Дело № 2-171/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семилуки 13 февраля 2019 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Сошиной Л.А.,
при секретаре Наумовой Е.И.,
с участием истца Мустафаева М.М.,
представителя истца Мустафаева М.М. по ордеру адвоката Волкова А.Ю.,
представителя ответчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) по доверенности Смольяниновой И.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Мустафаева Муслима Магомедовича к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области о назначении досрочной пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Мустафаев М.М. обратился в суд с иском по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ он подал в пенсионный орган заявление о досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, достигшему возраста 50 лет, и проработавшему не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеющему страховой стаж не менее 20 лет. ДД.ММ.ГГГГ ГУ – УПФ РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) принято решение об отказе в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия необходимого стажа. В страховой и специальный стаж не был засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора технологической установки в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод», якобы, в связи с отсутствием подтверждения уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в компетентные органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность (Республика Узбекистан). Данное решение он обжаловал в ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области. ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ на свою жалобу, в котором сообщалось, что ГУ – УПФ РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) приняло правильное решение, отказав ему в назначении досрочной пенсии. С таким решением он не согласен, поскольку в пенсионный орган был представлен исчерпывающий перечень документов, которые дают основание включить в страховой и специальный стаж период работы в должности оператора технологической установки в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в точности, соответствующая запись в трудовой книжке, справка, уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимые для досрочного назначения пенсии по старости, справка с места работы – ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод», архивные справки о заработной плате, справка налоговой инспекции об уплате Ферганским нефтеперерабатывающим заводом страховых взносов. Просит признать незаконным решение ГУ – УПФ РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, обязать ГУ – УПФ РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) включить в общий и специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве оператора технологической установки в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» и назначить досрочную пенсию по старости с даты первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
В порядке ст. 39 ГПК РФ истец Мустафаев М.М. уточнил исковые требования и просил признать незаконным решение ГУ – УПФ РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», обязать ГУ – УПФ РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) включить в страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора технологической установки в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод», в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора технологической установки в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» и назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец Мустафаев М.М. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) по доверенности Смольянинова И.Ю. в судебном заседании не признала исковые требования, суду пояснила, что отказ пенсионного органа в досрочном назначении пенсии по старости Мустафаеву М.М. является законным, оснований для включения спорных периодов в страховой и специальный стаж не имеется. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам при достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы мужчинам.
Согласно ч. 2, 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, в частности, Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».
Согласно позиции 11000000-14259 раздела Х «Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца» Списка № 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, правом на досрочное назначение пенсии пользуются машинисты технологических установок, позицией 11000000-16081 предусмотрены операторы технологических установок.
Работники данных профессий пользуются правом на досрочное назначение пенсии при условии занятости в производстве, поименованном данным разделом.
Как видно из записей в трудовой книжке истца, Мустафаев М.М. работал в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ машинистом технологических насосов технологической установки депарафинизации масел, оператором технологической установки.
По справке ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» от ДД.ММ.ГГГГ № Ферганский нефтеперерабатывающий завод преобразован на основании приказа организации № № от ДД.ММ.ГГГГ № в Ферганское производственное объединение «Фергананефтеоргсинтез» им. 40-летия Узбекистана, по постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № от ДД.ММ.ГГГГ – в ГПО «Узнефтепереработка», по постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа Национальной Холдинговой Компании «Узбекнефтегаз» № от ДД.ММ.ГГГГ – в Ферганский нефтеперерабатывающий завод, по постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № от ДД.ММ.ГГГГ и Национальной Холдинговой Компании «Узбекнефтегаз» № от ДД.ММ.ГГГГ – в Унитарное дочернее предприятие «Ферганский нефтеперерабатывающий завод», по постановлению Президента Республики Узбекистан № ПП-3107 от ДД.ММ.ГГГГ, Приказу – Постановления НХК «Узбекнефтегаз» № от ДД.ММ.ГГГГ, решению правления АК «Узнефтепродукт» № от ДД.ММ.ГГГГ – в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод».
Из материалов дела следует, что решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № Мустафаеву М.М. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого страхового стажа <данные изъяты> лет и специального стажа <данные изъяты> лет.
В приложении к указанному решению отражено, что с учетом Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истца имеется страховой стаж <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней и специальный стаж <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. В частности, в специальный стаж Мустафаева М.М. включены периоды работы в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста технологических насосов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве оператора технологических установок.
В специальный стаж истца не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» в качестве оператора технологической установки в связи с отсутствием подтверждения уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в компетентные органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (ли) иная деятельность, при этом отражено, что период льготной работы по Списку № 1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ограничен датой ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ требуется уплата дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В страховой стаж Мустафаева М.М. не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве оператора технологической установки в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» в связи с отсутствием подтверждения уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в компетентные органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
В подтверждение работы с вредными условиями труда истец представил справки ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод», уточняющие особый характер работы и условий труда на рабочем месте, в которой указаны периоды работы в должности машиниста технологических насосов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности оператора технологических установок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в которых в соответствии со Списком № 1 дает право на страховую пенсию на льготных условиях и в льготном размере. В качестве основания выдачи справок указаны личная карточка работника, штатное расписание, ведомости о начислении заработной платы, ЕТКС.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств – участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13.03.1992 г. «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу п. 2 ст. 6 вышеназванного Соглашения от 13.03.1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Данный документ подписан государствами – участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.
В соответствии с п. 1 Письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31.01.1994 г. № 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13.03.1992 г., а также после этой даты на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992 г.
Согласно п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 22.06.2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29.01.2003 г. № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения от 13.03.1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Ответчиком необоснованно не принята в качестве достоверного доказательства справка Государственной налоговой инспекции города Фергана от ДД.ММ.ГГГГ о своевременной уплате ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» страховых взносов во внебюджетный пенсионный фонд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данная справка объективно подтверждает уплату работодателем в полном объеме начисленных взносов за сотрудников, состоявших с ним в трудовых отношениях, в указанный период.
Из системного анализа Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что неисполнение работодателем обязанности по уплате страховых взносов за работника, осуществляющего у него трудовую деятельность и непредставление сведений индивидуального (персонифицированного) учета не может служить основанием для отказа работнику во включении периодов его работы в страховой стаж.
Так, в соответствии с п. п. 2, 3 ст. 14 Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд, а также представлению в территориальные органы страховщика документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения возложена на страхователя.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (ст. 3).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ.
На основании ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.
Согласно ст. 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающих страховые взносы.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которые он уплачивает страховые взносы.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 г. № 9-П п. 1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» признан не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в нем нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц – позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
В указанном Постановлении Конституционного Суда РФ также высказана правовая позиция, согласно которой неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию; кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав – в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд РФ или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ.
Данная позиция Конституционного Суда РФ отражена и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно разъяснениям которого уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (ст. ст. 1 и 22 Трудового кодекса РФ). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса РФ п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015, трудовая книжка установленного образца является основным документов о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Таким образом, пенсионным законодательством Российской Федерации на работника, как на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию, не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем (работодателем) своих обязательств по сдаче индивидуальных сведений и перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Соответственно, при разрешении ответчиком заявления Мустафаева М.М. о назначении досрочной пенсии по старости подлежали применению положения вышеуказанных правовых норм.
Судом принимаются в качестве надлежащих доказательств по делу трудовая книжка истца, архивные справки о заработной плате Мустафаева М.М. и справки о переименованиях работодателя, которые имеют ссылки на первичные документы, также справки, уточняющие особый характер работы и условий труда, оснований ставить под сомнение достоверность данных письменных доказательств не имеется. Следовательно, факт и продолжительность трудовой деятельности истца в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» подтверждена совокупностью представленных Мустафаевым М.М. доказательств.
При рассмотрении настоящего дела судом проверен факт уплаты работодателем истца страховых взносов в соответствующие органы Республики Узбекистан. Вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены в материалы дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, опровергающие сведения Государственной налоговой инспекции города Фергана об исполнении ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» обязанности по уплате страховых взносов за период 2002-2016 года.
Кроме того, судом учитывается, что факт неуплаты работодателем страховых взносов сам по себе не является основанием для возложения на истца неблагоприятных последствий в области пенсионного обеспечения и лишения его права на зачет периода трудовой деятельности в специальный стаж, поскольку действующее законодательство не содержит норм, которые бы обязывали застрахованных лиц контролировать своевременную и правильную уплату страхователем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование либо ставили в зависимость выплату обязательного страхового обеспечения от исполнения застрахованным лицом такой обязанности.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
С учетом установленных по делу обстоятельств и требований закона суд приходит к выводу о включении в страховой стаж Мустафаева М.М. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора технологической установки в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод», в специальный стаж - периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Льготный период работы подтвержден материалами дела, при этом ГУ – УПФ РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) не засчитана в специальный стаж работа истца в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» после ДД.ММ.ГГГГ только по основанию не отнесения спорного периода в страховой стаж. Вместе с тем, судом достоверно установлено, что период работы Мустафаева М.М. в должности оператора технологической установки в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как и предшествующая спорному периоду работа на данном предприятии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрен Списком № 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, дающим право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом включенных периодов работы как в страховой, так и в специальный стаж Мустафаева М.М. суд считает, что истец имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента первоначального обращения, то есть ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, решение об отказе Мустафаеву М.М. в назначении досрочной пенсии по старости нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Мустафаеву Муслиму Магомедовичу в назначении пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) включить в страховой стаж Мустафаева Муслима Магомедовича период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора технологической установки в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод», в специальный стаж – период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора технологической установки в ООО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод».
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) назначить Мустафаеву Муслиму Магомедовичу досрочную пенсию по старости с даты первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья