Решение по делу № 2а-107/2018 от 23.04.2018

Дело № 2а-107/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2018 года       р.п.Тонкино

Тонкинский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Потапенко В.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Нижегородской области к Виноградову Александру Яковлевичу о взыскании суммы задолженности по налоговым обязательствам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Виноградову А.Я. о взыскании суммы задолженности по налоговым обязательствам.

В обоснование иска указано, что налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка Шарангского судебного района Нижегородской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа, согласно которого инспекция просила суд взыскать с Виноградова А.Я. задолженность по налоговым обязательствам. 17 октября 2017 года мировым судьей был вынесен судебный приказ. Не согласившись с данным судебным приказом, Виноградов А.Я. представил на него возражения. Определением мирового судьи Тонкинского судебного района Нижегородской области от 20 октября 2017 года названный судебный приказ отменен, инспекции разъяснено право на обращение в суд по заявленным требованиям в порядке административного искового производства.

Согласно сведениям, представляемым в инспекцию органами, осуществляющими ведение государственную регистрацию транспортных средств в собственности налогоплательщика в 2015 находились следующие транспортные средства:

- <данные изъяты> с государственным номером . Дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство не снято, (налоговая база 90,70 * налоговая ставка 22,50) = 2 041 рубль 00 копеек – за 2015 год;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак Дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство не снято, (налоговая база 97,90 * налоговая ставка 22,50 – налоговая льгота 902,25) = 2 203 рубля 00 копеек – за 2015 год.

На основании пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

На основании данных, представленных органами, которые осуществляют государственную регистрацию тех или иных транспортных средств, ответчику по вышеуказанным объектам был исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 4 244 рубля 00 копеек (2 041 рубль 00 копеек + 2 203 рубля 00 копеек). На дату подачи заявления в суд сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год погашена.

В соответствии со статей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату транспортного налога была начислена пени в размере 1 104 рубля 38 копеек.

Руководствуясь абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положениями статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган выставил и направил в адрес административного ответчика требования об уплате сумм налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование административным ответчиком не исполнено.

Просят взыскать с Виноградова А.Я. задолженность по налоговым обязательствам в размере 1 104 рубля 32 копейки, в том числе пени по транспортному налогу в размере 1 104 рубля 32 копейки.

На основании части 4 статьи 292 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы административного дела, оценив в соответствии со статьей 84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, в соответствии с частью 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, начало течения срока для обращения в суд с соответствующими исковыми требованиями связано с днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» следует, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 3 статьи 46, пункте 1 статьи 47, пункте 2 статьи 48, пункте 1 статьи 115 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Таким образом, в случае предъявления требований после отмены судебного приказа, районный суд не вправе входить в обсуждение вопроса о соблюдении налоговым органом обращения с заявлением к мировому судье, так как этот срок должен был быть проверен мировым судьей при решении вопроса о выдаче судебного приказа.

Из материалов административного дела следует, что судебный приказ о взыскании с Виноградова А.Я. в пользу МРИ ФНС России № 13 по Нижегородской области недоимки по налоговым обязательствам в размере 5 293 рубля 91 копейка от 17 октября 2017 года был отменен определением мирового судьи судебного участка Тонкинского судебного района Нижегородской области 20 октября 2017 года. МРИ ФНС России № 13 по Нижегородской области разъяснено о том, что заявленное требование ими может быть предъявлено в порядке административного искового производства (л.д.8).

Административное исковое заявление было направлено в Тонкинский районный суд Нижегородской области 19 апреля 2018 года, о чем имеется отметка почтового отделения (л.д. 21).

Из вышеуказанного следует, что сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены.

В силу частей 4 и 5 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога и ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу положений статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

При этом, обращению налогового органа в суд заявлением о взыскании налога, сбора, пеней должно предшествовать направление налогоплательщику соответствующего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, оформленного в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации определены особенности исчисления сумм транспортного налога отдельными категориями физических лиц, а также порядок и сроки уплаты указанного налога.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что административному ответчику Виноградову А.Я. принадлежат транспортные средства:

- <данные изъяты> с государственным номером Дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство не снято;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак Дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство не снято (л.д. 16).

На основании пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

11 июля 2013 года Виноградову А.Я. МРИ № 13 по Нижегородской области направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога по всем транспортным средствам за 2012 год в размере 3 728 рублей 48 копеек, с указанием срока исполнения обязательства до 01 ноября 2013 года (л.д. 11).

