта 2021г. произведено списание денежных средств в сумме 1 800 рублей, 18 мая 2021г. – в сумме 200 рублей. Указанные суммы поступили в налоговый орган, что подтверждено сведениями из КРСБ налогоплательщика.
За поворотом исполнения судебного приказа Жданова А.С. не обращалась.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым зачесть удержанные 29 марта 2021г. и 18 мая 2021г. в ходе исполнения судебного приказа № 2а-331/2021 от 26 января 2021г. суммы в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 800 рублей и 200 рублей соответственно.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Ждановой А.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени – удовлетворить.
Взыскать со Ждановой А.С., проживающей в <адрес> в доход местного бюджета задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 6 165 рублей.
Зачесть удержанные 29 марта 2021г. и 18 мая 2021г. в ходе исполнения судебного приказа № 2а-331/2021 от 26 января 2021г. суммы в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 800 рублей и 200 рублей соответственно.
Взыскать со Ждановой А.С. государственную пошлину в доход бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Макарова