Дело №-а-852/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
19 декабря 2018 года <адрес>
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Тедеевой Е.А.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ7,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ2 Рє РњР’Р” Р Р¤ РїРѕ <адрес>, Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес>, начальнику РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4, заинтересованное лицо: Р¤РРћ3 Рѕ признании действий (бездействия) незаконными, РѕР± обязанности совершить определенные действия,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р¤РРћ2 обратился РІ Раздольненский районный СЃСѓРґ Республики Крым СЃ административным исковым заявлением Рє РњР’Р” Р Р¤ РїРѕ <адрес>, Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес>, начальнику РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4, заинтересованное лицо: Р¤РРћ3 Рѕ признании действий (бездействия) незаконными, РѕР± обязанности совершить определенные действия.
РЎРІРѕРё требования мотивирует тем, что ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ обратился РІ Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> СЃ заявлением Рѕ том, что старший участковый уполномоченный полиции Р¤РРћ8 ненадлежащим образом провел проверку РїРѕ его заявлению РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» мер Рє установлению личности преступника.
Ответ РЅР° данное заявление Р¤РРћ2 получил ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° в„–, согласно которого его обращение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ было зарегистрировано РІ системе электронного документооборота РІС….в„– Рё рассмотрено РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ требований Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рё приказа РњР’Р” Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–. Однако РґРѕ настоящего времени ответ РїРѕ существу поставленных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РЅРµ получил. Считает действия ( бездействия) начальника РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4 незаконными, так как ему РЅРµ обеспечено объективное, всестороннее Рё своевременное рассмотрение обращения.
Р’ судебном заседании административный истец Р¤РРћ2 административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление поддержал РІ полном объеме, прочил удовлетворить.
Представитель административного ответчика МВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещен в установленном законом порядке, причины неявки суду не известны.
Представитель административного ответчика Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ РґРЅРµ, времени слушания дела извещен РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предоставил возражение РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РїСЂРѕСЃРёС‚ РІ удовлетворении исковых требований отказать.
Административный ответчик начальник РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил.
Заинтересованное лицо: Р¤РРћ3 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещена РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщила.
РЎСѓРґ, выслушав административного истца, изучив материалы административного дела, материал проверки РїРѕ обращению Р¤РРћ2 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, пришел Рє следующему.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.
Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ "О полиции" гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие его права и свободы.
В частях 3-4 статьи 5 указанного закона указано, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а так же обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению установлена статьей 9 вышеуказанного закона, согласно которой обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В статье 10 ФЗ №59-ФЗ определено рассмотрения обращения, в котором определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ).
Р’ целях установления РІ системе Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации единого РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, РІ том числе юридических лиц, РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» издан приказ РњР’Р” Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, которым утверждена Рё введена РІ действие Рнструкция РѕР± организации рассмотрения обращений граждан РІ системе Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, которая определяет СЃСЂРѕРєРё Рё последовательность действий РїСЂРё рассмотрении обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, РІ том числе юридических лиц, РІ системе Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ соответствии СЃ ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
Пунктами 8.1, 8.2, 8.5 данной инструкции предусмотрено, что сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, а так же принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно Рї. 37 Рнструкции РІСЃРµ обращения, поступившие РІ орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации, РІ СЃСЂРѕРє, РЅРµ превышающий трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ РёС… поступления.
Обращения, поступившие РІ орган внутренних дел РІ соответствии СЃ его компетенцией, рассматриваются РІ течение тридцати дней СЃРѕ РґРЅСЏ РёС… регистрации. Если СЃСЂРѕРє окончания рассмотрения обращения приходится РЅР° выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено РІ предшествующий ему рабочий день. Указанный СЃСЂРѕРє исчисляется СЃ даты регистрации обращения РІ органе внутренних дел РґРѕ даты подписания окончательного ответа гражданину (Рї. 91 Рнструкции).
Р’ силу Рї. 101 Рнструкции РїСЂРё рассмотрении обращения, отнесенного Рє категории "заявление", выделяется действие, РЅР° необходимость совершения которого указывает гражданин. РџСЂРё наличии достаточных оснований для его совершения принимаются меры для удовлетворения заявления. Р’ ответе гражданину сообщается РѕР± удовлетворении РїСЂРѕСЃСЊР±С‹ или причинах отказа РІ ее удовлетворении.
Результатом рассмотрения обращений является письменный или направленный РІ форме электронного документа либо устный, данный РЅР° личном приеме ответ гражданину РїРѕ существу всех поставленных РёРј РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ (Рї. 113.1 Рнструкции).
Пунктом 145 вышеуказанной инструкции предусмотрено, что ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ2 обратился СЃ заявлением Рє начальнику Р¤РРћ5 <адрес> Р¤РРћ9 Рѕ том, что старший участковый уполномоченный полиции Р¤РРћ8 ненадлежащим образом провел проверку РїРѕ его заявлению РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» мер Рє установлению личности преступника, совершившего РІ отношении него преступление.
Заявление было зарегистрировано в системе электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ №.
РџРѕ обращению Р¤РРћ2 проведена проверка, РїРѕ результатам которой ДД.РњРњ.ГГГГ начальником РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4 вынесено заключение, факты указанные РІ обращении считать РЅРµ подтвердившимися, Рѕ чем Р¤РРћ2 уведомлен ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° в„–.
Довод административного истца Р¤РРћ2 Рѕ том, что РЅР° его обращение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РґРѕ настоящего времени ответ РїРѕ существу поставленных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РЅРµ получен, СЃСѓРґ находит несостоятельным, так как РёР· материалов дела усматривается, что обращение Р¤РРћ2 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ тот Р¶Рµ день зарегистрировано РІ Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> РІ системе электронного документооборота в„–.
РЎ учетом вышеизложенного СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что начальником РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4 правомерно РІ пределах своей компетенции, РІ соответствиями СЃ требованиями Федерального закона "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р Р¤" РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 59-ФЗ Рё инструкции РѕР± организации рассмотрения обращений граждан РІ системе Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденной приказом РњР’Р” Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, был дан ответ РЅР° заявление Р¤РРћ2 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ вышеизложенным СЃСѓРґ РЅРµ находит РІ действиях начальника РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ5 Р’.Р . нарушений действующего законодательства, Р° также прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца, препятствий Рє осуществлению его прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ СЃРѕ стороны административного ответчика РЅРµ создавалось, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем отказывает РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Р¤РРћ2 Рє РњР’Р” Р Р¤ РїРѕ <адрес>, Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес>, начальнику РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Р¤РРћ5 РїРѕ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4, заинтересованное лицо: Р¤РРћ3 Рѕ признании действий (бездействия) незаконными, РѕР± обязанности совершить определенные действия– отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья: подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>