10 июля 2014 года Виноградову А.Я. МРИ № 13 по Нижегородской области направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога по всем транспортным средствам за 2013 год в размере 3 913 рублей 00 копеек, с указанием срока исполнения обязательства до 05 ноября 2014 года (л.д. 12).

09 июня 2015 года Виноградову А.Я. МРИ № 13 по Нижегородской области направлено налоговое уведомление от 27 марта 2015 года об уплате транспортного налога по всем транспортным средствам за 2014 год в размере 5 791 рубль 00 копеек, с указанием срока исполнения обязательства не позднее 01 октября 2015 года (л.д. 11).

04 сентября 2016 года Виноградову А.Я. МРИ № 13 по Нижегородской области направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога по всем транспортным средствам за 2015 год в размере 4 244 рубля 00 копеек, с указанием срока исполнения обязательства не позднее 20 февраля 2017 года (л.д. 10).

Согласно подпунктам 1-3 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и пени является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный законом срок Виноградову А.Я. направлены:

26 декабря 2016 года требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 19 ноября 2016 года, с указанием срока исполнения до 21 декабря 2016 года (л.д. 9).

27 февраля 2017 года требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 27 февраля 2017 года, с указанием срока исполнения до 03 мая 2018 года (л.д. 14-15).

Согласно представленной административным ответчиком Виноградовым А.Я. квитанции транспортный налог (платеж по сроку 01 октября 2015 года) за отчетный период 2014 года в размере 2 203 рубля 00 копеек уплачен 17 декабря 2015 года, т.е. с нарушением установленного срока (л.д. 40).

Согласно представленной административным ответчиком Виноградовым А.Я. квитанции транспортный налог (платеж по сроку 01 октября 2015 года) за отчетный период 2014 года в размере 2 041 рубль 00 копеек уплачен 19 января 2016 года, т.е. с нарушением установленного срока (л.д. 39).

Согласно представленной административным ответчиком Виноградовым А.Я. квитанции транспортный налог за отчетный период 2014 года в размере 1 547 рублей 00 копеек уплачен 19 декабря 2016 года, т.е. с нарушением установленного срока (л.д. 38).

На момент подачи административного искового заявления за налогоплательщиком Виноградовым А.Я. числится задолженность по пеням по транспортному налогу в размере 1 104 рубля 38 копеек.

Однако до настоящего времени задолженность по налоговым обязательствам административным ответчиком в добровольном порядке уплачена не была.

В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Поскольку в силу вышеуказанной статьи стороны имели равные возможности по представлению доказательств, то суд, принимая решение, исходит из имеющихся в деле доказательств.

Доказательства оплаты задолженности по налоговым обязательствам, суду административным ответчиком не представлены.

Предоставленные сторонами доказательства по делу не вызывают у суда сомнений, поскольку они оценены судом как относимые, допустимые, достоверны в отдельности, достаточны и взаимосвязаны в их совокупности.

Суд, проверив представленные расчеты, находит их правильными.

Таким образом, принимая во внимание, что административный ответчик является собственником вышеуказанных транспортных средства, своевременно обязанность по оплате транспортного налога не исполнил, суд считает необходимым взыскать с Виноградова А.Я. сумму пени по транспортному налогу в размере 1 104 рубля 38 копеек.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика составит 400 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Нижегородской области к Виноградову Александру Яковлевичу о взыскании суммы задолженности по налоговым обязательствам, удовлетворить.

Взыскать с Виноградова Александра Яковлевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу бюджета (МРИ ФНС России № 13 по Нижегородской области) задолженность по налоговым обязательствам в размере 1 104 (одна тысяча сто четыре) рубля 38 копеек, из них пени по транспортному налогу в размере 1 104 (одна тысяча сто четыре) рубля 38 копеек.

Взыскать Виноградова Александра Яковлевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, через Тонкинский районный суд Нижегородской области, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

            <данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья          В.А. Потапенко

2а-107/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Нижегородской области
Ответчики
Виноградов А.Я.
Виноградов Александр Яковлевич
Суд
Тонкинский районный суд Нижегородской области
Дело на странице суда
tonkinsky.nnov.sudrf.ru
23.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.04.2020Предварительное судебное заседание
30.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее