Дело №-а-852/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2018 года <адрес>
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Тедеевой Е.А.,
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к МВД РФ по <адрес>, ФИО5 по <адрес>, начальнику УУП ОУУП и ПДН ФИО5 по <адрес> Республики Крым ФИО4, заинтересованное лицо: ФИО3 о признании действий (бездействия) незаконными, об обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к МВД РФ по <адрес>, ФИО5 по <адрес>, начальнику УУП ОУУП и ПДН ФИО5 по <адрес> Республики Крым ФИО4, заинтересованное лицо: ФИО3 о признании действий (бездействия) незаконными, об обязанности совершить определенные действия.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФИО5 по <адрес> с заявлением о том, что старший участковый уполномоченный полиции ФИО8 ненадлежащим образом провел проверку по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, не принял мер к установлению личности преступника.
Ответ на данное заявление ФИО2 получил ДД.ММ.ГГГГ за №, согласно которого его обращение от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано в системе электронного документооборота вх.№ и рассмотрено в порядке требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако до настоящего времени ответ по существу поставленных вопросов не получил. Считает действия ( бездействия) начальника УУП ОУУП и ПДН ФИО5 по <адрес> Республики Крым ФИО4 незаконными, так как ему не обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
В судебном заседании административный истец ФИО2 административное исковое заявление поддержал в полном объеме, прочил удовлетворить.
Представитель административного ответчика МВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещен в установленном законом порядке, причины неявки суду не известны.
Представитель административного ответчика ФИО5 по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещен в установленном законом порядке, предоставил возражение на административное исковое заявление, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Административный ответчик начальник УУП ОУУП и ПДН ФИО5 по <адрес> Республики Крым ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо: ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщила.
Суд, выслушав административного истца, изучив материалы административного дела, материал проверки по обращению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.
Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ "О полиции" гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие его права и свободы.
В частях 3-4 статьи 5 указанного закона указано, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а так же обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению установлена статьей 9 вышеуказанного закона, согласно которой обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В статье 10 ФЗ №59-ФЗ определено рассмотрения обращения, в котором определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ).
В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» издан приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждена и введена в действие Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, которая определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пунктами 8.1, 8.2, 8.5 данной инструкции предусмотрено, что сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, а так же принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно п. 37 Инструкции все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации, в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину (п. 91 Инструкции).
В силу п. 101 Инструкции при рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", выделяется действие, на необходимость совершения которого указывает гражданин. При наличии достаточных оснований для его совершения принимаются меры для удовлетворения заявления. В ответе гражданину сообщается об удовлетворении просьбы или причинах отказа в ее удовлетворении.
Результатом рассмотрения обращений является письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов (п. 113.1 Инструкции).
Пунктом 145 вышеуказанной инструкции предусмотрено, что ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с заявлением к начальнику ФИО5 <адрес> ФИО9 о том, что старший участковый уполномоченный полиции ФИО8 ненадлежащим образом провел проверку по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, не принял мер к установлению личности преступника, совершившего в отношении него преступление.
Заявление было зарегистрировано в системе электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ №.
По обращению ФИО2 проведена проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ начальником УУП ОУУП и ПДН ФИО5 по <адрес> Республики Крым ФИО4 вынесено заключение, факты указанные в обращении считать не подтвердившимися, о чем ФИО2 уведомлен ДД.ММ.ГГГГ за №.
Довод административного истца ФИО2 о том, что на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени ответ по существу поставленных вопросов не получен, суд находит несостоятельным, так как из материалов дела усматривается, что обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в тот же день зарегистрировано в ФИО5 по <адрес> в системе электронного документооборота №.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что начальником УУП ОУУП и ПДН ФИО5 по <адрес> Республики Крым ФИО4 правомерно в пределах своей компетенции, в соответствиями с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ и инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, был дан ответ на заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с вышеизложенным суд не находит в действиях начальника УУП ОУУП и ПДН ФИО5 по <адрес> Республики Крым ФИО5 В.Р. нарушений действующего законодательства, а также прав, свобод и законных интересов административного истца, препятствий к осуществлению его прав и свобод со стороны административного ответчика не создавалось, в связи с чем отказывает в удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО2 к МВД РФ по <адрес>, ФИО5 по <адрес>, начальнику УУП ОУУП и ПДН ФИО5 по <адрес> Республики Крым ФИО4, заинтересованное лицо: ФИО3 о признании действий (бездействия) незаконными, об обязанности совершить определенные действия– отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья: подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>