Дело № 2а-3179/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 августа 2019 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Негановой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственной жилищной инспекции Костромской области к судебному приставу-исполнителю межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Костромской области Чистяковой Л.В., УФССП России по Костромской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Костромской области обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала, что <дата> возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного документа - постановления по делу об административном правонарушении 5-953/2018 от <дата> мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района города Костромы о взыскании с должника ООО «Кострома-сервис» в пользу Государственной жилищной инспекции Костромской области штрафа 250000 рублей. Постановлением судебного пристава-исполнителя Чистяковой Л.В. от <дата> указанное исполнительное производство окончено по причине невозможности установления места нахождения должника, получения сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на его счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, и исполнительный документ возвращен взыскателю <дата>. Истец полагает, что судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства не произвел действий, возможных и достаточных для установления места нахождения должника, сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на его счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях. ООО «Кострома-сервис» как юридическое лицо, согласно выписке из ЕГРЮЛ, продолжает свою деятельность, в том числе по управлению многоквартирными домами на территории Костромской области. Согласно сведениям из реестра лицензий Костромской области, опубликованного в системе ГИС ЖКХ, в управлении ООО «Кострома-сервис» находятся 38 многоквартирных домов. Управление МКД ООО «Кострома-сервис» осуществляет на основании договоров управления, в которых определены размеры платы за содержание МКД и платы за услуги по управлению МКД - доход от предпринимательской деятельности. Согласно разделу 6 п. 6.4 договора управления МКД, данная плата составляет 15 % от размера ежемесячной платы на содержание и текущий ремонт, которая определена в приложении к договору «Перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества МКД». ООО «Кострома-сервис» ежемесячно получает от собственников помещений МКД плату за содержание МКД и за услуги по управлению МКД, которая должна перечислятся на счета ООО «Кострома-сервис». Денежные средства на счетах ООО «Кострома-сервис» имеются. Истец полагает, что пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства не произвел все необходимые исполнительные действия, предусмотренные статьями 64, 65, 81 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-Ф3 «Об исполнительном производстве» и направленные на исполнение требований исполнительного документа. Бездействие пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного производства, а также действия пристава-исполнителя по вынесению постановления от <дата> об его окончании нарушают права и интересы истца, как администратора доходов местного бюджета, не соответствуют требованиям статей 64, 65, 81 Федерального закона №229-ФЗ и нарушают принцип неотвратимости наказания. Истец просил признать бездействие судебного пристава-исполнителя Чистяковой Л.В. по исполнительному производству №-ИП на основании исполнительного документа о взыскании с должника ООО «Кострома-сервис» в пользу государственной жилищной инспекции Костромской области денежной суммы 250000 рублей незаконным и отменить постановление от <дата> об окончании исполнительного производства.
В ходе рассмотрения дела административный истец Государственная жилищная инспекция Костромской области в лице представителя Петуховой Л.В. представила суду письменное ходатайство об отказе от административного иска в связи добровольным удовлетворением требований ответчиком.
В судебном заседании стороны и заинтересованное лицо ООО «Кострома сервис», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не участвуют.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Суд считает возможным принять отказ Государственной жилищной инспекции Костромской области от исковых требований, так как отказ от заявленных исковых требований является процессуальным правом административного истца и в данном случае не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 46, 157, 194, 195, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Государственной жилищной инспекции Костромской области от исковых требований к судебному приставу-исполнителю межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Костромской области Чистяковой Л.В., УФССП России по Костромской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя.
Производство по административному делу № 2а-3179/2019 по административному исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Костромской области к судебному приставу-исполнителю межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Костромской области Чистяковой Л.В., УФССП России по Костромской области, об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается
Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение пятнадцати дней со дня его принятия.
Судья О.Д. Тележкина