Дело № 2а-1671/2018
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Российской Федерации18 декабря 2018 г. г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Архипова В.В.,
с участием прокурора - помощника Канашского
межрайонного прокурора Чувашской Республики Лушникова И.Н.,
представителя административного истца Яковлева Е.С.,
административного ответчика Иванова А.В.,
при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Отдела МВД России по гор. Канашу Чувашской Республики к Иванову А.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным иском к Иванову А.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, указав, что решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 сентября 2017 года в отношении него был установлен административный надзор сроком на три года, а также установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 апреля 2018 года в отношении Иванова А.В. срок административного надзора был продлен на шесть месяцев, а также дополнены ранее установленные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов утра следующего дня и запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики».
Находясь под административным надзором Иванов А.В., несмотря на принятые в отношении него меры профилактического воздействия, должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, продолжил совершать административные правонарушения, направленные против порядка управления. По месту жительства он также характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем исполняющий обязанности руководителя органа считает, что в отношении Иванова А.В. необходимо продлить административный надзор сроком на шесть месяцев в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и одновременно установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, а также запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народные гуляния, фестивали, концерты на открытых площадках и т.п.).
В судебном заседании представитель административного истца - инспектор по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по гор. Канашу Яковлев Е.С., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск в полном объеме по изложенным в нем основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик - поднадзорное лицо Иванов А.В. административный иск признал и суду пояснил, что ему нечего сказать.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца - инспектора по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по гор. Канашу Яковлева Е.С., заслушав заключение прокурора Лушникова И.Н., полагавшего административный иск Отдела МВД России по гор. Канашу подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Из материалов дела следует, что Иванов А.В. приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 24 ноября 2011 года осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освободился из мест лишения свободы 04 сентября 2015 года.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 сентября 2017 года в отношении Иванова А.В. был установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
26 октября 2017 года в отношении Иванова А.В. Отделом МВД России по г. Канашу было заведено дело административного надзора № и он поставлен на профилактический учет. При этом он предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями, ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в Отдел МВД России по г. Канашу.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 апреля 2018 года в отношении Иванова А.В., продлен административный надзор, установленный решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 сентября 2017 года, на срок 6 месяцев, а также дополнены ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики.
В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Из административного искового заявления начальника Отдела МВД России по г. Канашу следует, что необходимость продления в отношении Иванова А.В. административного надзора обусловлена тем, что осужденный после установления административного надзора, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, направленных на порядок управления.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение и в материалах дела.
Так, в судебном заседании установлено, что поднадзорное лицо Иванов А.В. в период нахождения под административным надзором в течение года (20 августа 2018 года) пять раз привлекался к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Срок административного надзора, установленный в отношении Иванова А.В. решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 сентября 2018 года с учетом решения Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 апреля 2018 года о продлении срока административного надзора на шесть месяцев (т.е. по 10 апреля 2021 года), в период рассмотрения дела в суде не истек.
Иванов А.В. освобожден по отбытию наказания 04 сентября 2015 года, следовательно, судимость у него погашается в установленном законом порядке 04 сентября 2021 года.
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм закона, позволяет суду прийти к выводу о том, что Иванову А.В. необходимо продлить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а потому административное исковое заявление о продлении административного надзора на срок шесть месяцев, т.е. по 04 сентября 2021 года, подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положением абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Иванов А.В. совершил административные правонарушения, направленные на порядок управления, за что пять раза был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 1924 КоАП РФ. Принимая во внимание данные, характеризующие его личность, совершение им тяжкого умышленного преступления, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно по месту жительства, суд приходит к выводу о том, что Иванов А.В. нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, административный иск Отдела МВД России по гор. Канашу об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного лица Иванова А.В. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народные гуляния, фестивали, концерты на открытых площадках и т.п.) подлежит удовлетворению.
Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск Отдела МВД России по гор. Канашу Чувашской Республики к Иванову А.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.
Продлить Иванову А.В., <данные изъяты>, административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев.
Дополнить Иванову А.В. ранее установленные административные ограничения решениями Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 сентября 2017 года и 28 апреля 2018 года административными ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народные гуляния, фестивали, концерты на открытых площадках и т.п.)
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом.
Судья В.В. Архипов
Мотивированное решение составлено 18 декабря 2018 года